Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Незабываемые дни семинара по практике Ваджрасаттвы в Калмыкии12 января 2011 | Версия для печати
Январский степной ветер, кажется, пронизывал насквозь, за выступами парадного крыльца сюмэ (храма), укрывались в поисках тепла дворняги разных мастей. Грустными взглядами они провожали людей, бегущих по ступенькам входа в здание. Там ― нечто загадочное и недоступное для них.
7 января 2011 года в завершающий день семинара, геше Дугда даровал обеты генина (мирянина) группе учеников. Перед утренней сессией, прежде чем приступить к чтению молитв и текстов, геше-ла попросил всех сесть к нему поближе и дал краткие, но ёмкие по содержанию наставления. Геше-ла перечислил пять обетов «благочестивого мирянина ― упасаки», в число которых входят такие обязательства, как отказ от неблагих действий: убийства, воровства, лжи, употребления алкоголя, табака и иных интоксикантов, а также ненадлежащего сексуального поведения. Очень кратко упомянув о пяти недобродетельных действиях, геше-ла заострил внимание на обете, связанном с запретом на употребление алкоголя. «Дав обет не употреблять алкоголь, вы ни капли его не должны употреблять, запомните». На последовавший робкий вопрос: «Даже шампанское?», последовал ответ: «Шампанское тоже нельзя». И далее учитель продолжил: «В традиции Кагью есть три величайших духовных практика, святых наставника: «Марпа Лоцава, Джецун Миларепа и Дагпо Лхачиг, ― так вот, в жизнеописаниях великих учителей есть немало тонких, важных моментов, говорящих об их уровне духовности и сиддхах. Когда гелонг Дагпо Лхачиг впервые пришёл к Джецун Миларепе, преисполненный уважения к святому, чтобы услышать из его уст Дхарму, Джецун Миларепа, обладавший ясновидением и знавший, что к нему пришёл сердечный его ученик, протянул тому капалу, наполненную чангом. Дагпо Лхачиг замешкавшись, растерявшись на мгновенье, подумал: «Я монах, у меня обеты…». Джецун Миларепа, прочитав его мысли, сказал: «Сын мой, не сомневайся, пей». Дагпо Лхачиг выпил и ощутил, что чанг в капале не имеет ни запаха, ни вкуса алкоголя. Это был нектар. Миларепа, невероятный, величайший практик, трансформировал чанг в нектар. Когда Дагпо Лхачиг выпил нектар, сердце его наполнилось особым вдохновением и чувством, благодаря чему, поток ума ученика смог быстро созреть и достичь реализаций». Улыбнувшись, геше Дугда заключил: «Если вы можете трансформировать алкоголь в нектар, тогда пейте, но если не можете превращать в нектар спиртные напитки, не обманывайте себя». Обеты мирянина от геше-ла приняли большинство из присутствовавших в зале буддистов Калмыкии и других регионов России. Также геше Тензин Дугда остановился на практике почитания учителя и подчеркнул, что «самое лучшее подношение, которое вы можете сделать для своего учителя, это подношение практики». Он сделал акцент на словах Ламы Цонкапы, написавшего в своём тексте «Йонтен щегюрма»: «Все достоинства, все успехи на духовном пути появляются благодаря практике опоры на своего духовного наставника. Практика опоры на духовного наставника является главной, основной». Геше-ла напомнил о вере и уважении к духовным учителям ― наставникам, даровавшим нам Учение Будды, и особенно к тем, кто относится к ученикам с тройственной добротой. Учитель проявляет «тройственную доброту», когда дарует вам: 1) тантрическое посвящение; 2) комментарии; 3) наставления, основанные на собственном опыте. «И ещё, при визуализации Поля заслуг, вы должны вы визуализировать того учителя, кто научил вас азбуке, научил читать книги о Дхарме. Вы познакомились с Учением Будды и благодаря этому освободились от 33 аспектов неведения», ― отметил геше Тензин Дугда, рассказав одну историю. «Давным-давно в Тибете жил-был человек, усиленно занимавшийся буддийской практикой, выполнявший всё верно, затрачивавший на неё большие усилия, но, несмотря на это, не достигший реализаций. Тогда практик пошёл к своему учителю и посетовал на неудачу. Учитель спросил ученика: «А всех ли своих учителей ты представляешь в Поле Заслуг? Никого не забываешь?». И тут ученик вспомнил, что он забыл самого первого учителя, научившего его азбуке, чтению. Следуя совету духовного наставника, он поместил первого учителя в Поле заслуг, и прогресс в духовной практике наступил очень быстро». Потом все, кто участвовал в семинаре, провели особое подношение Цог, предназначенное для божеств Поля Прибежища, духовных наставников, всех даков, дакинь, а также защитников дхармы и иных существ. Обильное пиршественное подношение с ароматами шоколада, мандаринов и благовонных палочек было праздничным и торжественным. Геше Тензин Дугда подносил мандалу (читал молитву подношений), и такая искренность и чистота преданности к учителям была в его обращении, так проникновенно звучал его голос, выражавший почтение Полю заслуг, Его Святейшеству Далай-ламе XIV, что невольно слёзы выступили на глазах. Семинар по практике Ваджрасаттвы под руководством опытнейшего и добрейшего ламы калмыцкой Сангхи, стал в первые дни нового года наиболее полезным и весомым вкладом каждого из нас, кто в нём участвовал, в личное развитие, в развитие своих способностей. ― Я очень довольна, что приехала в Элисту и провела несколько дней здесь», ― поделилась со мной гостья из Ростова, Виктория. Если будет возможность, я с удовольствием снова приеду к вам, чтобы принять участие в практических занятиях или ретритах. Герел Нурова, фото Константин Мамышева Буддизм в Калмыкии Просмотров: 3738 | Тэги: буддизм, буддийский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |