Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

В Калмыкии прошло двухдневное затворничество по Ламриму

22 августа 2011 | Версия для печати
| Еще
В Калмыкии прошло двухдневное затворничество по Ламриму

С осени 2010 года в центральном хуруле (храме) "Золотая обитель Будды Шакьямуни" по выходным дням геше-лхарамба Тензин Дугда читает лекции по тексту Чже Цонкапы "Большое руководство к этапам пути Пробуждения" (Ламрим Ченмо).

А 20 августа группа мирян Калмыкии и других регионов России ушла в нестрогий ретрит (затворничество) по Ламриму. За городом в монастырском комплексе "Геден Шеддуп Чойкорлинг" его проводит доктор философии досточтимый геше Тензин Дугда. Более семидесяти человек приняли участие в ретрите. В эти же дни получить Прибежище у геше-лхармбы приехали двое молодых людей из Харькова. Они считают, что им несказанно повезло прибыть в Калмыкию в дни проведения нестрогого затворничества.

Геше Тензин Дугда, старейший лама монастыря Дрепунг Гоманг, имеющий титул геше-лхарамба - один из самых почтенных учителей и практиков Дхармы, глубоко почитаемый и уважаемый священнослужитель центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», родился в 1938 году в провинции Тумо в Центральном Тибете. В 15 лет принял монашеский сан. После оккупации Тибета китайскими войсками он, как и многие другие тибетцы, был вынужден покинуть свою родину и переселиться в Индию. Геше Дугда жил и учился в монастыре Дарджилинг, а в 1969 году переехал на юг Индии, в монастырь Дрепунг Гоманг - один из величайших буддийских монастырей-университетов мира, где продолжил изучение буддийской философии. В 1992 году сдал экзамены на звание геше-лхарамбы - высшую ученую степень в буддийской философии. С 1992 по 1993 год проходил обучение в тантрическом монастыре Гьюдмед. С 1995 года по настоящее время работает в центральном хуруле Республики Калмыкия. Учитель даровал буддистам полный комментарий на Ламрим, а также комментарии на различные тексты cутры и тантры.

О Чже Цонкапе, которого очень почитают калмыки, геше Дугда рассказывает много интересного. Есть немало предсказаний об авторе знаменитого "Ламрима". Будда говорил: "Я покину мир и достигну нирваны. Земля опустеет, но пройдет время и в монастыре Рабга появится мальчик не по возрасту умный. Он совершит 12 деяний Будды и сделает много для Учения". В священных сутрах, говорится, что ум Чже Цонкапы и ум таких божеств, как Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани, это по сути единое целое.

Геше Дугда однажды сказал: «До прихода Цонкапы никогда не было такого, чтобы любовь и сострадание Ченрези, мудрость и всеведение Манджушри, сила защитника Ваджрапани воплотились в одном практике. Не будет этого и впредь».

Во время затворничества буддисты начитывают текст «50 строк почитания своего Учителя».

В возрасте двадцати пяти лет Чже Цонкапа принял полное монашеское посвящение и затем, в Наньинге, начал преподавать Абхидхарму. Усердие Цонкапы в духовных занятиях было неистощимым. Помимо изучения и преподавания философии, он интенсивно занимался йогой и медитацией, а также различными очистительными практиками. Известно, что он совершил 3,5 миллиона простираний, 1,8 миллионов подношений мандалы и прочел бессчетное количество мантр Ваджрасаттвы. Ему постоянно являлись идамы (божества медитации), особенно Манджушри, которому он мог задавать вопросы и получать разъяснения глубинных аспектов учения. Кроме того, он множество раз уходил в затворничество. Самое длительное затворничество, в Волкха Чолунге, продолжалось четыре года. В это время рядом с ним находились только восемь его ближайших учеников.

Цонкапа много и упорно учился и, в свою очередь, обучил тысячи учеников. Он также много писал. Собрание его сочинений в восемнадцати томах включает в себя сотни трудов по всем аспектам буддийского учения, разъясняющих наиболее трудные для понимания положения Сутраяны и Мантраяны.

Главные его работы: "Большое руководство по этапам пути к Просветлению" (Ламрим Ченмо), "Большое руководство по этапам пути тантры" (Наг-рим Чен-мо), "Сущность искусства изложения иносказательных и буквальных учений" (Drng-nges legs-bshad snying-po), "Хвала взаимозависимости" (rTen-’brel bstodpa), "Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи" (gSang-’dus rim-lnga gsal-sgron) и "Золотые четки" (gSer-phreng). Первую из упомянутых работ, Ламрим Ченмо, Цонкапа завершил в 1402 году. Этот изумительный труд, основанный на тексте Атиши "Светильник на пути к Просветлению", подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию Будды и является базовым учебным пособием в школе Гелуг.

Нина Шалдунова, фото Константин Мамышев
Буддизм в Калмыкии
Просмотров: 3134  |  Тэги: Калмыкия, затворничество, Ламрим

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Август 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru