Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Ушел из жизни один из старейших монахов монастыря Дрепунг Гоманг геше-лхарампа Тубтен Ньима

31 августа 2021 | Версия для печати
| Еще
Ушел из жизни один из старейших монахов монастыря Дрепунг Гоманг геше-лхарампа Тубтен Ньима

24 августа после продолжительной болезни ушел из жизни один из старейших монахов монастыря Дрепунг Гоманг геше-лхарампа Тубтен Ньима, который был одним из первых буддийских монахов, приехавших в Россию, чтобы оказать содействие возрождению буддизма в нашей стране. В 1993 году по приглашению верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче он начал вести преподавательскую деятельность в республике, вдохновив многих на изучение и практику буддийского учения.

Предлагаем вашему вниманию перевод биографии геше-лхарампы Тубтена Ньимы, подготовленный ачарьей Бемом Митруевым. Основой для биографии послужила «История возникновения землячества Лубум колледжа Гоманг Великолепного монастыря Дрепунг “Прекрасная гирлянда белых лотосов”» (тиб. dpal ldan ‘bras spungs sgo mang klu ’bum khams tshan gyi chos ’byung pad dkar phreng mdzes). Авторская группа: Тулку Тендзин Шераб, геше Ламо Лобсанг Гьяцо, Сечанг Гьяцо, Тендзин Тогме, Лобсанг Ньима. Мандгод: Лубум камцен, 2008, стр. 489–490.

Геше-лхарампа Тубтен Ньима (1937–2021)


Лхарампа [1] Тубтен Ньима родился во второй тибетский месяц год Огня-Быка 16-го равджунга, или 1937 году по западному летоисчислению. Его отца звали Бум-ме (тиб. ’bum me), а мать – Янгцо (тиб. g.yang mtsho). Он родился в местечке Дрон-лунг (тиб. mgron lung) уезда Лова (тиб. lo ba) провинции Амдо.

В возрасте восьми лет он получил обеты послушника от владыки сиддх Лобсанг Осера, также известного как Ра Аку Чецанга (тиб. ra A khu che tshang; 1888–1950).

В возрасте четырнадцати лет он был принят в монастырь Меджунг Тосам Йонтен Даргье-линг (тиб. rmad byung thos bsam yon tan dar rgyas gling) в местечке Драг-кар Трел-дзонг (тиб. brag dkar sprel rdzong), где из восьмидесяти пяти наставников его основным духовным наставником стал Сопа Гьяцо. Под его руководством он начал изучение океана трактатов.

От Арол Дорджечанга [2], Цангпа Ринпоче и других учителей он получил много глубоких учений.

В возрасте двадцати лет он получил полные монашеские обеты от того же Арол Лобсанг Лунгтог Тенпе Гьялцена. В том же году он подружился с Чойдаром, с которым отправился в Центральный Тибет, где был принят в землячество Лубум колледжа Гоманг. Его основными учителями стали халхасец Джинпа Тенпа из землячества Самло; Гунгру Кентрул Ринпоче, у которого он учился сперва в Тибете, а затем в Индии; наставник Цультрим из землячества Шунгпа; оба наставника Далай-ламы: Линг Ринпоче и Триджанг Ринпоче; Далай-лама XIV и другие. От них он получил множество глубоких учений. В Бодх-гае он выслушал от Великого существа Кхуну-ламы Тендзин Гьялцена [3] «Бодхисаттва-чарья-аватару» пять раз. Также он получил множество других учений.

В 1959-м году ушёл в изгнание в Индию.

В 1970-м году после трёх лет обучения получил учёное звание ачарья в Тибетском институте в Варанаси. После этого проходил обучение в монастыре Дрепунг Гоманг в Индии.

В 1987-м году сдал экзамены на учёную степень геше-лхарампа.

В 1993-м году по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче приехал в Калмыкию, где почти год преподавал Дхарму в Центральном хуруле Калмыкии «Геден Шедруб Чойкхор-линг».

В 1996-м году исполнял обязанности блюстителя дисциплины (тиб. dge bskos) в тантрическом монастыре Гьюме, также в течение года выполнял обязанности почётного чтеца текстов во время церемоний (тиб. TI ka skyor dpon).

В 2014-м году по приглашению петербургских буддистов он дал разъяснения по «Бодхисаттва-чарья-аватаре».

Геше Ньима был одним из первых тибетских геше, которые внесли свой вклад в возрождение буддизма в Калмыкии.

Примечания

[1] Геше-лхарампа (тиб.dge bshes lha rams pa) – высшая степень геше или доктора буддийской философии, которую защищают в трех великих монастырях традиции гелуг.
[2] Арол Лобсанг Лунгтог Тенпе Гьялцен (тиб. a rol blo bzang lung rtogs bstan pa'i rgyal mtshan; 1888–1959) – третье воплощение линии Арол.
[3] Кхуну-лама Тендзин Гьялцен (тиб. khu nu bla ma bstan ‘dzin rgyal mtshan; 1895–1977). В тибетском тексте он ошибочно назван Тендзин Гьяцо.
Просмотров: 738  |  Тэги: Дрепунг Гоманг

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Август 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2021
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru