Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

В Индии состоялась интронизация нового главы школы сакья

16 марта 2017 | Версия для печати
| Еще
В Индии состоялась интронизация нового главы школы сакья
9 марта в Пурувале в Индии началась многодневная духовная программа, приуроченная к интронизации нового главы школы сакья тибетского буддизма, которым стал Ратна Ваджра Ринпоче, сын нынешнего Сакья Тризина.

Как сообщалось ранее, в декабре 2014 года Его Святейшество 41-й Сакья Тризин объявил о кардинальных изменениях в подходе к управлению школой сакья. По сложившейся традиции Сакья Тризин, или держатель сакьяпинского трона, избираемый из числа представителей семейной линии Кхон, пребывал у власти в течение длительного времени, часто до конца своей жизни. Теперь же глава школы сакья будет занимать этот пост лишь в течение трех лет, после чего его сменит следующий кандидат, обладающий необходимой квалификацией.

Как указывается на сайте, посвященном церемонии интронизации, введение новой системы избрания главы школы сакья знаменует начало «новой эпохи», будучи отступлением от уже сложившихся устоев сакьяпинской традиции. Это решение было принято 41-м Сакья Тризином в силу его «широкого мышления», позволившего ему увидеть, что во времена упадка изменение существующей системы наследования трона принесет пользу.

Резолюция о переходе на новую систему было принято 8 мая 2014 года, оно было обнародовано 11 декабря 2014 года во время XXIII-го Великого молитвенного собрания ради мира во всем мире, состоявшегося в Лумбини. В резолюции указывалось, что передача трона будет осуществляться по старшинству, срок пребывания у власти, а также качества, которыми должен обладать потенциальный преемник. Среди необходимых требований полное освоение всех базовых ритуалов традиции сакья, изучение основополагающих философских сочинений, получение посвящений, устных передач, глубоких наставлений, овладение учениями ламдре цогше и ламдре лобше, а также другими важными учениями и посвящениями, прохождение затворов по начитыванию мантр Хеваджры и других божеств-идамов.

Как отмечается на официальном сайте, Его Святейшество Ратна Ваджра Ринпоче Нгаванг Кунга Лодро Вангчук Ринчен Джигме Тринлей обладает вышеупомянутыми качествами. Он стал первым Сакья Тризином в соответствии с новой системой.

В Индии состоялась интронизация нового главы школы сакьяВ Индии состоялась интронизация нового главы школы сакьяВ Индии состоялась интронизация нового главы школы сакьяВ Индии состоялась интронизация нового главы школы сакья


Дунгсе Ратна Ваджра Ринпоче
Краткая автобиография



Сначала мне хотелось бы вкратце изложить историю тибетского буддизма.

Как вы знаете, чтобы избавить живых существ от страдания и неудовлетворенности и привести их к вечному и окончательному счастью, Будда Шакьямуни повернул колесо Дхармы, даруя учение в соответствии с умственными наклонностями учеников разных уровней. Он учил в разных местах, в разное время и на разных языках. Позднее учения Будды были собраны в Трипитаку, или Три Корзины: Винаю, Сутру и Абхидхарму. Впоследствии различными высокореализованными наставниками и великими индийскими пандитами были написаны обширные комментарии. На протяжении столетий учения Будды распространялись в разных странах с огромным успехом.

В четвертом веке нашей эры, во время правления царя Дхармы Лхатотори Ньенцена, учение Будды было принесено в Cтрану cнегов. Через пять поколений царь Сонгцен Гампо официально провозгласил буддизм государственной религией Тибета. Еще через пять поколений царь Дхармы Трисонг Децен пригласил Бодхисаттву Шантаракшиту и прославленного Гуру Падмасамбхаву укрепить обширные учения сутры, тантры и шастры в Тибете. Эти учения до сих пор сохраняются великими наставниками тибетского буддизма.

Теперь я опишу происхождение или линию моей семьи. Моя семья известна как семья Кхон. Род семьи Кхон можно проследить на протяжении тысячелетий. Прародителями семьи Кхон были божественные существа, которые снизошли непосредственно из небесных миров. Через несколько поколений один из членов семьи Кхон по имени Япанг Кье подчинил ракшасов, и впоследствии семья получила имя Кхон.

Через несколько поколений, в 1073-м году, один из членов семьи Кхон, знаменитый наставник по имени Кхон Кончог Гьялпо, основал прославленную школу Сакья, одну из четырех школ тибетского буддизма. С тех пор последующие поколения семьи Кхон поддерживали непрерывную линию преемственности. В этой прославленной линии Кхон было много знаменитых и великих наставников, в том числе Пять Великих Основателей школы Сакья: Великий Сачен Кунга Ниьнгпо (1092-1158), Лобпён Ринпоче Сонам Цземо (1142-1182), Джецун Ринпоче Дракпа Гьялцен (1147-1216), Чодже Сакья Пандита (1182-1251) и Дронгон Чогьял Пхагпа (1235-1280). Все они были эманациями Арьи Манджушри (проявления мудрости всех будд), Авалокитешвары (проявления сострадания всех будд) и Ваджрапани (проявления силы всех будд).

Правитель Монголии, Годан-хан, внук Чингисхана, пригласил Чодже Сакья Пандиту и Дронгона Чогьяла Пхагпу в Китай, где они жили некоторое время. Это установило дхармическую связь между школой Сакья и китайским и монгольским народами. Дронгон Чогьял Пхагпа разработал монгольскую письменность. По просьбе одного из монгольских правителей Чогьял Пхагпа стал царем Тибета.

Таким образом, с основания школы Сакья и до настоящего времени, члены семьи Кхон играли очень важную роль, в особенности в школе Сакья, но также и в целом в тибетском буддизме. Они сохраняли и распространяли драгоценные и глубокие учения Будды разными способами. Они составили множество текстов, которые безошибочно объясняли священные и тайные учения Будды Шакьямуни. Благодаря составлению трактатов и участию в диспутах они были выдающимися наставниками, устанавливающими логическую основу для веры в учения Будды.

Прославленная линия Сакья процветала благодаря непрерывной линии ученых-философов и махасиддхов. Слава знаменитой линии Сакья распространилась во многих местностях. Много древних историй и текстов великих ученых-философов всех направлений описывают без преувеличения или сектанского подхода, как их святые усилия и деяния распространяли свет драгоценных учений Будды. Мой благородный отец, Ваджрадхара Нгаванг Кунга Тхегчен Палбар Тринлей Сампхел Вангги Гьялпо, Высший глава школы Сакья, (Его Святейшество 41-й Сакья Тризин), появился на свет как наследник Ваджрадхары Нгаванга Кунги Ринчена во дворце Долма Пходранг для поддержания и продолжения драгоценной линии ради блага живых существ.

В 1974-м году, для поддержания непрерывной линии семьи Кхон, Его Святейшество Сакья Тризин последовал советам многих лам и своей тети и принял Таши Лхаки как свою Дагмо (супругу). Она была дочерью министра правителя Деге в Кхаме, восточной провинции Тибета. Прибытие Дагмо Таши Лхаки в Долма Пходранг сопровождалось множеством благоприятных знаков. 19-го ноября 1974-го года, в пятый день десятого лунного месяца, в 9 часов 10 минут по индийскому времени Дагмо Таши Лхаки произвела меня на свет в больнице Калхан в Дехрадуне, Индия. Благодаря доброте Мамы Ла я получил возможность обрести драгоценное человеческое рождение и также обрел шанс встретиться со множеством святых учителей и получить много драгоценных и глубоких учений. Она также очень добра ко мне и во многом другом.

Вскоре после моего рождения мой благородный отец навестил меня. Он провел традиционные церемонии и дал мне много благословенных пилюль. Также он написал тибетский слог Дхи (семенной слог Манджушри) на моем языке шафрановой водой с пилюлями мудрости для того, чтобы моя мудрость и знания возрастали. 23-го ноября меня впервые принесли в Долма Пходранг. Благородный отец провел ритуалы и даровал мне посвящения и также дал мне имя Ратна Ваджра.

23-го декабря, когда я впервые побывал в Сакья Центре в Раджпуре, я бы встречен традиционным приветствием собрания монахов и мирян. Позже я сопровождал моего благородного отца, Маму Ла и их свиту в Лумбини, в место рождения Будды Шакьямуни. Там, после того как мой отец побеседовал с Кьябдже Чогье Триченом Ринпоче, они решили дать мне официальное имя Нгаванг Кунга Лодое Вангчук Ринчен Джигмед Тринлей, которое является сочетанием имен коренных учителей моего благородного отца и учителей Долма Пходранга. Основываясь на этом, Кьябдже Чогье Тричен Ринпоче написал для меня молитву долгой жизни.

Затем мы посетили Боднатх в Непале. В 29-й день второго лунного месяца, в годовщину ухода в паранирвану Джамгона Лотера Вангпо, была проведена традиционная церемония возведения меня на трон в монастыре Его Преосвященства Тхарига Ринпоче. Мне было примерно 5 месяцев. В то время молитва о моей долгой жизни читалась впервые. Во время чтения молитвы долгой жизни один человек поднес мне жизнеописание Ваджрадхары Нгорчена Кунги Зангпо, написанное золотом. Мне посчастливилось получить эту священную биографию, хотя это не было запланировано заранее.

5-го июня 1975-го года мой благородный отец даровал мне обеты прибежища у драгоценного образа Будды. В 1976-м году я посетил Дарджилинг, Ладак и Южную Индию вместе с моим благородным отцом и Мамой Ла. В 1977-м году я впервые побывал за рубежом вместе с моим благородным отцом и Мамой Ла, путешествуя по Юго-восточной Азии, Европе и Северной Америке в течение более чем 16-ти месяцев. Когда я был в этих странах, я начал говорить английские слова, хотя в то время и не мог читать по-английски.

С тех пор я сопровождал моего благородного отца в поездках по разным местам в Индии и за рубежом, например в Австралию, Австрию, Канаду, Англию, Францию, Германию, Венгрию, Италию, Малайзию, Монако, Непал, Нидерланды, Новую Зеландию, Шотландию, Сингапур, Испанию, Швейцарию и США.

5-го июля 1979-го года, в 10-й день пятого лунного месяца, в годовщину рождения Гуру Падмасамбхавы, под благоприятные знаки родился мой младший брат Дунгсе Гьяна Ваджра Ринпоче.

Утром 3-го октября, после традиционной церемонии, отмечающей начало моего традиционного обучения, благородный отец даровал мне устную передачу Восхваления Манджушри и на протяжении нескольких месяцев обучал меня тибетскому алфавиту и другим дисциплинам. В 1980-м году из Калимпонга прибыл мой учитель гелонг Ринчен Зангпо. В течение многих лет он обучал меня чтению, письму, истории, грамматике и другим наукам. Он был очень добр ко мне и приложил много усилий для того, чтобы помочь мне обрести знания.

В 14-й день одиннадцатого лунного месяца, в благоприятный день ухода в паранирвану Джамгона Сакья Пандиты (20-го декабря 1980-го года), я впервые начал получать у моего благородного отца цикл драгоценных учений по Особому Ламдре, вместе со множеством высоких лам, тулку, настоятелей монастырей, вместе с более 700 монахов и монахинь и более 500 мирян-последователей, включая многих учеников из-за рубежа, в монастыре Сакья Тхуптен Намгьял Линг в Пурувале, Индия.

10-го октября 1981-го года в присутствии моего благородного отца, моего учителя и уважаемых представителей Сакья Центра я сдал свой первый устный экзамен по Памятованию о Трех Драгоценностях, Сутре трех накоплений, Сутре раскаяния, длинных молитв Линии преемственности учителей и других. Начиная с того времени я сдавал несколько устных экзаменов, в том числе устный экзамен, когда мне пришлось вести особый ритуал в Сакья Центре. В 1986-м году я провел свой первый ретрит вместе с Мамой Ла. 14-го января 1987-го года я начал заучивание мелодий для ритуалов под руководством моего благородного отца.

В 1990-м году я поступил в Сакья Колледж и на протяжении многих лет изучал буддийскую философию, в основном под руководством досточтимого Кхенпо Нгаванга Лекшея Кунги Ринпоче, позже у Кхенпо Мигмара Церинга. Я получил степень Качупа, которая равносильна степени бакалавра.

Я получил у своего благородного отца множество общедоступных и скрытых учений ‒ посвящения, благословения, инициации, устные передачи, объяснения и сущностные наставления. Я не могу выразить словами ту доброту и мудрость наставничества, которые он проявил по отношению ко мне. Это невыразимо и это невозможно представить. Он является моим Коренным Гуру, моим Буддой, моим Йидамом, моей Дхармой и моей Сангхой. Я также получил множество священных и тайных учений у многих Ваджрадхар, таких как Его Святейшество Далай-лама 14-й, Кьябдже Чогье Тричен Ринпоче, Кьябдже Лудинг Кхенчен Ринпоче, Кьябдже Дунгсе Гьяна Ваджра Ринпоче, Кьябдже Лудинг Кхен Ринпоче и Кьябдже Дешунг Ринпоче. Великий Джамгон Лама Сакья Пандита говорил, что тот, у которого мы получаем особые учения по Махаяне, является нашим истинным Буддой. Поэтому эти великие наставники обладают для меня особой святостью.

От великих ученых и самых уважаемых кхенпо школы Сакья, таких как Аппей Кхен Ринпоче, Кхенпо Кунга Вангчук Ринпоче, Кхенпо Нгаванг Лекшей Кунга Ринпоче и Кхенпо Лунриг Сенге Ринпоче я получил учения по основным темам буддийской философии, таким как Абхидхарма, Праджняпарамита, Прамана, Мадхьямака и Трисамварапракарана (знаменитый текст великого Сакья Пандиты, известный как Различение между Тремя обетами).

Я чувствую себя в огромном перед теми наставниками, которые с невыразимой добротой даровали мне множество драгоценных и глубоких учений, реже обретаемых и более почитаемых, чем даже Драгоценность, исполняющая желания.

Я изучил мелодии для ритуалов и игру на ритуальных ударных инструментах под руководством досточтимого Нимы Восера, и я изучал английский язык с помощью более десятка учителей, каждый из которых учил меня на протяжении коротких промежутков времени.

Таким образом, я обрел драгоценную человеческую жизнь, и я также встретился со многими великими гуру, получив от них подобные океану учения Будды. Однако, из-за моего недостатка интереса и усилий, я не могу похвастаться образованностью и не являюсь на самом деле хорошим практиком Дхармы.

Эта автобиография основана на большей части моей жизни. Я написал ее в октябре 2001-го года, она была отредактирована господином Церингом Мингьюром. Она была пересмотрена в июне 2002-го года вместе с Долмой Лхамо.

Материалы по теме:


Сакья Тризин — сорок первый патриарх линии Сакья

Его Святейшество Сакья Тризин о себе и своих учителях

Его Святейшество Сакья Тризин о карме и буддийской практике. Часть 1

Его Святейшество Сакья Тризин о карме и буддийской практике. Часть 2

Интервью с Его Святейшеством Сакья Тризином
(Герри Рейли, Центр обучения тибетскому буддизму и медитации Палден Сакья, США)
Просмотров: 589  |  Тэги: сакья, Сакья Тризин

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100