Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Калмыкии прошло двухдневное затворничество по Ламриму22 августа 2011 | Версия для печати
С осени 2010 года в центральном хуруле (храме) "Золотая обитель Будды Шакьямуни" по выходным дням геше-лхарамба Тензин Дугда читает лекции по тексту Чже Цонкапы "Большое руководство к этапам пути Пробуждения" (Ламрим Ченмо). А 20 августа группа мирян Калмыкии и других регионов России ушла в нестрогий ретрит (затворничество) по Ламриму. За городом в монастырском комплексе "Геден Шеддуп Чойкорлинг" его проводит доктор философии досточтимый геше Тензин Дугда. Более семидесяти человек приняли участие в ретрите. В эти же дни получить Прибежище у геше-лхармбы приехали двое молодых людей из Харькова. Они считают, что им несказанно повезло прибыть в Калмыкию в дни проведения нестрогого затворничества. Геше Тензин Дугда, старейший лама монастыря Дрепунг Гоманг, имеющий титул геше-лхарамба - один из самых почтенных учителей и практиков Дхармы, глубоко почитаемый и уважаемый священнослужитель центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», родился в 1938 году в провинции Тумо в Центральном Тибете. В 15 лет принял монашеский сан. После оккупации Тибета китайскими войсками он, как и многие другие тибетцы, был вынужден покинуть свою родину и переселиться в Индию. Геше Дугда жил и учился в монастыре Дарджилинг, а в 1969 году переехал на юг Индии, в монастырь Дрепунг Гоманг - один из величайших буддийских монастырей-университетов мира, где продолжил изучение буддийской философии. В 1992 году сдал экзамены на звание геше-лхарамбы - высшую ученую степень в буддийской философии. С 1992 по 1993 год проходил обучение в тантрическом монастыре Гьюдмед. С 1995 года по настоящее время работает в центральном хуруле Республики Калмыкия. Учитель даровал буддистам полный комментарий на Ламрим, а также комментарии на различные тексты cутры и тантры. О Чже Цонкапе, которого очень почитают калмыки, геше Дугда рассказывает много интересного. Есть немало предсказаний об авторе знаменитого "Ламрима". Будда говорил: "Я покину мир и достигну нирваны. Земля опустеет, но пройдет время и в монастыре Рабга появится мальчик не по возрасту умный. Он совершит 12 деяний Будды и сделает много для Учения". В священных сутрах, говорится, что ум Чже Цонкапы и ум таких божеств, как Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани, это по сути единое целое. Геше Дугда однажды сказал: «До прихода Цонкапы никогда не было такого, чтобы любовь и сострадание Ченрези, мудрость и всеведение Манджушри, сила защитника Ваджрапани воплотились в одном практике. Не будет этого и впредь». Во время затворничества буддисты начитывают текст «50 строк почитания своего Учителя». В возрасте двадцати пяти лет Чже Цонкапа принял полное монашеское посвящение и затем, в Наньинге, начал преподавать Абхидхарму. Усердие Цонкапы в духовных занятиях было неистощимым. Помимо изучения и преподавания философии, он интенсивно занимался йогой и медитацией, а также различными очистительными практиками. Известно, что он совершил 3,5 миллиона простираний, 1,8 миллионов подношений мандалы и прочел бессчетное количество мантр Ваджрасаттвы. Ему постоянно являлись идамы (божества медитации), особенно Манджушри, которому он мог задавать вопросы и получать разъяснения глубинных аспектов учения. Кроме того, он множество раз уходил в затворничество. Самое длительное затворничество, в Волкха Чолунге, продолжалось четыре года. В это время рядом с ним находились только восемь его ближайших учеников. Цонкапа много и упорно учился и, в свою очередь, обучил тысячи учеников. Он также много писал. Собрание его сочинений в восемнадцати томах включает в себя сотни трудов по всем аспектам буддийского учения, разъясняющих наиболее трудные для понимания положения Сутраяны и Мантраяны. Главные его работы: "Большое руководство по этапам пути к Просветлению" (Ламрим Ченмо), "Большое руководство по этапам пути тантры" (Наг-рим Чен-мо), "Сущность искусства изложения иносказательных и буквальных учений" (Drng-nges legs-bshad snying-po), "Хвала взаимозависимости" (rTen-’brel bstodpa), "Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи" (gSang-’dus rim-lnga gsal-sgron) и "Золотые четки" (gSer-phreng). Первую из упомянутых работ, Ламрим Ченмо, Цонкапа завершил в 1402 году. Этот изумительный труд, основанный на тексте Атиши "Светильник на пути к Просветлению", подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию Будды и является базовым учебным пособием в школе Гелуг. Нина Шалдунова, фото Константин Мамышев Буддизм в Калмыкии Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |