Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама даровал посвящение, связанное с Буддой Шакьямуни28 марта 2014 | Версия для печати
Нью-Дели, Индия, 23 марта 2014 года – В последний день короткой серии учений, дарованных в Дели по просьбе «Фонда глобальной ответственности», Его Святейшество Далай-лама провел посвящение, связанное с Буддой Шакьямуни (трисамая-вьюхараджа). Зал был заполнен до отказа, и более трехсот человек ожидали в благоговейной тишине, пока Его Святейшество закончит подготовительные церемонии.
После этого он начал объяснения: «Сегодня мы поговорим об учениях тантраяны. Если мы обратимся к истории буддийских учений, то обнаружим непрекращающиеся дебаты о статусе махаяны и тантраяны. Нагарджуна защищал подлинность махаяны, утверждая, что она поистине является учением Будды. Майтрея, Бхававивека, а позднее и Шантидева также полагали, что махаяна является подлинным учением Будды». Его Святейшество Далай-лама проводит ритуал посвящения в зак- лючительный день трехдневных учений. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) «На Тайване и в Китае и сегодня некоторые все еще сомневаются в подлинности махаяны, это до некоторой степени верно и для стран, где следуют палийскому канону. Четыре класса тантр (тантру действия, тантра выполнения, йога-тантра и высшая йога-тантра) практикуются в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме, но в этих странах происходит размывание традиций. В Тибете виная является опорой для практик бодхоисаттвы в сочетании с практикой тантры. А в Японии, например, дзен отделился от японских тантрических традиций. Одна из характерных особенностей тибетского буддизма состоит в том, что хинаяна, махаяна и тантраяна дополняют друг друга и практикуются вместе». Напомнив о сомнениях западных ученых в подлинности махаяны, высказанных на конференции в Дели, Его Святейшество сказал, что полагает, что у таких ученых, как Нагарджуна, который жил лишь четыре века спустя после Будды, было больше оснований судить об этом. Письменные труды Нагарждуны свидетельствуют, что он придерживался скептического и научного подхода к подобным вопросам. Его Святейшество посчитал уместным добавить, что в результате собственных научных исследований он отверг некоторые буддийские доктрины. И хотя в юные годы он заучивал наизусть сочинение Васабандху «Абхидхармакоша», он больше не верит в космологические объяснения, содержащиеся в третьей главе этого трактата, где говорится о существовании горы Меру, о том, что Земля плоская, и измерениях, связанных с Солнцем и Луной. Подобные записи в священных текстах не согласуются с современными научными данными. Однако, добавил Его Святейшество, буддийские объяснения Четырех благородных истин и пустоты несравнимо важнее. Учителя махаянской и санскритской традиций оказывают неоценимую помощь в понимании этих тем и конечной цели достижения состояния Будды. Он сказал, что читая их труды, начинаешь осознавать, что обретение состояния Будды возможно. «Негативные эмоции можно преодолеть с помощью противоядий, имеющих дело с относительно грубыми аспектами ума. Тогда как их отпечатки могут быть устранены только при помощи тонкого ума. Возможность этого раскрывается в пояснениях высшей йога-тантры о ясном свете и тонком теле, речи и уме». На время посвящения участники учений Его Святейшества Далай- ламы надели символические красные повязки на глаза Фото: Тен- зин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество рассказал и еще одну историю, в которой речь шла об этом же ламе и о ламе Тагпху Тенпай Гьялцене, который пользовался репутацией ясновидящего Чангкья Ролпай Дордже решил испытать своего друга и спросил, что находится у него в карманае. Тагпху Ринпоче точно описал четки, лежавшие в кармане его друга. Когда Чангкья спросил, как ему это удалось, тот ответил, что сосредотачивается на том, что хочет узнать, затем ему является колокольчик, а за ним следует объект, на который направлено его внимание. В качестве подготовки к посвящению Его Святейшество попросил собравшихся прочесть вместе с ним строфу из Сутры сердца «гате, гате, парагате, парасамгате бодхи сваха», значение которой он уже объяснял ранее. В ходе посвящения он также даровал обеты бодхисаттв. В завершение Его Святейшество сказал: «Мы закончили учения этого года. С нетерпением жду продолжения учений в следующем году и надеюсь, что ваша внутренняя сила будет неуклонно расти». Перевод: Ольга Селезнева Просмотров: 4072 | Тэги: Далай-лама, буддизм
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |