Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Ревалсаре Далай-лама даровал учения по поэме Дза Патрула Ринпоче «Сердечное сокровище просветленных»16 июля 2016 | Версия для печати
Его Святейшество Далай-лама с монахами ньингмапинского монастыря Огьен Херука. Ревалсар, штат Химачал-Прадеш, Индия. 13 июля 2016 г. Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ) Рано утром, когда Его Святейшество выехал из Дхарамсалы, ночной ливень уже сменился моросящим дождем, а в предгорьях Кангры на голубом небе беззаботно сияло солнце. Во время короткой остановки в Хамирпуре Его Святейшество приветствовала небольшая группа тибетцев. В окрестностях озера Цо Пема его встречали сотни людей, в основном жители Гималайского региона из округов Лахул и Спити и Киннаура, а также тибетцы и немногочисленные иностранцы. Все они выстроились вдоль дороги, размахивая шелковыми белыми шарфами и дымящимися палочками благовоний в знак приветствия. У ворот монастыря Оргьен Херука школы ньингма своего духовного лидера уже ждали гостеприимные хозяева. Далай-ламу сопроводили в храм, где он поклонился статуе Гуру Падмасамбхавы и многочисленным священным изображениям на алтаре. Затем Его Святейшество, встречающие монахи и представители местной власти все вместе отведали чая и сладкого риса. Во второй половине дня, когда Его Святейшество занял свое место на троне под импровизированным навесом на пологом берегу озера, его слов уже с нетерпением ждали около шести тысяч человек. Его Святейшество сказал: «Мы собрались все вместе по особому поводу в этом особом месте, близ старинного монастыря школы ньингма, основанного Дуджомом Ринпоче. Я бывал здесь много раз и очень рад приехать снова. Завтра 10-е число 5-го месяца по тибетскому календарю, поэтому утром мы совершим подношение “цог”, а во второй половине дня я дарую посвящение Ригзин Дхондуп. Существует длинная, средняя и короткая версии этого посвящения, я думаю, завтра мы остановимся на средней. Чтобы заложить основу для посвящения, я хотел бы провести церемонию зарождения бодхичитты, а перед ней даровать обеты упасаки, или мирян. Чудесно, если вы решите соблюдать все пять, если нет – принимайте лишь те, которые в силах будете исполнять. Я также проведу учения по трактату Дза Патрула Ринпоче “Сердечное сокровище просветленных”. Патрул Ринпоче всю свою жизнь практиковал наставления, оставленные в поэме Шантидевы “Путь бодхисаттвы”; объяснения по ней я сам получил от Кхуну Ламы Ринпоче. Самая суть этой поэмы в том, что мы должны преобразовывать себя в мыслях, словах и делах, а это требует памятования, самоанализа и бдительности». Его Святейшество поинтересовался, многие ли понимают тибетский язык и будет ли у остальных возможность услышать перевод. Он упомянул, что хотя на завтра и запланировано тантрическое благословение, истинное благословение зависит от глубины понимания тантрических учений и постижения пустоты. Он добавил, что нет более ценного произведения для преобразования ума, чем «Путь бодхисаттвы», но будет очень сложно обрести понимание пустоты, как она объясняется в девятой главе этой поэмы, если мы не изучаем также труды Нагарджуны и его последователей. Заметив, что первые наставления о Четырех благородных истинах, которые Будда даровал в Варанаси, заложили самую основу его учения, Его Святейшество сказал, что они затрагивают бессамостность и характеристики сансары и нирваны. Он объяснил, как вещи возникают в зависимости от причин и условий. Страдания, о которых говорится в Первой благородной истине, имеют причины – и о них упоминается во Второй благородной истине. Если вы устраните причины, придет конец страданиям. Его Святейшество сказал, что позже, когда ученики Будды обрели некоторое понимание бессамостности и продвинулись на пути, великий учитель на Горе грифов близ Раджгира даровал объяснения о совершенной мудрости. «Сутра сердца», которую начитывают все последователи санскритского канона, – краткое изложение этих учений. Его Святейшество Далай-лама во время учений у священного озера Цо Пема. Ревалсар, штат Химачал-Прадеш, Индия. 13 июля 2016 г. Фото: Тензин Пунцок (офис ЕСДЛ) Снова пошел дождь, и Его Святейшество попросил слушателей потесниться, чтобы все могли укрыться под навесом. В «Сутре сердца» содержатся ясные объяснения пустоты, а также описание реальности, какова она на самом деле. В сутре говорится, что Будды прошлого, настоящего и будущего обрели пробуждение, полагаясь на совершенную мудрость. Однако, отметил Его Святейшество, невозможно обрести пробуждение лишь с помощью понимания пустоты; нами должны двигать сострадание и устремление обрести пробуждение ради блага других. Его Святейшество сказал, что всякий раз, когда он дарует буддийские учения, он начинает с краткого введения в идею духовной жизни. Как живые существа мы все хотим жить счастливо и поистине имеем на это полное право. Его Святейшество противопоставил боль и удовольствие, переживаемые физически и ментально, подчеркнув, что мы в силах изменить отношение к физическим страданиям, если считаем, что они помогают очиститься от прошлых отрицательных деяний. Он добавил, что, разделяя людей на своих и чужих, мы себе же осложняем жизнь. С другой стороны, если мы создаем причины для счастья, то не только преодолеваем личные невзгоды, но и оказываем благое влияние на окружающих. Вот почему, добавил Его Святейшество, так важно помогать другим по мере сил, или хотя бы, если это невозможно, не причинять им вреда. Далай-лама подчеркнул, что все религиозные традиции мира – джайнизм, христианство, индуизм, ислам, иудаизм, зороастризм и так далее – проповедуют любовь и сострадание, и чтобы усилить и защитить эти ценности, мы должны практиковать терпимость и прощение. Его Святейшество выразил свое восхищение древней индийской традицией межрелигиозной гармонии. По его мнению, самая суть буддийского учения заключается в ненасильственном поведении и концепции о взаимозависимом возникновении. Взяв в руки сочинение «Сердечное сокровище просветленных», Его Святейшество объяснил, что оно начинается с приветствия Трем драгоценностям. Далее в тексте говорится о том, как отказаться от чрезмерной озабоченности делами этой жизни и преодолеть неверные представления о собственном «я». Касательно практики гуру-йоги в нем утверждается, что наш наилучший учитель – это врожденный ум ясного света. Последователи некоторых направлений мадхьямаки полагают, будто вещи наделены объективным существованием, тогда как сторонники прасангика-мадхьямаки говорят, что хотя внешне вещи кажутся реально существующими, никакое объективное существование невозможно. Далее в произведении рассматриваются несходства воззрений сутр и тантр: они различаются не по объекту, а с точки зрения субъективного восприятия. Ближе к концу учений Его Святейшество обратил внимание на слова, которые подводят прекрасный итог учениям: «Что бы вы ни делали, исследуйте собственный ум». Он сказал, что сам получил передачу и объяснения по этому тексту от Дилго Кхьенце Ринпоче. Его Святейшество напомнил, что завтра проведет церемонию зарождения бодхичитты в рамках посвящения. В завершение он даровал обеты мирян, которые относятся к заповедям личного освобождения. Вознеся молитвы посвящения заслуг, Его Святейшество вернулся в монастырь школы ньингма, а толпа, покидая место учений, направилась вокруг священного озера по часовой стрелке, завершая таким образом кору (ритуальный обход святыни). Перевод: Ольга Селезнева Фоторепортаж о событии:13 июля 2016 г. на священном озере Цо Пема в Ревалсаре Его Святейшество Далай-лама даровал учения по поэме Дза Патрула Ринпоче «Сердечное сокровище просветленных. Практика видения, медитации и действия. Рассуждение о добродетели в начале, середине и конце». Просмотров: 2585 | Тэги: Далай-лама, Индия
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |