Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Ушел из жизни Денма Лочо Ринпоче3 ноября 2014 | Версия для печати
Старейший тибетский лама, бывший настоятель Намгьяла, личного монастыря Его Святейшества Далай-ламы, Денма Лочо Ринпоче 23 октября ушел из жизни после непродолжительной болезни. Как сообщают тибетские источники со ссылкой на ближайших помощников Денма Лочо Ринпоче, учитель вошел в тугдам, состояние посмертной медитации, свидетельствующее о его больших духовных достижениях. Тугдам ‒ посмертное состояние, в котором опытный йогин, при жизни занимавшийся сложнейшими медитациями стадии завершения высшей йога-тантры, способен распознать наитончайшее сознание ясного света. Находясь в этом состоянии после прекращения сердцебиения и остановки дыхания, вынуждающих врачей фиксировать факт смерти, йогин силой своего сосредоточения на ясном свете продолжает удерживать тело от распада. Оно сохраняет гибкость, тепло и служит объектом почитания. Посмертная медитация, совершаемая после растворения более грубых уровней сознания, способна привести практикующего к достижению наивысшего пробуждения. 15 октября 2014 года, за восемь дней до ухода из жизни, Денма Лочо Ринпоче посещал Его Святейшество Далай-ламу в его резиденции в Дхарамсале. Денма Лочо Ринпоче родился в Каме, в восточной части Тибета в 1928 году. В шестилетнем возрасте он был признан новым воплощением известного йогина Чоинга Гьяцо (ген Лочо) из местного монастыря Селкар. В одиннадцатилетнем возрасте он поступил на обучение в монастырский университет Дрепунг Лоселинг, расположенный в окрестностях Лхасы. Там в 25-летнем ‒ получил степень геше (доктора буддийской философии), после чего продолжил обучение в тантрическом монастырском университете Гьюдмед, где в 1958 году успешно сдал выпускные экзамены по тантре. В 1959 году, после оккупации Тибета Китаем, Денма Лочо Ринпоче ушел в Индию. Он два года прожил в Сарнатхе, затем в течение следующих двух лет принимал участие в исследовательских программах университета Калькутты, после чего стал директором Буддийской школы диалектики в Ладаке, которую возглавлял шесть лет. В 1967 году он стал настоятелем небольшого монастыря в Манали, а затем перебрался в Дхарамсалу, где проводил большую часть своего времени. На протяжении пяти лет, с 1986 по 1991 годы, он служил настоятелем Намгьяла, личного монастыря Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале, в северной части Индии. Денма Лочо Ринпоче получил множество учений от предыдущего воплощения досточтимого Линга Ринпоче, старшего наставника Его Святейшества Далай-ламы, и стал главным хранителем всех его учений. Впоследствии он был учителем нового воплощения Линга Ринпоче. В годы жизни в эмиграции Денма Лочо Ринпоче много путешествовал, даруя драгоценные наставления по буддийской философии последователям буддизма и представителям научных кругов в Японии, США, Европе, Австралии, Африке и других странах. Статьи по теме:Ученым придется пересмотреть свои представления о сознании и смерти Исследователи медитации обнаружили у людей, посвятивших созерцанию долгие годы, особые "гамма-волны". Что интересно, речь шла о частотных, повторяющихся гамма-волнах, которые фиксировали все датчики, размещенные во всех областях мозга. Их не наблюдалось у людей, которые не занимались созерцанием, не появлялись они и у новичков, только что приступивших к освоению медитации.Такое ощущение, будто вмешивается дирижер, и наш мозг, по крайней мере внешняя часть его коры, начинает исполнять красивую симфонию, и вся его работа гармонизируется. Очень интересно! Тукдам — 21 день посмертной медитации Монах тибетского монастыря Гьюдмед медитировал три недели … после смерти В нашем монастыре монахи нередко подшучивают друг над другом, говорят: «Вот когда придет время умирать, тогда и посмотрим, какой ты — великий практик». В этом есть своя правда. Покуда ты жив, ты можешь казаться другим великим духовным практиком, но никому не под силу разглядеть твоих внутренних качеств, ведь у них нет ни цвета, ни формы. Однако благие свойства человека естественным образом обнажаются в процессе умирания или же после смерти. Вот почему смерть — золотое время для настоящего практика. Я хочу рассказать вам об одном из старейших монахов тантрического монастыря Гьюдмед, который после своей кончины оставался в посмертной медитации, «тукдам», 21 день... Далай-лама: для чего нужно помнить о смерти? Помнить о том, что мы умрем, очень полезно. Почему? Если мы не задумываемся о смерти, то будем легкомысленно относиться к духовным практикам. Мы растратим свою жизнь впустую, не анализируя, какие мысли и поступки продлевают страдание, а какие — приносят счастье. Не задумываясь о том, что можем вскоре умереть, мы легко попадем в ловушку кажущегося постоянства, убеждая себя: «Я умру, но это будет когда-нибудь потом, не скоро». А когда приблизится смерть, даже если мы захотим сделать что-то полезное, у нас на то не окажется сил. Многие тибетцы поступают в монастырь еще совсем молодыми людьми. Они изучают тексты о духовных практиках, но когда подходит время применить эти знания на деле, выясняется, что они по какой-то причине к этому неспособны. Это происходит потому, что у них нет истинного понимания непостоянства... Просмотров: 4090 | Тэги: Денма Лочо Ринпоче, тугдам
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |