Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Фоторепортаж. Ритуальные танцы в монастыре Румтек11 июня 2023 | Версия для печати
Фото: официальная страница монастыря Румтек В конце мая, в священный месяц Сага Дава, в монастыре Румтек прошли красочные ритуальные танцы в масках. Танцы лам имеют длительную историю, глубоким смыслом наделено каждое движение и элемент визуального образа исполняющего. Согласно Хеваджра тантре, танец устраняет внешние и внутренние препятствия как самих исполняющих танец, так и зрителей. Священные танцы лам с их долгой историей и глубоким смыслом не похожи на обычные танцы. Суть танца заключается в осознании того, что природа всех явлений - это единство видимости и пустоты. Танцующий поддерживает во время исполнения танца визуализацию себя в виде божества, в этот момент тело, речь и ум исполнителя перестают быть обыденными. Танец - это способ выражения и передачи этого состояния другим. Считается, что когда опытный йогин исполняет танец, он может непосредственно воздействовать на тело, речь и ум зрителей. Все живые существа обладают природой будды, которая пока сокрыта омрачениями. Танец лам - это способ очищения ума от омрачений, благодаря самадхи трех ваджр, выражения тела, речи и ума божества. Если зрители, также представляя себя божеством, способны рассматривать это не как обычный опыт, а как выражение божества, считается, что они получат благословения божеств мудрости, что подобно тому, как если бы божества явились к нам сами. Считается, что созерцание танца зарождает семя освобождения и в зрителе. Исторически танец Цечу возник порядка 800 лет назад в силу чистого видения гуру Чованга. Существуют длинная и короткая версии танца: длинная называется танцем черной шапки, а короткая - танцем белой лошади. Согласно историческим источникам, эта практика впервые появилась в роду Камцанг во времена Восьмого Ситу Панчена Чокьи Юнгне, который ввел ее в монастыре Палпунг. Позже, во времена Четырнадцатого Кармапы Текчок Дордже, она была введена в монастыре Цурпху, одной из резиденций линии Кармапы. Ситу Чокьи Юнгне обучился этому танцу в монастыре Бенцанг в Нетонге, поэтому нынешняя традиция является продолжением традиции Нетонга. В 1959 году Шестнадцатый Кармапа Ранджунг Ригпе Дордже вынужденно бежав в Индию, установил традицию танца лам Цечу в монастыре Румтек, своей резиденции в изгнании. С тех пор она сохраняется там в полном объеме как живая традиция. Представители монашеской сангхи монастыря Румтек, центра Дхарма Чакра, исполнили (Гарчен Цечу Гарчам) танцы в масках перед более чем сотней собравшихся на это красочное мероприятие, прошедшее под почетным руководством 12-го Друнга Гошира Гьялцаба Ринпоче. "Гар" и "Чам" - тибетские термины, описывающие танцы, имеют некоторое различие. Танцы, где исполняющие монахи в масках, одеяниях божеств и защитников Дхармы, с соответствующим образу предметами в обеих руках, в основном представляют шестнадцать мирных мудр руками в качестве подношения божествам, называются "Гар". А те, где в основном демонстрируются движения тела и акцентируется внимание на положении ног, символизирующем двенадцать путей усмирения зла и очищения от препятствий - "Чам". ФОТОРЕПОРТАЖ: Фото официальная страница монастыря Румтек По материалам официальной страницы монастыря Румтек Просмотров: 1016 | Тэги: Кагью
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |