114-е самосожжение произошло 26 марта в уезде Лучу округа Канлхо
30 марта 2013 01:00
26 марта в уезде Лучу округа Канлхо (кит. Луцюй, округ Ганьнань, провинция Гaньсу) совершил самосожжение тибетский монах, ставший 114-м в списке мучеников, предавших себя огню внутри Тибета.
28-летний Кунчок Тензин (Kunchok Tenzin) поджег себя около 19 часов на большом перекрестке возле своего монастыря монастыря Мокхри (Mogri) в знак протеста против карательной политики Пекина в Тибете. Он скончался на месте. Монахи и простые тибетцы перенесли его в монастырь. Опасаясь, что китайская милиция попытается забрать тело, монахи поздним вечером провели кремацию.
В монастыре и соседних деревнях введены ограничения на перемещения и обмен информацией. Как отмечается на сайте Центральной тибетской администрации (ЦТА), это уже шестое протестное самосожжение в регионе Лучу.
Кунчок Тензин происходит из деревни Цзамца Юлцо (Zamtsa Yultso) уезда Лучу, где у него остались родители, Лхакхо (Lhakho) и Лхамо Тсо (Lhamo Tso) и 6 братьев. Он поступил в монастырь в юном возрасте и был известен "успехами в изучении философии тибетского буддизма", сообщили прессе представители монастыря Кирти в изгнании.
27 марта ЦТА организовала молебен с целью выражения солидарности с тибетцами, предавшими себя огню. Церемонию, на которой упоминались Калкьи, Лхамо Кьяб, Тулку Атхуп и его племянница Атсе, возглавил бывший настоятель монастыря Намгьял Геше Дава (Geshe Dawa).
Обращаясь к собравшимся в главном храме резиденции Далай-ламы Цуглакхан, сикьонг Лобсанг Сенге отметил, что ЦТА продолжает настоятельно просить парламентские органы во всем мире принять резолюции для разрешения проблемы Тибета. Он напомнил, что недавно парламент Австралии одобрил инициативу по Тибету, призвав китайское правительство отреагировать на подлинные требования тибетского народа и возобновить действенные переговоры с представителями Далай-ламы, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации внутри Тибета. Глава ЦТА высоко оценил усилия тибетцев и групп поддержки, направленные на лоббирование парламентариев и членов правительства своих стран по вопросу кризиса в Тибете.
Между тем во всех деревнях и поселках уезда Ребконг в округе Малхо (кит. Тунжэнь, автономный округ Хуаннань, провинция Цинхай) распространено новое официальное уведомление, угрожающее наказаниями за 13 видов "незаконных" действий. В документе подчеркивается, что перечисленные запреты нацелены на “укрепление защиты социальной стабильности и обеспечение дисциплины путем решительного подавления незаконной деятельности в соответствующих областях”.
По сведениям Radio Free Asia (RFA), среди запрещенных действий указаны сбор средств "под предлогом социальной поддержки", призывы к сохранению окружающей среды или тибетского языка, а также проведение молитвенных ритуалов и других религиозных обрядов, если в них присутствует “подтекст” поддержки тибетской независимости. Особо выделен запрет на "съемки реальных сцен самосожжения и массовых собраний" и "предоставление секретной информации сепаратистским силам”.
В список включены также "запугивание" правительственных чиновников, подстрекательство к самосожжению, воспрепятствование "спасению самосожженцев" китайскими солдатами. Ссылаясь на имеющиеся публикации, RFA уточняет, что новый список основан на пунктах, изложенных неким высокопоставленным китайским чиновником на недавнем совещании провинциального уровня.
Как известно, подобные уведомления распространялись в 2012 году в округе Канлхо. В уведомлении от 21 октября предлагалось вознаграждение в 50 тысяч юаней за донос о лицах, "разрабатывающих, планирующих и подстрекающих" к огненным протестам. "Tибетский народ должен добровольно участвовать в борьбе с такими незаконными актами", говорилось в документе управления общественной безопасности.
Как запрещенные упоминались "дестабилизация общества", пропаганда "незаконных организаций", а также использование средств коммуникации для "преступных целей". Среди таковых, отмечает RFA, указывались "устные выступления и распространение информации в письменном виде", "карикатуры", "самодельные материалы", "видеозаписи", "сайты", "электронная почта, аудиофайлы" и "текстовые сообщения sms".
В уведомлении, датированном 9 марта, также говорилось о действиях, "угрожающих государственной безопасности" и "наносящих ущерб социальной стабильности в Гань Лхо [Kанлхо]". "Актами, угрожающими социальному порядку и социальной стабильности, являются обращенные к массам подстрекательство и призывы к расколу посредством устных и письменных выступлений, рисунков, фильмов и т.п.", указывалось в этом документе.
Китайские чиновники требовали "активно выявлять преступников", которые разжигают "беспорядки на межэтнической почве, причастны к этническому сепаратизму" и "вредят общенациональной сплоченности". Лица, подозреваемые в "подстрекательстве к незаконным действиям и агитации среди этнических групп", подлежат немедленному наказанию, говорилось на плакатах, расклеенных на стенах домов и стволах деревьев по всем 8 уездам округа Канлхо.
Валерий Никольский
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...
28-летний Кунчок Тензин (Kunchok Tenzin) поджег себя около 19 часов на большом перекрестке возле своего монастыря монастыря Мокхри (Mogri) в знак протеста против карательной политики Пекина в Тибете. Он скончался на месте. Монахи и простые тибетцы перенесли его в монастырь. Опасаясь, что китайская милиция попытается забрать тело, монахи поздним вечером провели кремацию.
В монастыре и соседних деревнях введены ограничения на перемещения и обмен информацией. Как отмечается на сайте Центральной тибетской администрации (ЦТА), это уже шестое протестное самосожжение в регионе Лучу.
Кунчок Тензин происходит из деревни Цзамца Юлцо (Zamtsa Yultso) уезда Лучу, где у него остались родители, Лхакхо (Lhakho) и Лхамо Тсо (Lhamo Tso) и 6 братьев. Он поступил в монастырь в юном возрасте и был известен "успехами в изучении философии тибетского буддизма", сообщили прессе представители монастыря Кирти в изгнании.
27 марта ЦТА организовала молебен с целью выражения солидарности с тибетцами, предавшими себя огню. Церемонию, на которой упоминались Калкьи, Лхамо Кьяб, Тулку Атхуп и его племянница Атсе, возглавил бывший настоятель монастыря Намгьял Геше Дава (Geshe Dawa).
Обращаясь к собравшимся в главном храме резиденции Далай-ламы Цуглакхан, сикьонг Лобсанг Сенге отметил, что ЦТА продолжает настоятельно просить парламентские органы во всем мире принять резолюции для разрешения проблемы Тибета. Он напомнил, что недавно парламент Австралии одобрил инициативу по Тибету, призвав китайское правительство отреагировать на подлинные требования тибетского народа и возобновить действенные переговоры с представителями Далай-ламы, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации внутри Тибета. Глава ЦТА высоко оценил усилия тибетцев и групп поддержки, направленные на лоббирование парламентариев и членов правительства своих стран по вопросу кризиса в Тибете.
Между тем во всех деревнях и поселках уезда Ребконг в округе Малхо (кит. Тунжэнь, автономный округ Хуаннань, провинция Цинхай) распространено новое официальное уведомление, угрожающее наказаниями за 13 видов "незаконных" действий. В документе подчеркивается, что перечисленные запреты нацелены на “укрепление защиты социальной стабильности и обеспечение дисциплины путем решительного подавления незаконной деятельности в соответствующих областях”.
По сведениям Radio Free Asia (RFA), среди запрещенных действий указаны сбор средств "под предлогом социальной поддержки", призывы к сохранению окружающей среды или тибетского языка, а также проведение молитвенных ритуалов и других религиозных обрядов, если в них присутствует “подтекст” поддержки тибетской независимости. Особо выделен запрет на "съемки реальных сцен самосожжения и массовых собраний" и "предоставление секретной информации сепаратистским силам”.
В список включены также "запугивание" правительственных чиновников, подстрекательство к самосожжению, воспрепятствование "спасению самосожженцев" китайскими солдатами. Ссылаясь на имеющиеся публикации, RFA уточняет, что новый список основан на пунктах, изложенных неким высокопоставленным китайским чиновником на недавнем совещании провинциального уровня.
Как известно, подобные уведомления распространялись в 2012 году в округе Канлхо. В уведомлении от 21 октября предлагалось вознаграждение в 50 тысяч юаней за донос о лицах, "разрабатывающих, планирующих и подстрекающих" к огненным протестам. "Tибетский народ должен добровольно участвовать в борьбе с такими незаконными актами", говорилось в документе управления общественной безопасности.
Как запрещенные упоминались "дестабилизация общества", пропаганда "незаконных организаций", а также использование средств коммуникации для "преступных целей". Среди таковых, отмечает RFA, указывались "устные выступления и распространение информации в письменном виде", "карикатуры", "самодельные материалы", "видеозаписи", "сайты", "электронная почта, аудиофайлы" и "текстовые сообщения sms".
В уведомлении, датированном 9 марта, также говорилось о действиях, "угрожающих государственной безопасности" и "наносящих ущерб социальной стабильности в Гань Лхо [Kанлхо]". "Актами, угрожающими социальному порядку и социальной стабильности, являются обращенные к массам подстрекательство и призывы к расколу посредством устных и письменных выступлений, рисунков, фильмов и т.п.", указывалось в этом документе.
Китайские чиновники требовали "активно выявлять преступников", которые разжигают "беспорядки на межэтнической почве, причастны к этническому сепаратизму" и "вредят общенациональной сплоченности". Лица, подозреваемые в "подстрекательстве к незаконным действиям и агитации среди этнических групп", подлежат немедленному наказанию, говорилось на плакатах, расклеенных на стенах домов и стволах деревьев по всем 8 уездам округа Канлхо.
Валерий Никольский
Статьи по теме:
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...
Самоcожжения в Тибете
- 25 марта 2013 г. 43-летний Лхамо Кьяб. Уезд Сангчу
- 24 марта 2013 г. Калсанг Кьид. Округ Нгаба (кит. Аба-Тибетско-Цянский округ провинции Сычуань)
- 13 марта 2013 г. Кончог Вангмо, округ Дзоге
- 16 марта 2013 г. 28-летний монах Лобсанг Тхокме, монастырь Кирти
- 25 февраля 2013 г. 19-летний Сангдак, округ Нгаба, монастырь Дхипху
- 17 февраля 2013 г. Намлха Церинг. Лабранг
- 13 февраля 2013 г. Друкпа Кхар. Еще одно самосожжение произошло в тибетском округе Канлхо
- Число тибетских самосожжений превысило 100: 3 февраля в Нгаба, 13-го в Катманду
- 22 января 2013 г. Кунчок Кьяб. Новое самосожжение в Канлхо
- 18 января 2013 г. Церинг Пунцог. Огненный протест в Нгаба
- 12 января 2013 г. Церинг Дондуп. В округе Канлхо в Тибете произошло новое самосожжение
- 9 декабря 2012 г. Вангчен Кьи. 95-е самосожжение и пропагандистская новость об арестах за подстрекательство к протестам
- 8 декабря 2012 г. Кунчок Пхелгье и Пема Дорджи. Два огненных протеста произошли 8 декабря в разных регионах Тибета
- 2-3 декабря 2012 г. Еще два самосожжения произошли в Тибете на фоне нарушений международных норм в сфере прав человека
- 28-30 ноября 2012 г. В Тибете продолжаются протестные самосожжения, число которых достигло 90
- 27 ноября 2012 г. Сенге Таши. Из Тибета получены новые подробности о самосожжениях и других уличных протестах тибетцев
- 27 ноября 2012 г. Калсанг Кьяб. В Тибете проходят акции солидарности с теми, кто совершил самосожжение
- 25 и 26 ноября 2012 г. Еще четыре самосожжения отмечены в различных регионах Тибета с 25 ноября
- 23 ноября 2012 г. Тадин Дорджи. 81-е по счету самосожжение на территории Тибета
- 22 ноября 2012 г. Лубхум Гьял. Еще один 18-летний тибетец предал себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо
- 20 ноября 2012 г. Церинг Дхондуп. Из Тибета продолжают поступать тревожные сообщения о новых самосожжениях и приказах китайских чиновников
- 19 ноября 2012 г. Вангчен Норбу. Еще один огненный протест, 15-й с начала ноября, отмечен внутри Тибета
- 17 ноября 2012 г. Сангдак Церинг. Из региона Ребконг получено сообщение о втором самосожжении 17 ноября
- 17 ноября 2012 г. Чагмо Кьи. В Ребконге произошло уже восьмое самосожжение только за ноябрь
- 15 ноября 2012 г. Тангзин Долма. Новые самосожжения в Ребконге. ЦТА призывает к проведению всемирной акции 10 декабря
- 12 ноября 2012 г. Ньингкар Таши, Ньингчаг. Еще два молодых тибетца предали себя огню в уезде Ребконг исторической провинции Амдо
- 10 ноября 2012 г. Гонпо Церинг
- 8 ноября 2012 г. 18-летний скотовод Калсанг Джинпа предал себя огню.
- 7 ноября 2012 г. Сразу пять самосожжений произошли в Тибете за день до открытия 18-го съезда компартии Китая в Пекине
- 4 ноября 2012 г. Дордже Лунгдуп. Новый огненный протест в Тибете. Художник Дордже Лунгдуп скончался, призывая к возвращению Далай-ламы
- 26 октября 2012 г. Цепак Кьяб, Лхамо Цетен. Еще два самосожжения в исторической провинции Амдо
- 25 октября 2012 г. Цепо, Тензин. Новая информация о двойном самосожжении внутри Тибета и навязчивая кампания в преддверии партсъезда
- 22 и 23 октября 2012 г. Новые самосожжения в Тибете. После трех самосожжений подряд в Сангчу тибетский парламент призывает воздействовать на Пекин
- 20 октября 2012 г. Лхамо Кьяб. 27-летний тибетец совершил самосожжение возле монастыря Бора в уезде Сангчу округа Канлхо
- 13 октября 2012 г. Тамдин Дордже. Еще одно самосожжение: дедушка Гунтанга Ринпоче предал себя огню
- 6 октября 2012 г. Двадцатисемилетний тибетский мужчина Сенге Гьяцо предал себя огню
- 4 октября 2012 г. Гудруп. Тибетский писатель и блогер совершил протестное самосожжение в Нагчу
- 29 сентября 2012 г. Юнгдунг. В уезде Дзато на востоке исторического Тибета совершил самосожжение 27-летний тибетец
- 28 августа 2012 г. Лобсанг Калсанг и Дамчоек. Два тибетских подростка погибли, устроив самосожжение
- 7 августа 2012 г. Долкар Кьи, Лобсанг Цултрим. Из Тибета поступили сообщения о новых протестных самосожжениях
- 18 июля 2012 г. Лобсанг Лозин. 18-летний тибетский монах скончался в результате самосожжения в округе Нгаба
- 7 июля 2012 г. Цеванг Дорже. Новый случай самосожжения в Тибете в знак протеста против политики Китая. Свидетели арестованы
- 20 июня 2012 г. Тензин Кхедуп. Еще два молодых тибетца подожгли себя в округе Кьегудо исторической провинции Тибета Кам
- 30 мая. 2012 г. Рикьо. В тибетском округе Нгаба совершила протестное самосожжение 33-летняя женщина
- 27 мая 2012 г. Два тибетских монаха совершили самосожжение на глазах у туристов
- 6 апреля 2012 г. Тулку Атхуп и его племянница Атсе
- 28 марта 2012 г. Лобсанг Шераб. Еще один монах монастыря Кирти совершил самосожжение в уезде Нгаба на востоке Тибета
- 16 марта 2012 г. Лобсанг Цултрим. Нгаба: еще один молодой монах монастыря Кирти совершил самосожжение 16 марта
- 14 марта 2012 г. Джамьянг Палден. 34-летний тибетский монах совершил самосожжение в уезде Ребконг провинции Цинхай
- 10 марта 2012 г. Гепе. 18-летний монах монастыря Кирти совершил самосожжение в годовщину тибетского национального восстания
- 4 марта 2012 г. Женщина и школьница совершили самосожжения в тибетских регионах Нгаба и Мачу
- 19 февраля 2012 г. Нангдрол. 18-летний тибетский юноша совершил самосожжение в Нгаба
- 11 февраля 2012 г. Тензин Чодрон. Нгаба: еще одна монахиня умерла, совершив самосожжение в знак протеста против пекинского режима
- 8 февраля 2012 г. Ригзин Дорже. Тибет протестует: еще один акт самосожжения в Нгаба и массовая демонстрация в Кьегудо
- 3 февраля 2012 г. Еще трое тибетцев совершили самосожжения в городе Сертхар провинции Сычуань
- 14 января 2012 г. Лобсанг Джамьянг. Нгаба: новый акт самосожжения, вооруженная милиция обстреляла тибетцев
- 8 января 2012 г. Сопа Тулку. В округе Голок провинции Цинхай совершил самосожжение 42-летний тибетский тулку
- 6 января 2012 г. Лобсанг Цултрим, Теньи. Еще двое тибетцев в Нгаба подожгли себя в знак протеста против политики Пекина
- 3 ноября 2011 г. Палден Чоцо. В исторической провинции Тибета Кхам скончалась еще одна совершившая самосожжение монахиня
- 25 октября 2011 г. Дава Церинг. Десятый с марта акт протестного самосожжения произошел в тибетском регионе провинции Сычуань
- 17 октября 2011 г. Тензин Вангмо. Неподалеку от монастыря Кирти в Нгаба совершила самосожжение 20-летняя монахиня
- 15 октября 2011 г. Норбу Дамдул. Еще один бывший монах монастыря Кирти поджег себя в Нгаба
- 7 октября 2011 г. Каянг, Чопхел. ЦТА призвала тибетцев и друзей Тибета во всем мире проявить солидарность с населением Нгаба
- 3 октября 2011 г. Калсанг. На Тайване прошла акция памяти, после которой стало известно о 4-м самосожжении в Кирти
- 26 сентября 2012 г. Лобсанг Калсанг, Лобсанг Кунчок. Еще два молодых монаха Кирти подожгли себя в ходе протеста против политики китайских властей
- 15 августа 2011 г. Цеванг Норбу. Центральная тибетская администрация скорбит в связи с новым актом самосожжения внутри Тибета
- 16 марта 2011 г. Лобсанг Пхунцок. Монах монастыря Кирти совершил самосожжение в третью годовщину расстрела тибетской манифестации