Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
По инициативе Кармапы сделан первый шаг к восстановлению полных обетов для монахинь тибетской традиции31 марта 2017 | Версия для печати
11 и 12 марта 2017 года в Бодхгае по инициативе Его Святейшества Семнадцатого Кармапы Огьена Тринлея Дордже состоялась историческая церемония дарования женских обетов шраманери (гецулмы). Подготовка к церемонии началась двумя месяцами ранее, после того, как 28 декабря 2016 года Кармапа направил письмо в женские монастыри школы кагью, расположенные в Индии, Непале и Бутане. В письме Кармапа официально сообщил о восстановлении полного посвящения для монахинь в традиции карма камцанг. Он объявил, что на месте просветления Будды в Бодхгае, в благоприятный день полнолуния в Месяц чудес (первый месяц тибетского календаря), выпавший в этом году на 12 марта, послушницы, желающие в дальнейшем принять полное монашеское посвящение, смогут получить обеты шраманери. Было принято решение о том, что процесс восстановления полных монашеских обетов будет проходить при помощи монахинь традиции дхармагуптака, которые примут непосредственное участие в церемониях дарования обетов. В начале послушницы смогут принять обеты шраманери (гецулмы), которые должны соблюдать в течение года; затем им будут дарованы обеты шикшаманы или гелопмы (обеты монахинь, готовящихся получить полное монашеское посвящение), которые необходимо соблюдать две зимы или два лета. И, наконец, от монахинь традиции дхармагуптака и тибетских монахов традиции муласарвастивада они смогут принять полные женские монашеские обеты (обеты бхикшуни или гелонгмы). Этот процесс проводится в три этапа, поскольку Кармапа твердо убежден, что, восстанавливая полное посвящение для женщин, крайне важно заложить прочную основу. На каждом этапе обеты должны передаваться по женской линии, поэтому монахини традиции дхармагуптака играют здесь ключевую роль. Церемония, проведенная в этом году, стала плодом многолетних исследований и пристального изучения целого ряда сложных аспектов. По сути, стремление Кармапы восстановить полные монашеские обеты для женщин отражает его современный подход и глубинное понимание проблемы гендерного равенства в буддизме, а также его всестороннюю поддержку женщин и монахинь. В своей книге «Благородное сердце. Измени мир изнутри» Кармапа написал: «Категории мужского и женского пола часто трактуются так, будто они являют собой вечные истины. Однако это неверно, потому что данные категории не обладают объективной реальностью. Прежде всего, пол – это концепция, продукт нашего ума, не имеющий абсолютного существования отдельно от ума, который его воспринимает. Гендерные категории сами по себе не являются реальными». Во время дхармического собрания Арья Кшемы, названного в честь одной из монахинь-учениц Будды, достигшей высшего уровня мудрости (праджни), Кармапа сказал: «Монахи и монахини могут одинаково следовать принципам учения Будды и несут одинаковую ответственность за соблюдение этих принципов. Тем не менее, был период, когда монахини действительно не имели возможности во всей полноте практиковать учение, и это не лучшим образом сказалось на состоянии буддизма в целом». Его Святейшество Кармапа и Его Святейшество Далай-лама не устают подчеркивать важность четырех колонн, поддерживающих буддийское учение – полностью посвященных монахов-гелонгов, полностью посвященных монахинь-гелонгма, а также женщин и мужчин, держащих обеты практикующих мирян. В основополагающих буддийских трудах говорится, что в любой местности, которая считается благоприятной для сохранения и процветания учения Будды, должны присутствовать все эти четыре составляющие. Сославшись на опыт практики своей школы, а также на миссию своей жизни, которая заключается в распространении буддизма в 21-м веке, Кармапа дал обещание на протяжении всей жизни поддерживать монахинь: «В условиях современного общества для меня очень важно сделать все возможное, чтобы поддержать обучение и практику монахинь на трех ступенях понимания – слушании, размышлении и медитации. Отныне и до конца своей жизни я буду от всего сердца прилагать к этому усилия. Думаю, что, поступая таким образом, я продолжу начинания предыдущих Кармап, которые были привержены служению на благо женщин». Для дарования начальных обетов шраманери Кармапа пригласил монахинь из женского монастыря Нан Линг (также известного как ашрам Дакшинавана Бхикшуни Сангха), расположенного в уединенной области западного Тайваня. Община этого монастыря, основанного в 1981 году, насчитывает шестьдесят монахинь, которые соблюдают винаю (свод монашеской дисциплины) древней традиции дхармагуптака и практикуют буддизм махаяны с упором на практику Будды Амитабхи. Согласно их винае, для дарования обетов настоятельница (кхенмо) должна попросить разрешение у своей сангхи. Получив его, она прибыла в Бодхгаю, чтобы принять участие в историческом событии. Хотя даровать обеты шраманери могут две монахини, из монастыря Нан Линг на церемонию прибыло девять человек. Среди них были две главные наставницы, без которых церемония не могла бы состояться: настоятельница Си Цзян Сень, даровавшая обеты, и монахиня с ученой степенью лопон Си Цзян Ру, преподававшая винаю. Другие помогали организовать интенсивный курс ежедневного обучения с 3 по 11 марта. В течение этого периода девятнадцать послушниц из гималайского региона, принимавшие обеты у монахинь традиции дхармагуптака, по утрам изучали винаю, а во второй половине дня знакомились с тем, как будет проходить церемония. Тибетская монахиня, владеющая китайским языком, и китайская монахиня, владеющая тибетским языком, помогали выполнять перевод. Перед церемонией послушницы провели ритуал раскаяния и очищения, несколько часов размышляя о важности принятия обетов, подготавливая таким образом ум и устраняя препятствия. Такой ритуал необходим, чтобы создать благоприятные условия для принятия обетов и чтобы ум каждой послушницы стал подобен сосуду, подходящему для их хранения. Во время самой церемонии обеты входят на тонком уровне в сосуд ума, и в этот момент послушница получает монашеское посвящение. Прежде чем это произойдет, в начале церемонии с каждой послушницей провели длительную беседу, задавая вопросы, чтобы убедиться в отсутствии у нее препятствий для монашеской жизни, а также в том, что ее ум действительно является подходящим сосудом для обетов. Каждой послушнице задали вопросы о тринадцати главных препятствиях, которые помешали бы ей когда-либо принимать обеты, о шестнадцати препятствиях, которые нужно очистить перед принятием обетов и так далее. Поскольку подобная беседа занимает много времени, было решено, что некоторые монахини примут обеты днем ранее, а 12 марта, в пятнадцатый лунный день (день полнолуния), церемония будет завершена. 11 марта под сенью дерева Бодхи, рядом с главной ступой и Ваджра-асаной, священным местом, где Будда достиг просветления, для церемонии была подготовлена специальная площадка, покрытая красными коврами. Слева от монахинь возвышалась серая каменная стена великой ступы Махабодхи, в нишах которой установлены четыре изображения Будды, украшенные свежими гирляндами из желтых и оранжевых ноготков. Облаченные в монашеские одежды в китайском стиле, сшитые по такому случаю из бордовой ткани, послушницы сидели в несколько рядов лицом к настоятельнице и монахине-лопон. На столиках, за которыми сидели две монахини дхармагуптаки, стояли изображения Будды, а перед ними лежала специальная подушка из парчи с узором в виде мандалы. С семи часов утра послушницы подходили к настоятельнице и лопон, кланялись и становились на колени, чтобы ответить на обширные вопросы о препятствиях, которые задавала настоятельница досточтимая Си Цзян Сень. Она также спрашивала каждую послушницу, может ли та соблюдать каждый из десяти необходимых обетов, на что послушница отвечала: «Да, я могу». Ответив на вопросы кхенмо, послушница вставала и кланялась лопон Си Цзян Ру, которая в свою очередь произносила имя новой гецулмы и точное время принятия ею обетов. Эта знаменательная дата и имена новых гецулма непременно войдут в историю как часть процесса восстановления полных монашеских обетов для монахинь тибетской сангхи. Подчеркивая свою приверженность практике, более половины этих монахинь ранее совершили трехлетний ретрит. Монахини, принявшие обеты, прибыли из разных монастырей: Карма Друкдрама, Лобсанг Кхандо, Карма Вангчук Лхамо и Цултим Сангмо из монастыря Трангу Ринпоче «Трангу Тара» (Непал); Карма Кончок и Шераб Зангмо из монастыря Кхенпо Цултрима Гьяцо Ринпоче «Карма Друбдэ Палмо Чокьи Дингкханг» (Бутан); Тхапке Долма, Кунга Долма, Кунчок Вангмо, Чокьи Долма и Декьи Вангмо из монастыря Кармы Тинлея Ринпоче «Чокхор Текчен Лекше Линг»; Карма Чангчуп Чойдон и Келсанг Чойдон из монастыря Кентинга Тай Ситу Ринпоче «Палпунг Шераб Линг» (Индия); Лодан Чхеринг и Дечен Чоден из монастыря Его Святейшества Кармапы «Карма Друбгье Дхаргье Линг» (Индия); Шераб Палмо, Карма Лодро Дечен, Карма Чоден и Мьнгьюр Сангмо из монастыря Кхенпо Цултрима Гьяцо Ринпоче «Осэр Карма Текчок Линг» (Непал). Благодаря хорошей подготовке послушниц церемония прошла успешно, завершившись уже ближе к вечеру. Обеты получили все монахини, кроме одной – она приняла их на следующий день, 12 марта, во время праздничного ритуала в присутствии Его Святейшества Кармапы. В знак завершения этого знаменательного события девятнадцать монахинь, получивших обеты, осыпали лепестками красных, розовых и желтых цветов. Они еще раз поклонились настоятельнице Си Цзян Сень и монахине-лопон Си Цзян Ру, благодаря сострадательному участию которых они сделали еще один шаг к вступлению в мир полностью посвященных монахинь. Фоторепортаж о событии:www.kagyuoffice.org Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |