Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Материковая цензура Китая блокирует ЖЖ и сайты со словом 'tibet'

4 октября 2008 | Версия для печати
| Еще
Первое впечатление относительно цензуры интернета в материковой части Китая, на территории без Гонконга, Макао и Тайваня, таково: она основана на примитивных программах-роботах, отыскивающих в названии сайта слово ‘tibet’. Только этим можно объяснить, что в центральной провинции Сычуань закрыт доступ к таким различным по содержанию сайтам, как savetibet.ru и tibethouse.ru, но в то же время открывается portal-credo.ru, где размещены материалы об арестах тибетских монахов и «подпольных» католических епископов.

Закрыт доступ к сайту «Сохраним Тибет!», но беспрепятственно открываются такие сайты тибетского буддизма, как официальный сайт геше Джампа Тинлея (geshe.ru), Буддийский центр Арьядевы (aryadeva.spb.ru), сайт Калмыцкого центрального буддийского монастыря "Геден Шеддуп Чой Корлинг" “Буддизм в Калмыкии” (buddhisminkalmykia.ru), Театр тибетской мистерии “Lung Ta” (lungta.ru). Новости тибетского буддизма в России доступны также на информационном сайте «Тува-онлайн» (tuvaonline.ru), и на официальном калмыцком сайте Elista.org. Кстати, на последнем сразу появляются фотографии Далай-ламы.

Впрочем, это далеко не единственный сайт, на котором можно найти фотографии духовного лидера буддистов в Китае. Чтобы это выяснить, достаточно просто забить в окно поиска в китайской версии Google ‘Далай-лама’. На сайте etoday.ru открываются не только профессиональные снимки, но и краткое изложение соответствующих публикаций с нужными ссылками. Запись вызвавшего большой интерес в России интервью Далай-ламы каналу «Евроньюс» под названием «Далай-лама предлагает России вступить в НАТО» легко загружается с сайта euronews.net.

С общедоступного компьютера в столице китайской провинции Сычуань открываются страницы правозащитных организаций – Московской Хельсинкской группы (mhg.ru), Движения «За права человека» (zaprava.ru), Российского ресурсного центра «Международной Амнистии» (amnesty.org.ru), где можно прочесть, что Amnesty International, приветствуя разблокирование сайта amnesty.org, «призвала власти Китая продолжить разблокирование всех сайтов и сделать постоянными временные правила, введенные для иностранных журналистов в Китае перед Олимпийскими играми, обеспечивая их единообразное и эффективное выполнение». Открывается и сайт irrepressible.info, представляющий кампанию Amnesty International против сетевой цензуры. Стоит отметить, что сама эта кампания началась с сообщений о цензуре в китайском интернете, которую, как выяснилось, осуществляют не только правительственные органы КНР, но и сотрудничающие с ними поисковики Yahoo!, Microsoft и Google.

Если забить в поисковую строку слово ‘Тибет’, сразу обнаруживаешь, что в Китае разблокирована Википедия, поскольку в первую очередь открывается ее статья о Тибете. Однако ссылки, приведенные в разделе «Ресурсы, отражающие точку зрения тибетских оппозиционеров», открываются лишь с третьей, причем это сайт, посвященный буддийской традиции Чоклинг Терсар (choklingtersar.ru), на котором нет ни обновлений, ни ссылок на другие русскоязычные ресурсы. Тем не менее по слову ‘Tibet’ можно перейти в английскую версию Wikipedia, чтобы посмотреть в ее статье, какие сайты выражают оценки, противоречащие китайской политике. Но официальные сайты центральной тибетской администрации Tibet.com и Tibet.net все равно не открываются. Более того, заблокирован Buddhist Channel (buddhistchannel.tv), хотя в его названии отсутствует слово ‘Tibet’.

Как это ни грустно для русскоязычных блоггеров, независимо от всяких слов заблокирован “Живой Журнал” (livejournal.com). Но при этом пишущие по-русски блоггеры могут открыть свои дневники на blogspot.com. Вообще с этого момента мы вступаем на загадочную территорию, где цензура строится по неведомым принципам, и не так уж просто выяснить, почему открыт доступ к таким англоязычным блогам о Китае, как Shanghaiist, Danwei, China in Transition (все они публикуют материалы против китайской сетевой цензуры), но заблокирован China Digital Times, где среди прочих цитируются материалы государственного агентства Синьхуа. На запрос о явно неполитизированном русскоязычном блоге студента китайского вуза Александра Мальцева (Ма Юйси) Magazeta.com китайский интернет-браузер выдает и вовсе парадоксальный ответ, что такой страницы не существует. Однако созданная сравнительно недавно в рамках проекта «Свеча для Тибета» (candle4tibet.ning.com) социальная сеть iPeace все еще доступна, и на ее странице (ipeace.ning.com) в разделе Video можно загрузить эссе основателя «Тибетского дома в Нью-Йорке» Роберта Турмана.

Наконец, стоит напомнить, что Google сохраняет все запросы, а за публикацию или просмотр в Интернете информации по животрепещущим политическим вопросам некоторые китайские журналисты оказались в тюрьме. Пока можно констатировать лишь тот факт, что сетевая цензура материкового Китая может стать хорошим уроком для тех отечественных блоггеров, которые все еще убеждены, что политика их «не касается».

Валерий Никольский
Просмотров: 2604  |  Тэги: права человека, тибет

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Октябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2020
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru