Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Мнение. Я буддист, но в моем Древе Прибежища есть мусульманский шейх30 октября 2010 | Версия для печати
Несколько лет назад я ездил в Чикаго выступать на межрелигиозном молодежном форуме. Среди 500 участников была лишь горстка буддистов. Меня было легко отыскать в толпе по ярким бордово-желтым монашеским одеяниям. Вечерняя программа завершалась выступлением уважаемого мусульманского ученого шейха Хамзы Юсефа. Я не знал, чего ждать от этого выступления, но оно вылилось в одно из самых глубоких и ярких впечатлений моей жизни. Шейх говорил о сострадании, природе ума и, да, о пустоте. Он говорил на языке ислама, но слова его были созвучны с моим собственным пониманием буддизма. Я повернулся к своей подруге Анне, и мы обменялись взглядами, безмолвно спрашивая друг друга: «Слышишь? Он говорит, как буддист!» Но глубже слов было то внутреннее ощущение, которое рождал во мне этот человек. Он обладал невероятным присутствием, и слушать его было все равно, что получать учения от высокого ламы.
Вот уже три года я каждый день работаю с мусульманами, христианами и индуистами. Достижение взаимопонимания и гармонии в отношениях между представителями разных религий – одна из задач, на решение которой Его Святейшество Далай-лама неустанно направляет свои усилия. Я очень хочу внести свою маленькую лепту в продвижение этой важной идеи. Наш учитель в Институте Ченрезига, геше Лобсанг Джамьянг, объясняет это с помощью замечательной аналогии. Он говорит, что мировые религии подобны разным блюдам в ресторанном меню. Разумеется, мы выбираем то блюдо в меню, которое нам лично представляется вкусным и питательным. Однако вступать в конфликты на религиозной почве – все равно, что спорить о том, какое блюдо лучше, так ничего и не попробовав. Неразумно! Сегодня у нас есть все возможности собрать представителей разных религий за одним столом, попробовать «разнообразные блюда» и вернуться в лоно своей веры обогащенными новым духовным опытом. Если у буддизма есть будущее, то оно не в узколобом сектантстве. Будда говорил, что все колесницы, имеющие в основе своей Дхарму, достоверны. Сюда относятся и колесницы учений, преподанных Иисусом, Мухаммедом или Зороастром. Речь не о том, чтобы смешать все в эдакий нью-эйджевский замес и потерять суть. Речь о том, чтобы немного открыться навстречу. Именно эта открытость позволяет мне сегодня смотреть вам в глаза и говорить: «Я последователь тибетского буддизма, но в моем Древе Прибежища есть мусульманский шейх». Досточтимый Фриман Требилок (Тубтен Гьялцен) был посвящен в монашество в возрасте 12 лет в Институте Ченрезига Ламой Сопой Ринпоче. Сейчас ему 22 года, и он входит в число основателей организации Loving Kindness Peaceful Youth (Молодежь за любовь, доброту и миролюбие). В последние три года Фриман активно участвует в межрелигиозном диалоге в рамках Интерактивной многоконфессиональной молодежной сети, способствующей ежедневному сотрудничеству молодых людей различного вероисповедания ради всеобщего блага. Mandala (Журнал ФПМТ) Октябрь-ноябрь 2010 Смотрите также: Роль мировых религий Запись прямой трансляции лекции Его Святейшества Далай-ламы в Международном университете Флориды. Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |