Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама принял участие в торжественном открытии вьетнамского буддийского храма в Калифорнии23 июня 2016 | Версия для печати
Вестминстер, штат Калифорния, США, 19 июня 2016 года – Второй день в прогнозах погоды звучат предупреждения о палящем зное, но сегодняшнее утро Его Святейшество Далай-лама провел вместе с 400 членами Тибетской ассоциации Южной Калифорнии в приятной прохладе отеля.
Его Святейшество Далай-лама приветствует членов Тибетской Ассоциации Южной Калифорнии. Фото: Дон Фарбер Данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что тибетцы – очень древний народ. Возраст каменных орудий, которые отыскивают в провинции Амдо, оценивают в 30 тысяч лет; находкам в Чамдо около 7 тысяч лет, а в Нгари – около 10 тысяч лет. Однако особенно важно то, что тибетцы обладают собственной письменностью на протяжении уже более тысячи лет. Сегодня тибетский язык – лучший посредник для изложения учений великих учителей монастыря-университета Наланда, и мы по праву можем этим гордиться. Мать Трисонга Децена была китаянкой, и тибетский царь вполне мог бы позаимствовать буддизм из Китая. Но вместо этого он обратился к источнику буддийской Дхармы и пригласил в Тибет известного индийского учителя Шантаракшиту. Несмотря на преклонный возраст Шантаракшита приехал в Тибет и вместе с Гуру Падмасамбхавой, которому тоже пришлось преодолеть немало внешних и внутренних препятствий, они учредили монастырь Самье. Китайские монахи полагали, что учиться необязательно, однако Камалашила ясно указал на важно обучения, размышлений и медитаций – подход, которого мы придерживаемся последние тысячу лет. Его Святейшество Далай-лама во время встречи с членами Тибетской Ассоциации Южной Калифорнии. Фото: Дон Фарбер В Дхарамсале и Ладаке миряне учреждают группы изучения Дхармы. В начале этого года, когда я закончил лечение в Рочестере, я побывал в буддийском центре “Олений парк” в Мэдисоне. Я посоветовал развивать его как центр обучения, чтобы знания об устройстве ума и эмоций, которыми так богата наша традиция, могли объединяться с современными изысканиями психологов, таких как Пол Экман и его дочь, служа на благо всем». В завершение Его Святейшество сказал, что перемены в Китае неизбежны. Он представил собравшимся бывшего спикера Ассамблеи тибетских народных депутатов Пенпу Церинга, которого назначил своим новым представителем в Северной Америке. На прощание он пожелал всем счастья. Его Святейшество Далай-лама выступает с речью на торжественной церемонии открытия вьетнамского буддийского храма Дзе Нгу. Фото: Барбара Дью Его Святейшество Далай-ламу попросили произнести речь и он начал словами: «Уважаемые монахи и монахини, братья и сестры, снова мы собрались все вместе под беспощадными лучами солнца. Я простой последователь учений Будды Шакьямуни и более всего традиции Наланды. Я очень рад, что вы построили здесь храм. Некоторые из вас беженцы, как и я сам. Я восхищаюсь, как бережно вьетнамцы хранят родные традиции и культуру. Я вижу это и в других уголках мира и всегда бесконечно за это признателен. США – ведущая держава свободного мира, и вы приехали сюда в поисках лучшей доли. Правительство и народ США раскрывают вам свои объятия и оказывают помощь. Однако единственный способ сохранить бесценные трактаты и постижения буддийской Дхармы – воплощать практики Трех тренировок в повседневную жизнь. Другого пути просто нет. Мы должны изучать наставления, оставленные Буддой. Мне почти 81 год, но я продолжаю считать себя учеником. В древней индийской традиции с ее практиками шаматхи и випашьяны сокрыты глубочайшие знания об устройстве ума и эмоций. Мы можем поделиться со всем остальным миром знаниями о том, как обуздывать разрушительные эмоции и взращивать благие. Именно поэтому я бы очень хотел, чтобы в этом храме все желающие могли изучать устройство ума и эмоций, а члены различных духовных традиций могли бы встречаться и больше узнавать друг о друге». Его Святейшество Далай-лама проводит ритуал освящения во время торжественной церемонии открытия вьетнамского буддийского храма Дзе Нгу. Фото: Ан Као Свою короткую лекцию Его Святейшество начал со строфы почтения Будде Шакьямуни. Он сказал, что ему доставляет огромное удовольствие видеть здесь так много братьев и сестер из других буддийский традиций. Обратив внимание на тибетский колокольчик в руках вьетнамского мастера песнопения, Его Святейшество заметил, что колокольчик, олицетворяющий мудрость, должна сопровождать ваджра – символ сострадания. Он добавил, что ни язычок колокольчика, ни его ободок не могут произвести звука сами по себе. Колокольчик звучит, только когда они встречаются. «Мы начитываем “Сутру сердца”, – сказал Его Святейшество, – в ней излагаются учения о совершенной мудрости, объяснения пустоты. В сутре говорится, что пять скандх также пусты от самобытия, что подчеркивает бессамостность явлений в дополнение к бессамостности личности. Самая суть “Сутры сердца” сосредоточена в словах: “И все Будды, пребывающие в трех временах, истинно совершенно пробуждались в несравненном, подлинно совершенном бодхи, опираясь на Праджняпарамиту”. Постижение пустоты, непосредственно дополненное бодхичиттой, – основа совершенной мудрости. Что такое пустота? “Форма пуста; пустота - это форма”. Если мы будем исследовать и анализировать форму, мы не найдем ничего, наделенного самобытием. Вещи существуют в зависимости от других факторов. Внешняя видимость и пустота дополняют друг друга. Во время первого поворота колеса Дхармы Будда даровал учения о бессамостности личности, а во время второго показал также бессамостность явлений, пяти психо-физических совокупностей (скандх), на которые накладывается обозначение личности». Его Святейшество Далай-лама в ходе интерактивной беседы с представителями вьетнамской молодежи в храме Дзе Нгу. Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ) На вопрос, как молодые люди могут противостоять насилию во всем мире, Его Святейшество рассказал о юных лидерах из зон конфликтов, с которыми он недавно встречался в Дхарамсале. Их решимость действовать его очень впечатлила. Один из молодых людей, который признался, что сидел в тюрьме за нарушение границ частного владения, сказал, что наставления Его Святейшества научили его бесконечно многому и он очень рад встрече с тибетским духовным лидером. Девушке, которая спросила, будет ли он последним Далай-ламой и не станет ли исчезновение института Далай-лам большой духовной потерей для буддистов, Его Святейшество ответил, что буддийские учения процветают на протяжении 2600 лет и для этого не потребовалось новой реинкарнации Будды. В завершение маленький мальчик поинтересовался, кем хотел быть Его Святейшество в детстве, а его младшая сестренка спросила, как Далай-лама стал таким известным. Его Святейшество ответил, что его признали Далай-ламой в возрасте четырех лет и у него никогда не было другого выбора. Однако позже он осознал, что титул Далай-ламы может быть очень полезен в деле помощи другим людям, и он старается трудиться на благо других. В расположенном неподалеку центре «Геден Шолинг» Его Святейшество сказал, что долгие годы знал основателя центра, Кенсура Ринпоче Лобсанга Джамьянга, и очень рад здесь побывать. Он подчеркнул, что буддизм весьма актуален в современном мире, и серьезнейший упор, особенно в традиции монастыря-университета Наланда, делается на использовании логического обоснования и интеллекта. Далай-ламе бы очень хотелось, чтобы в центре могли учиться самые разные люди, не только буддисты. По его мнению, центр мог бы также инициировать перевод на вьетнамский язык собраний Кангьюра и Тенгьюра. Перевод: Ольга Селезнева Фоторепортаж о событии:19 июня 2016 г. в Калифорнии Его Святейшество Далай-лама встретился с членами тибетского сообщества и принял участие в торжественной церемонии открытия вьетнамского буддийского храма Dieu Ngu. Просмотров: 2002 | Тэги: Далай-лама, США
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |