Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
О первом дне учений Его Святейшества Далай-ламы в Таванге12 апреля 2017 | Версия для печати
Главный министр штата Аруначал-Прадеш Пема Кханду выражает благодарность Его Святейшеству Далай-ламе в начале первого дня учений в храме Йига Чойзин. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Направляясь к трону, установленному перед храмовым павильоном, Его Святейшество приветствовал собравшихся, которых по примерным оценкам было около 50 тысяч человек. С особым вниманием он отнесся к пожилым зрителям, сидевшим в первых рядах; он наклонился через перила и немного с ними побеседовал. Первым произнес речь главный министр, поблагодарив Его Святейшество от имени жителей Моньюла не только за то, что снова приехал к ним в гости, но и за длительное путешествие на машине, благодаря которому так много местных жителей смогли повидать его прямо у порога родного дома. Он рассказал, что когда Его Святейшество пересек границу с Индией в Кензамани в начале апреля 1959 года, Таванг стал первым индийским городом, благословленным присутствием Далай-ламы. Монастырь Таванг стал тогда первым местом, где Его Святейшество даровал буддийские учения. Министр назвал Его Святейшество посланником ненасилия, ставшим для 21-го столетия тем, кем был Махатма Ганди для века минувшего. Заметив, что в Таванге родился Шестой Далай-лама, главный министр попросил Его Святейшество даровать здесь посвящение Калачакры. В завершение он вознес молитвы о крепком здоровье и долголетии тибетского духовного лидера. Его Святейшество начал свое обращение, сказав, что его чрезвычайно тронули вера и преданность, проявленные народом монпа. Его воспоминания о том, как он проезжал через эти места в далеком 1959 году, необыкновенно ярки до сих пор. Он добавил, что был очень рад принять участие в торжественном заложении первого камня нового учебного заведения. Некоторые из более чем 50,000 слушателей во время первого дня учений Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) В 1959 году ситуация в Лхасе была отчаянная, мы утратили над ней контроль. Я пытался найти решение, но безуспешно. Начиная с 1956 года Народная освободительная армия использовала военную силу, чтобы провести реформы в У-Цанге и Кхаме, и мы перепробовали все возможное, чтобы смягчить обстановку. Премьер-министр Неру выслал на помощь людей, которые ждали нас у границы. Впервые я встретился с Неру в Пекине, и позже в Индии в 1956 году, мы вели тогда обсуждения о происходящем в Тибете. Во время побега из Лхасы в 1959 году только по пересечении границы с Индией я почувствовал, что опасность миновала. Местные жители окружили меня уважением и преданностью и встречали тибетцев, которые пришли со мной, с необыкновенной добротой. Главный министр попросил даровать здесь посвящение Калачакры. Сейчас я обещать ничего не могу, но обязательно над этим подумаю. Самое главное для нас всех больше узнавать о Дхарме. Прямо сейчас я начну чтение сочинения Камалашилы “Ступени медитации”, в котором объясняется основа, путь и плод, а также даются наставления о медитациях однонаправленного сосредоточения (шаматхе) и проникновения в суть вещей (випашьяне). Ньенгон Сунграб проводил различия между буддийскими учениями общей структуры буддизма и теми, что предназначались отдельным группам учеников. Учение о Четырех благородных истинах и 37 факторах пробуждения, которые мы находим в палийском каноне, а также учения о совершенной мудрости санскритской традиции, принадлежат к учениям общей структуры. Однако тантрические наставления, независимо от того, даровал ли их Будда в обличье монаха или в виде божества мандалы, предназначены для избранных учеников. В Тибете учения общей структуры повсеместно распространены, на эту тему существует более 18 трактатов школы сакья и 13 классических произведений учителей ньингмы, но все же интерес к тантрическим учениям, как кажется, гораздо сильнее. Неважно, как долго мы сидели в затворничестве и сколько мантр прочли, если преобразования не затронули нашего ума, практики бесполезны. Однако если мы размышляем о любви и сострадании и год за годом стараемся постигнуть идеи пустоты, мы заметим в себе перемены. Я сам выполняю практики йоги божеств, но то, что действительно позволяет мне преобразовывать свой ум – это медитации о пустоте и взаимозависимом возникновении, а также о любви и сострадании. Его Святейшество Далай-лама дарует учения на площадке при храме Йига Чойзин. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество объяснил, что «Ступени медитации» были написаны Камалашилой в Тибете по просьбе царя Трисонга Децена, а «37 практик бодхисаттвы» написал тибетский учитель, которого считали бодхисаттвой, по имени Гьялсе – сын Победителя – Тогме Сангпо. Это произведение посвящено бодхичитте. Его Святейшество напомнил своим слушателям, что перед началом учений и учитель, и ученики должны убедиться в чистоте своей мотивации. Он рассказал, что на него произвела глубокое впечатление прочитанная им история о ламе Целее Рангдоле. Тот принял на себя три обязательства в отношении даруемых им учений: не перемещаться с места на место на животных, питаться только вегетарианской пищей и не брать платы за свои учения. Отшельник Готшангпа также говорил, что ламы не должны получать материальных благ за учения. Его Святейшество добавил, что и ученикам следует приходить на учения с должной мотивацией, заметив, что в сочинении Арьядевы «400 строф о срединности» говорится: «Прежде избавься от неблагого, затем отбрось (веру) в самость, и наконец развенчай все ложные воззрения, мудр тот, кто знает это». Его Святейшество посоветовал анализировать недостатки разрушительных эмоций, развивая решимость освободиться и взращивать устремление к обретению пробуждения ради блага всех живых существ, как делают бодхисаттвы. Упомянув, что второе главное обязательство его жизни продвижение межрелигиозной гармонии, Его Святейшество сказал, что точно так же, как бессмысленно считать, будто одно единственное лекарство способно исцелить от всех болезней, глупо полагать, будто одна религия подходит всем без исключения. Начав чтение «Ступеней медитации» Камалашилы, Его Святейшество заметил, что получил передачу по этому сочинению от настоятеля монастыря школы сакья Саньге Тензина, который в свою очередь получил его в Самье от ламы из Кхама, который возможно был учеником Кхенпо Шенги. Он начал чтение, вкратце объяснив, что такое ум, тренировки ума, сострадание и развитие равностности – основы любящей доброты. В сочинении также упоминаются практики однонаправленного сосредоточения и каким образом выполнять медитацию прозрения в суть вещей, чтобы понять идею о том, что вещи не то что не существуют вообще, но существуют не так, как нам кажется. Его Святейшество Далай-лама обращается к журналистам во время пресс-конференции в храме Йига Чойзин. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Затронув тему будущего воплощения Его Святейшества, журналисты полюбопытствовали, где родится Пятнадцатый Далай-лама. Он ответил: «Никто не знает. Я молюсь о том, чтобы и дальше служить на благо живых существ, но порой сомневаюсь, действительно ли я воплощение Тринадцатого Далай-дамы». Когда кто-то из журналистов упомянул, что китайское правительство уверяет, будто у них есть право выбирать его наследника, Его Святейшество назвал это чепухой. Он добавил, что в прошлом китайские императоры проявляли интерес к поиску воплощений Далай-лам, но в те времена императоры и сами считали себя учениками на духовном пути. «Если китайское правительство хочет в этом участвовать, они сначала должны объявить о том, что верят в идею перерождений. Затем им нужно отыскать новые воплощения Мао Цзэдуна и Дена Сяопина, и уж тогда заявлять о своих правах в этом вопросе». На замечание, что жители Таванга будут счастливы, если следующий Далай-лама родится здесь, Его Святейшество ответил, что ему говорили об этом и в Ладаке, и даже в Европе. Он еще раз повторил, что еще в 1969 году, в обращении 10 марта, однозначно заявил, что вопрос о том, быть или не быть следующему Далай-ламе, будет решать тибетский народ. Если тибетцы решат, что институт Далай-лам утратил актуальность, он станет последним в этой линии. Он ожидает, что тибетские беженцы, монгольские народы и жители Гималайского региона тоже будут принимать участие в этом обсуждении. Его Святейшество упомянул, что в конце нынешнего года, возможно, возобновятся обсуждения с известными тибетскими духовными лидерами на эти темы. На вопрос, может ли следующим Далай-ламой быть женщина, он в свою очередь спросил: «А почему нет? Существуют линии высоких женских перерождений». А потом повторил слова, которые произнес несколько лет назад в Ньюарке, отвечая на подобный вопрос. Сняв очки, Далай-лама спросил: «Посмотрите на мое лицо. Вы считаете, что разговоры о моем новом воплощении не терпят отлагательств?» В заключение спросили, как ему удается выглядеть намного моложе своих лет, на что Его Святейшество ответил: «Порой я отвечаю, что это секрет, но в действительности все дело в покое ума. Покой ума и ежедневный девятичасовой сон. Я ложусь спать в половине седьмого вечера и встаю в половине четвертого утра, после чего посвящаю 4-5 часов медитациям. И не просто закрываю глаза и расслабляю ум, а провожу интенсивный анализ, к примеру, взаимозависимого возникновения и его отношения к реальности». Завтра Его Святейшество дарует посвящение Тысячерукого и Тысячеглазого Авалокитешвары и посетит Угьен Линг, место, где родился Шестой Далай-лама. Перевод: Ольга Селезнева dalailama.ru Фоторепортаж о событии:8 апреля 2017 г. в Таванге состоялся первый день учений Его Святейшества Далай-ламы по произведению Камалашилы «Срединные ступени медитации» и сочинению Гьялсэ Тогме Сангпо «37 практик бодхисаттвы». Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |