Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

15 января 2014 | Версия для печати
| Еще
Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Январь 2014 г. – это месяц обезьяны по тибетскому календарю, а десятое число – годовщина со дня рождения Гуру Ринпоче, тантрического мастера, принесшего в Тибет буддизм ваджраяны в VIII столетии. Этот день особенно благоприятен для установления связи с Гуру Ринпоче, чьи главные свершения связаны с устранением препятствий для практики Дхармы – внешних, внутренних и тайных. Во многих писаниях категории «терма» говорится, что Гуру Ринпоче обещал являться на десятый день каждого месяца, особенно месяца обезьяны.

Все Кармапы – проявления Гуру Ринпоче, Семнадцатого же называют его живым воплощением. 10 января 2013 г. Семнадцатый Кармапа возглавил три из двадцати танцев ритуальной мистерии, именуемой «Гарчен цечу». Мистерия исполнялась в Бодхгае впервые; в последний раз Кармапа исполнял этот чам в Цурпху, в Тибете. В чаме приняли участие Гьялцап Ринпоче, Джамгон Конгтрул Ринпоче, а также монахи из монастырей Бенчен, Мирик и Палчен Чолинг – все они хранят традицию цурпхского «Гарчен цечу».

Гарчен цечу, или исполняемый на десятый день танец Гуру Ринпоче был одной из главных практик «Большого поселения». Традиция его исполнения была заложена при Седьмом Кармапе и продлилась до Десятого. Во времена народных волнений в Тибете огромное поселение оказалось в тисках между армией монголов во главе с Гушри-ханом и армией из Центрального Тибета. Последовавшая за этим кровавая резня привела к уничтожению Большого поселения, а Десятому Кармапе едва удалось спастись бегством.

Только четырнадцатому Кармапе Текчоку Дордже удалось возродить чам Гарчен Цечу. Он сделал его частью ритуальной традиции монастыря Цурпху, где его регулярно исполняли вплоть до наших дней.

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Этот чам берет начало от тертона по имени Гуру Чованг, который считается проявлением речи царя Трисонга Децена, современника Гуру Ринпоче, и одним из его двадцати пяти учеников. Родившись в 1212 году, во времена Карма Пакши, Второго Кармапы, Гуру Чованг был тертоном Карма Пакши. На протяжении 900-летней истории у каждого из Кармап был тертон, который раскрывал для него терма (сокрытые учения). В одном из своих недавних учений о тесных связах школ кагью и ньингма тибетского буддизма Семнадцатый Кармапа рассказывал о том, что ум Шестнадцатого Кармапы был «смешан» с умами великих ньингмаписких учителей его времени. По этой причине Кармапы считаются «тердаками» − теми, кто получает сокровища терма.

Гуру Чованг открыл текст «Лама Сангду» в местечке под названием Це в области Ньетонг, где родился Пхагмодрупа, и ввел его в традицию камцанг, передав в монастырь Миндролинг, Пхагмо Друпе, и в монастырь Палпунг, Восьмому Тай Ситу. На протяжении последующих веков Кармапы были хранителями этого чама. Семнадцатому Кармапе его преподал умцзе (мастер пения) Тхубтен Сангпо.

Это терма, или «явленное сокровище», Гуру Чованга – сочетание сокровища ума и чистого видения. Исполняемый текст представляет собой «Гом-тер», или сокровище ума. Устная же традиция рассказывает о том, как Гуру Чованг посещал обитель Гуру Ринпоче, известную как Гора цвета меди, или Зангдок Палри. Там он увидел даков и дакинь, исполняющих танец. Проснувшись, он записал движения танцоров. Впоследствии Гуру Чованг разработал хореографию и ритуальное пение, сопровождающее этот чам. Поскольку открытый им текст носит название «Лама Сангду», мы можем называть эту мистерию чамом «Лама Сангду». Для того чтобы получить разрешение на исполнение этого ваджрного танца, монахи должны выполнить всю практику «Лама Сангду» целиком, включая практики стадии зарождения и завершения, а также ритуальное пение.

В этом чаме 20 танцев, которые, что характерно, не связаны между собой какой-то сюжетной линией. Это воссоздание движений танцоров, как они были явлены открывшему эту традицию тертону в чистом видении. Поэтому здесь нет никаких концепций, способных отвлечь ум.

Как исполнители, так и зрители получают большую пользу от этого чама. Он обладает силой даровать им защиту и раскрыть их ум для благих деяний. Эти положительные отпечатки называют «освобождением посредством видения».

Как указал Гьялванг Кармапа: «Мы молимся о том, чтобы силой исполненной нами пуджи, а также монашеского ваджрного танца, распространялись и процветали учения тибетского буддизма; чтобы пришедшая в упадок среда и населяющие ее существа обрели умиротворение; чтобы весь мир был счастлив и чтобы все люди Благородной земли Индии и, в особенности, штата Бихар и святого места Бодхгаи пребывали в блаженстве и процветании. Я верю, что это случится».

Устный коментарий Гьялванга Кармапы

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»Кармапа воссоздал ритуальную мистерию «Гарчен цечу»

Юлия Жиронкина по материалам www.kagyumonlam.org

Видео по теме:





Фрагмент учения Его Святейшества Гьялванга Кармапы Оргьена Тринлея Дордже о пользе монашеского ритуального танца Цечу (тибетский язык) и исполнение танца "Золотое подношение", посредством которого выполняется подношение трем категориям существ: ламам и йидамам, защитникам и охранителям, а также местным божествам. Танец Цечу был исполнен в Бодхгае , Индия, 10 января 2014 г.

Видео: Офис Его Святейшества Кармапы
Просмотров: 8856  |  Тэги: Кармапа, чам

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Январь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru