Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

В Центральном хуруле Калмыкии состоятся ежегодные тантрические ритуалы

27 сентября 2021 | Версия для печати
| Еще
В Центральном хуруле Калмыкии состоятся ежегодные тантрические ритуалы

Со 2 по 6 октября в Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» будут проходить ежегодные тантрические ритуалы – янгдруб (призывание благополучия и богатства), джинсег (огненная пуджа), торгьяк (устранение препятствий) и танграк кангсо (обращение к защитным божествам). Эти большие ритуалы возглавит Шаджин-лама Калмыкии досточтимый Тэло Тулку Ринпоче.

Традиция проведения тантрических ритуалов, на которые неизменно собирается большое количество верующих, была возрождена в Калмыкии в 2004 году, когда в республику по приглашению Тэло Тулку Ринпоче прибыли монахи тантрического монастыря Гьюдмед.

Участие в больших тантрических ритуалах помогает очистить отрицательную карму, накопить благие заслуги и зародить связь с духовными практиками.

Принять участие в ритуалах в этом году можно в режиме онлайн. Прямая трансляция будет вестись на официальном YouTube-канале «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Во время проведения ритуалов 2, 3, 5 и 6 октября Центральный хурул будет закрыт для посещения.

Имена на ритуалы можно прислать на электронный адрес moleben@khurul.ru.

Если вы желаете сделать подношение для проведения ритуалов, вы можете перевести средства по QR-коду на официальном сайте Центрального хурула Калмыкии (с пометкой «Подношение на ритуалы»).

Прием драгоценных сосудов янгбум к ритуалу янгдруб будет осуществляться 29, 30 сентября и 1 октября с 9:00 до 17:00 без перерыва в кабинетах № 312, 313, 314 и 315. Выдача сосудов 7 октября с 10:00.

Расписание


2 октября, суббота
9:00–11:00 – Ритуал янгдруб.
11:00–13:00 – Перерыв.
13:00–15:00 – Ритуал янгдруб (продолжение).

3 октября, воскресенье
9:00–12:00 – Ритуал джинсег (огненная пуджа).

5 октября, вторник
9:00–11:00 – Ритуал торгьяк.
11:00–13:00 – Перерыв.
13:00–15:00 – Ритуал торгьяк (продолжение).

6 октября, среда
9:00–11:00 – Ритуал танграк кангсо.
11:00–13:00 – Перерыв.
13:00–15:00 – Ритуал танграк кангсо (продолжение).

Буддизм в Калмыкии

Подробнее о тантрических ритуалах

Янгдруб – ритуал призывания удачи и благополучия


Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру.

В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику – Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.

Джинсег – огненная пуджа


Получив посвящение, практикующий вступает на путь тантры, с единственной целью – принести благо всем живым существам. Однако для того чтобы действительно выполнить эту задачу, нужно быть просветленным, и поэтому на начальных этапах тантрического пути практикующий старается добиться максимального отождествления с просветленным божеством, представляя его зрительный образ, читая его мантры и совершая огненные пуджи. Огненная пуджа приносит радость божествам, и те помогают практикующему двигаться по пути. Она также устраняет неблагую карму, связанную с неправильным или неполным чтением мантр, а также помехи, препятствующие стабильной медитации.

Огненная пуджа обычно проводится либо на открытой площадке, либо на крыше здания. В Индии, по всей видимости, существовала традиция совершать огненные пуджи в специально отведенном для этой цели здании, но она не прижилась в Тибете.

Визуализируя себя в образе божества, мастер ритуала подносит торму местным божествам и испрашивает у них их разрешение на проведение огненной пуджи в данном месте. Он мысленно представляет себе, что божества дают свое согласие. Для того чтобы устранить возможные недостатки данного места, в силу которых оно может не совсем подходить для огненной пуджи, мастер ритуала начитывает мантры, а чтобы разрушить препятствия, которые могут возникать в ходе ритуала, он медитирует о пустоте.

Основная цель огненной пуджи – устранение препятствий на пути к Просветлению посредством очищения следов, оставленных обычными недобродетельными деяниями, в особенности нарушенными обетами и обещаниями, а также предотвращение неблагоприятного хода событий. Однако каждое отдельно взятое подношение, совершаемое в рамках огненной пуджи, имеет свою цель.

Подробнее об огненной пудже:
Огненная пуджа: ритуальное подношение огню

Торгьяк – ритуал устранения препятствий


В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом «враг», которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).

Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не только к тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.

Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огонь на завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле, и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребывать в глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.

Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджр и огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.

Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.

Подробнее о ритуале торгьяк:
Торгьяк – устранение препятствий и усмирение врагов

Танграк кангсо – ритуал обращения к защитным божествам


Танграк кангсо – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и в обыденной жизни.

Ламы обращают молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену – и просят их даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru