Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Фоторепортаж. Семнадцатый Кармапа посетил чам Гуру Ринпоче в бутанском монастыре11 января 2013 | Версия для печати
На восьмой день после закрытия молитвенного собрания линии кагью (кагью монлама) Семнадцатый Кармапа Оргьен Тринлей Дордже был приглашен в Друк Нгаванг Тхуптен Чоклинг, монастырь духовного царя, или Шабдрунга, Бутана. Ликующие люди выстроились по обе стороны дороги, ведущей к монастырскому двору, чтобы с хадаками в руках приветствовать приближающуюся машину Кармапы. Приветствуя Кармапу, двое танцоров под звуки раковины, труб и цимбал исполнили танцы перед его машиной. Кармапу усадили на трон под золотым зонтом, где должен восседать Янгси Шабдрунг, признанный Кармапой в 2004 году, однако пока не получивший разрешение выезжать за пределы Бутана. Сонам Дордже, помощник Шабдрунга, воскликнул: «Как прекрасно, что сам Гуру Ринпоче пожаловал сюда в облике Кармапы». «Созерцать священные танцы такого рода в Бодхгае, где достигают просветления все Будды, − редчайшая возможность. Созерцание их в присутствии Кармапы, Гуру Ринпоче в человеческом облике, придает этому событию особую значимость», − заметил он. Это был третий и заключительный день ритуальных танцев Гуру Ринпоче. Ритуальные танцы, или чам, относятся к традиции «тхонг дрол» − освобождения посредством созерцания. Это не просто представление, но священные танцы, которые требуют от исполнителей и зрителей медитативного состояния ума. Как будто так было задумано, солнце выглянуло из-за плотной пелены тумана, окутавшего Бодхгаю, и заиграло лучами в золотой парче танцоров, плавно вошедших в медитативное состояние и приступивших к исполнению трех танцев: танца барабанщиков, танца хозяев мест сожжения трупов и цоклинга – танца усмирения тех, кто наносит ущерб Дхарме. Движения танцоров были плавными, как движения лебедей: за первым грациозным шагом следовал второй. Изысканное, хорошо отрепетированное представление, исполняемое с уверенностью. Кармапа внимательно наблюдал за происходящим, прерываясь на короткие мгновения, чтобы побеседовать с настоятелем монастыря Чокьи Дордже, когда на монастырский двор выбегали клоуны. Он посмотрел три танца и покинул монастырский двор так же плавно, как и появился. Танцы продолжались до конца дня: после обеда был исполнен танец восьми проявлений Гуру Ринпоче. Было ощущение, что Гуру Ринпоче пребывал в монастыре все это время, сперва в облике Кармапы, а затем в дарующих благословение движениях танцоров в ритуальных масках. www.kagyumonlam.org Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |