Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Геше Лхакдор: «Какое лекарство лучше?»

9 сентября 2013 | Версия для печати
| Еще
Геше Лхакдор: «Какое лекарство лучше?»

Далай-лама говорит, что спрашивать, какая религия лучше, это все равно что спрашивать, какое лекарство лучше. Глупо утверждать, что какое-то одно средство всегда излечивает лучше всех остальных, или самое дорогое лекарство – самое лучшее. Лучше то лекарство, которое лечит именно вашу болезнь. Если вы страдаете от головной боли, вам нужно лекарство от головной боли, а не от чего-то еще. Поэтому и в случае с религией все зависит от умственных склонностей людей. Некоторым ближе христианство, в силу их образа мысли или традиции, в которой они воспитаны, а другим по тем же причинам ближе буддизм.

Вы вправе считать, что какая-то религия подходит лично вам, но вы не можете утверждать, что эта же религия подходит другому человеку или всем людям. К сожалению, многие не придерживаются такого подхода. Мы можем слышать: «Вы должны следовать этой религии, если вы не будете ей следовать, то попадете в ад». А люди, часто не задумываясь и не пытаясь узнать что-то о других религиях, следуют таким наставлениям своих учителей. В результате они испытывают страх перед другими религиями и чрезмерно превозносят свою собственную. Все религии в своей основе говорят о любви, терпении и прощении, о том, как быть добрым к другим. Духовный посыл во всех религиозных учениях примерно одинаков, отличается лишь философия.

Диалог и культурный обмен между людьми различных религиозных взглядов станет возможен, если один человек будет видеть в другом в первую очередь человеческое существо, а не представителя другой религии. Это не инопланетянин, а человек с другими взглядами на жизнь. Другая философия не должна нас пугать. Это можно сравнить с садом – гораздо красивее, когда в нем расцветает множество разных цветов, а не только красные, например.

И постарайтесь не поддаваться раздражительности. С нею связаны многие сложности во взаимопонимании между людьми. Помните, как бы вы высоко ни поднялись в буддизме, христианстве или другом философском учении, вам еще далеко до Бога, и многое вам еще неведомо. У вас должно быть желание, по крайней мере, попытаться посмотреть на вещи глазами других людей.

Я часто встречаюсь с представителями различных религий, которые настроены на диалог. Ведь диалог – это разговор, и собеседники не обязательно должны быть во всем похожими. При этом я не стремлюсь обратить собеседника в свою веру. Мы лишь обмениваемся идеями и взглядами на религию, духовную практику и саморазвитие. Есть много различных точек зрения и подходов к решению тех или иных вопросов. И можно многому поучиться друг у друга. Сегодня, помимо диалога между религиями, как никогда нам необходима светская этика. Следует подчеркнуть, что слово «светская» не означает отрицания или неуважения к религии. Это, скорее, духовность или базовые ценности, которые не зависят от религиозных предпочтений.

Даже если человек не связан ни с одной религией, он все равно стремится прожить счастливую жизнь. Счастье приходит с духовностью. Под духовностью в данном случае я подразумеваю некое основополагающее качество, присущее даже новорожденному ребенку, у которого еще нет никакой религии, но уже есть потребность в любви и заботе со стороны других. В таких позитивных эмоциональных ощущениях нуждается каждый человек, будь он верующим или нет. Так что светская этика очень важна, ведь большинство людей на планете, строго говоря, люди нерелигиозные.

Многие мыслители Древней Греции, тот же Сократ, скорее всего, не были религиозными людьми, но они вели поиски истины в похожем направлении. Стоик Эпиктет, исследуя природу истины, сделал вывод, что позитивное мышление и позитивное отношение к окружающему миру – это и есть источник мира и счастья.

Поэтому людям религиозным, прежде чем заявлять о приверженности конкретной религии, следует сначала обрести базовую духовность. Это фундамент, без которого вряд ли возможна истинная связь с Буддой или Богом.

www.vz.ru

Геше (доктор буддийской философии) Лхакдор, директор Библиотеки тибетских трудов и архивов, крупнейшего научного и исследовательского центра по сохранению буддийского наследия Тибета в Дхарамсале (Индия). Работал личным переводчиком Далай-ламы в течение 16 лет, сопровождая его в поездках по более чем тридцати странам Южной и Северной Америки, Европы, Австралии, Африки и Азии. В составе делегации Его Святейшества Далай-ламы он посещал Россию в 90-х годах и 2004 году во время краткого визита духовного лидера в Калмыкию. В августе 2013 года геше Лхакдор находился с визитом в России по приглашению верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и фонда «Сохраним Тибет».
Просмотров: 6730  |  Тэги: геше Лхакдор, Москва

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
{lnk}
Rambler's Top100