Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама посетил открытие 20-го ежегодного фестиваля тибетской оперы в Дхарамсале1 апреля 2015 | Версия для печати
Его Святейшество Далай-ламу встречают у входа в Тибетский ин- ститут театрального искусства. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) У ворот Тибетского института театрального искусства Его Святейшество встречал директор института Вангду Церинг Песур, артисты в красочных народных костюмах совершили традиционное подношение. Среди встречающих были также сикьонг Лобсанг Сенге и другие члены кабинета министров, спикер Ассамблеи тибетских народных депутатов и главный комиссар юстиции. Его Святейшество, приветствуя по пути друзей, прошел сквозь толпу людей, чьи лица светились радостью, и занял специально приготовленное для него место на балконе. Фестиваль начался с минуты молчания в память о погибших за свободу Тибета. Затем на алтарь в центре площади установили статую Тханга Тонга Гьялпо, жившего в 14-м столетии, которого считают основателем традиционной тибетской оперы – Лхамо. Вангду Церинг от лица всех собравшихся выразил глубокую признательность Его Святейшеству за то, что тот нашел время посетить праздник. В первый день каждый из девяти театральных коллективов, принимающих участие в фестивале, должен исполнить фрагмент из своего самого большого представления. Первой с дебютным представлением выступила труппа из Шаркхумбского региона Непала. Вид на площадку в Тибетском институте театрального искусства, на которой проходит 20-й фестиваль тибетской оперы. Фото: Тен- зин Чойджор (офис ЕСДЛ) Хотя религиозные практики личное дело каждого, все тибетское общество пронизано культурой тибетского буддизма. Это культура мира и ненасилия, и сегодня на нашей планете культура мира имеет важное значение для каждого человека. Центральную роль в буддийской культуре играет забота о благополучии других, что безусловно включает и заботу об окружающей среде, животных, птицах и насекомых, на которых изменение климата оказывает даже большее воздействие, чем на людей. С первых дней в изгнании мы прикладывали усилия для сохранения родной культуры, старались найти верное сочетание традиционных ценностей и современных достижений. Этот фестиваль стал частью наших усилий по сохранению традиционной тибетской культуры. «Что касается меня лично, то с юных лет я очень любил фестиваль Шотон, потому что проводил это время со своей мамой и целых пять дней у меня был законный повод не ходить на уроки. Я счастлив, что молодые люди радуются этому празднику и сегодня». Отвечая на вопрос индийского журналиста, Его Святейшество сказал: «Важным аспектом тибетской буддийской культуры, наследием традиции монастыря-университета Наланда, является идея о взаимозависимом возникновении. Этому учил Будда, а затем более подробно изложил Нагарджуна. В нынешние времена, когда мы все больше зависим друг от друга, эта идея стала очень актуальной. Она подталкивает нас к пониманию единства большой человеческой семьи. Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, порождены чрезмерным эгоцентризмом и порожденными им разрушительными эмоциями. Если бы мы осознали взаимозависимость всего человечества, стало бы невозможно считать других людей врагами. Более того, сегодня многие ученые питают живой интерес к концепции взаимозависимости. Его Святейшество Далай-лама подносит хадаки исполнителям глав- ных ролей в опере «Кхен Лоб Чосум». Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Некоторые сюжеты нынешних оперных представлений основаны на Джатаках, историях о предыдущих рождениях Будды и его деяниях бодхисаттвы. Порой, когда смотришь на примеры подобной щедрости и доброты, слезы наворачиваются на глаза». В беседе с преподавателями, обучающими театральному искусству исполнителей ансамблей, созданных во многих тибетских поселениях, Его Святейшество сказал, что традиция народной оперы, похоже, существует только в Тибете. Он поблагодарил их за усердный труд, благодаря которому эта традиция жива и по сей день. Он предположил, что в дополнение к традиционным операм, на протяжении веков исполнявшихся в Тибете, нужно создавать новые, быть может, больше напоминающие западные театральные постановки. По мнению Его Святейшества, выступая в Индии и за границей, артисты смогут знакомить людей всего мира с Тибетом и его жителями. После обеда Его Святейшество сфотографировался на память с многочисленными оперными коллективами, приехавшими в Дхарамсалу на фестиваль, и пообщался с артистами. Когда Его Святейшество покидал фестиваль, труппа из индийского города Массури, созданная фондом «Тибетские дома» (Tibetan Homes Foundation), исполняла отрывки из оперы «Кхен Лоб Чосум», и Его Святейшество воспользовался случаем и поднес белые шелковые хадаки трем главным героям – Настоятелю (Шантаракшите), Адепту (гуру Падмасамбхаве) и Царю (Трисонгу Децену), завершив свой визит на этой благоприятной ноте. Перевод: Ольга Селезнева Фоторепортаж о событии:27 марта 2015 г. Его Святейшество Далай-лама посетил открытие 20-го фестиваля тибетской оперы Шотон в Дхарамсале. Просмотров: 2577 | Тэги: опера, Далай-лама
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |