Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Тэло Тулку Ринпоче возглавит в Калмыкии большие ежегодные тантрические ритуалы

15 сентября 2014 | Версия для печати
| Еще
Большие тантрические ритуалы, направленные на благополучие, устранение препятствий, пройдут в центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» 20, 22, 23 сентября. Эти традиционные тантрические ритуалы, которые будут проводиться в течение всего дня, возглавит верховный лама (Шаджин-лама) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, сообщает Администрация центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов которая передавалась в Калмыкии из поколения в поколение, была прервана в годы Советской власти. По словам верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, эта традиция, которая «всегда продолжала жить в сердцах» калмыцких буддистов, была успешно возобновлена четыре года назад.

Тэло Тулку Ринпоче возглавит в Калмыкии большие ежегодные тантрические ритуалы
Фото: Константин Мамышев.

В ноябре 2004 года, приглашенные Тэло Тулку Ринпоче монахи тибетского тантрического монастыря Гьюдмед с калмыцкой Сангхой, впервые провели в Элисте древние тантрические ритуалы. За их проведением последовал долгожданный визит в Калмыкию Его Святейшества Далай-ламы, возведение самого большого в России и Европе буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте и стремительное развитие буддизма на территории республики.

«Я искренне верю, что эти ритуалы будут и впредь полезны для нашей буддийской республики, ибо с тех пор, как мы стали проводить их ежегодно, я сам видел те великие плоды, которые они приносят, ‒ отметил верховный лама Калмыкии. Я надеюсь, что многие люди примут участие в этих грандиозных и драгоценных молебнах, которые исполняются только один раз в году».

Созерцание внешней стороны тантрических ритуалов считается благоприятным для очищения негативной кармы и накопления позитивной. По словам духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, «это рождает в нашем сознании связь с духовными практиками и раскрывает заложенный в нас положительный потенциал».

Расписание ритуалов:



20 сентября, суббота
9.00 — 14.00
Тантрический ритуал призывания богатства и благополучия — янгдруб.
(Все, у кого есть сосуды богатства, могут принести 18 и 19 сентября для освящения на ритуале.
Сосуды принимаются на третьем уровне центрального хурула с 9 утра до 17.00.)


22 сентября, понедельник
9.00 — 14.00
Тантрический ритуал «торгьяк»,
направленный на устранение препятствий, природных катаклизмов, и разного рода опасностей для жизни.

23 сентября, вторник
9.00 — 14.00
Тантрический ритуал призывания защитников — танграк кангсо
Великие защитники Учения Махакала и Каларупа, Палден Лхамо и Дамчен, Кубера, Джамсинг и другие охранители призываются во время службы, так как они способны устранить препятствия в духовной и в обыденной жизни человека, способны даровать всем свое покровительство.

Тэло Тулку Ринпоче возглавит в Калмыкии большие ежегодные тантрические ритуалы
Фото: Константин Мамышев.

ПОДРОБНЕЕ О ТАНТРИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ
Торгьяк – ритуал устранения препятствий (22 сентября)


В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом "враг", которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).

Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не только к тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.

Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огонь на завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле, и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребывать в глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.

Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджр и огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.

Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.

Подробнее о ритуале торгьяк:
Торгьяк – устранение препятствий и усмирение врагов

Янгдруб – ритуал призывания удачи и благополучия (20 сентября)


Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру.

В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику – Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.

Ритуал янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре 2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.

Танграк кангсо – ритуал обращения к защитным божествам (23 сентября)


Танграк кангсо – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни.

Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену и просят их даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.
Просмотров: 1773  |  Тэги: Калмыкия, ритуалы

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Сентябрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100