Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама даровал учение по просьбе буддистов из Юго-Восточной Азии13 сентября 2024 | Версия для печати
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия, 12 сентября 2024 г. – Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама приехал на гольф-каре из своей резиденции в главный тибетский храм Цуглагкханг. По дороге к лифту он широко улыбался, радуясь при виде людей, которые собрались послушать его учение. Среди примерно 5000 присутствовавших было 700 паломников из Юго-Восточной Азии, в частности из Сингапура, Малайзии, Индонезии, Таиланда, Вьетнама, Бангладеш и Лаоса.
Его Святейшество Далай-лама едет в главный тибетский храм, чтобы даровать учение по просьбе буддистов из Юго-Восточной Азии. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 12 сентября 2024 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Как только Его Святейшество сел на трон, группа монахов традиции тхеравада прочитала строфы почтения Трем драгоценностям (Триратна Вандана) на пали. Затем последовало чтение «Сутры сердца» на тибетском языке и вступительных строф из «Украшения из постижений» (Абхисамаяланкара) и «Коренных строф о срединности» (Муламадхьямака-карика). Всех угостили молочным чаем и лепешками. «Я живу здесь, в Дхарамсале, с тех пор, как стал беженцем, – произнес Его Святейшество. – Сегодня среди собравшихся здесь есть те, кто уже издавна питает веру в Учение Будды, и те, кто не имеет с ним никакой исторической связи. Никого нельзя заставить интересоваться Дхармой. Вы сами думаете о ней и начинаете питать к ней интерес. Например, в Китае сегодня все больше и больше людей высоко ценит то, чему учил Будда, потому что это помогает обрести покой ума. Так происходит не благодаря вере или чтению молитв, а благодаря аналитическому мышлению». «Среди моих друзей есть современные ученые, которые восхищаются буддийскими учениями, поскольку они основаны на логических доводах. Их привлекают обширные объяснения устройства сознания и эмоций и методы достижения покоя ума. В местах, где буддизм исторически не был хорошо известен, растет интерес не столько к ритуалам и молитвам, сколько к работе с собственным умом для достижения внутреннего покоя». «Традиция Наланды на протяжении долгого времени исследовала сознание и эмоции и выявила, что лишает нас внутреннего покоя. Она разработала методы борьбы с разрушительными эмоциями. Все религиозные традиции мира несут в себе мудрость, которая помогает и приносит пользу человечеству. Но буддизм также дает нам глубокие познания в психологии, которые позволяют преобразовывать свой ум. Ключ в том, чтобы понять, как устроены наши сознание и эмоции, и уже в этой жизни ослабить разрушительные эмоции, такие как гнев и зависть». «Цель Учения Будды – ослабить неблагие состояния ума. Речь идет не о вере, а о внутреннем преобразовании. Будда достиг пробуждения в Бодхгае и впоследствии преподал учение о Четырех благородных истинах. Они описывают общую структуру его Учения. Когда пришло время второго поворота колеса Дхармы, он даровал наставления о совершенстве мудрости, которые следует рассматривать в свете логических доводов. Я могу сказать, что, поскольку Учение Будды основано на логике, оно может принести пользу всему миру». Вид на главный тибетский храм во время учения Святейшества Далай-ламы, организованного по просьбе буддистов из Юго-Восточной Азии. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 12 сентября 2024 г. Фото: дост. Замлинг Норбу (офис ЕСДЛ). «Просыпаясь по утрам, я размышляю о бодхичитте – стремлении достичь пробуждения ради блага всех существ – и пустоте. О них писали индийские философы. Более того, многие индийские наставники приезжали в Тибет, чтобы даровать учения, а многие тибетцы уезжали в Индию, чтобы постигать буддизм. В итоге мы получили передачу всего Учения Будды, которое сохранили в целости, и теперь можем поделиться им с миром. И как я уже заметил, поскольку учения Будды основаны на логических доводах, мы можем вести дискуссии с современными учеными». «Во время своего первого учения Будда изложил Четыре благородные истины: истину о страдании; истину о причине страдания; истину о прекращении страдания; истину о пути, ведущем к прекращению страдания. В них входят всеобъемлющие наставления о достижении покоя ума. Я обычный последователь Будды, который нашел его Учение полезным для себя. И я прошу вас, мои братья и сестры по Дхарме, помнить, что Учение больше, чем просто ритуал. Оно включает в себя методы достижения внутреннего мира путем развития подлинной заботы о других». Затем слушатели воспользовались возможностью задать вопросы Его Святейшеству. Первый касался сути буддизма. Далай-лама ответил, что она заключается в добросердечии и помощи другим, а не в причинении им вреда. Далее духовного лидера спросили, как взращивать сострадание и сочувствие в мире, полном беспокойства и напряжения. В ответ прозвучало, что если вы понимаете Учение Будды, то, сталкиваясь с трудностями, сможете применять способы борьбы с отрицательными эмоциями. Далай-лама ясно дал понять, что успокоить свой ум нам позволяет взращивание любви и сострадания. Отвечая на вопрос о важности такого понятия, как пустота, в тибетском буддизме, Его Святейшество заявил, что дело в том, что буддийская практика включает в себя тренировку ума и управление им. По его словам, есть два способа рассмотреть этот вопрос: один опирается на веру, а другой – на мудрость. Одна из слушательниц задает вопрос Его Святейшеству Далай-ламе во время учения, организованного для буддистов из Юго-Восточной Азии. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 12 сентября 2024 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «Обычно мы считаем, что противник – это некто, существующий объективно, сам по себе. Но когда мы способны увидеть, что вредящие нам люди и явления существуют не так, как нам кажется, а лишь как обозначения, наши гнев и враждебность утихают. Хотя явления кажутся существующими объективно и независимо, когда вы понимаете, что на самом деле ни люди, ни явления не существуют так, это действительно помогает нам ослабить гнев и враждебность». «Я доподлинно убедился в этом на собственном опыте, поскольку медитирую о пустоте каждый день. Такая практика приносит мне пользу. Когда мы смотрим на явления и считаем, что они существуют объективно, самостоятельно, в нас разгораются негативные эмоции. Но когда мы осознаем, что люди и явления не существуют так, как нам кажется, это помогает нам не реагировать на них так негативно». Наконец, Далай-ламу попросили объяснить, что он имеет в виду, когда призывает людей стать буддистами XXI века. Он заметил, что мы много чему можем научиться, однако самое важное – это методы, которые мы можем использовать для развития покоя ума. Бодхичитта и постижение пустоты действительно помогают, когда нужно усмирить внутреннее смятение. Понимание того, как в действительности существуют явления, и взращивание подлинного сострадания принесут покой ума. Внешние обстоятельства могут быть неблагоприятными, но вы можете обратить их в свою пользу. «Буддизм, – подчеркнул Его Святейшество, – это не просто вера в Три драгоценности, это исследование явлений сквозь призму логических доводов и достижение покоя ума, что, в свою очередь, способствует достижению мира во всем мире. Такой подход сродни научному, и если вы сможете ему следовать, то станете буддистом XXI века». Далай-лама объявил, что даст устную передачу шестислоговой мантры Авалокитешвары «ом мани падме хум». Он отметил, что во всех трех провинциях Тибета люди читают ее с самого детства. По его словам, когда возникает внутренняя тревожность, она помогает успокоить свой ум. Во время учения для буддистов из Юго-Восточной Азии Его Святейшество Далай-лама дарует устную передачу шестислоговой мантры Авалокитешвары «ом мани падме хум». Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 12 сентября 2024 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Прежде чем приступить к начитыванию мантры, Его Святейшество вознес хвалу Авалокитешваре: Тысяча твоих рук символизирует тысячу вселенских правителей, Тысяча твоих глаз символизирует тысячу будд этой благословенной кальпы, Ты являешься разным существам в облике, который лучше всего укротит их ум. Великому Авалокитешваре я выражаю почтение! После начитывания мантры все вместе произнесли: Силою заслуг, накопленных от прочтения этой мантры, Пусть достигну я состояния Авалокитешвары И приведу к этому состоянию других существ. По завершении учения Его Святейшество вышел из храма и направился к ожидавшему внизу гольф-кару. По дороге духовный лидер окидывал взглядом собравшихся, улыбаясь и махая рукой на прощание. ru.dalailama.com Перевод: Инна Балтырева. Фоторепортаж о событииru.dalailama.com Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |