Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама встретился с группами из Индии, Вьетнама и России8 мая 2019 | Версия для печати
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, Индия, 6 мая 2019 г. – Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама встретился со специалистами в разных областях и предпринимателями из Индии, Вьетнама и России.
Гости из Индии, Вьетнама и России встречают Его Святейшество Далай-ламу по прибытии на встречу, организованную в его резиденции. Фото: Тензин Чойджор. Он сказал: «Цель жизни каждого из нас как человека – служить другим настолько, насколько это в наших силах. Я ежедневно посвящаю деяния своих тела, речи и ума благополучию других существ. В этом заключается смысл Дхармы и отражается многовековая индийская традиция ахимсы (ненасилия) и каруны (сострадания). С раннего детства я учился, следуя древней индийской традиции, то есть заучивал наизусть классические трактаты, выслушивал комментарии, слово за словом пояснявшие их смысл, а затем участвовал в диспутах, чтобы при помощи логических доводов и анализа тщательно проверить свое понимание выученного материала. Я настоятельно рекомендую пользоваться древнеиндийской логикой. Будучи учеником традиции Наланды, я убедился в том, что она действительно помогает поддерживать покой ума». После краткой вступительной речи Его Святейшество предложил присутствующим задавать вопросы. Отвечая на вопрос одного из бизнесменов, он отметил, что хотя иногда хитростью можно добиться успеха, быть честным гораздо надежнее, поскольку честность располагает других людей к доверию. Его Святейшество заявил, что, если мы хотим, чтобы в обществе царил мир, нам нужно опираться на нравственные принципы. Систем образования должна включать в себя преподавание методов обретения и поддержания покоя ума. Неотъемлемой частью этого должно быть умение работать с разрушительными эмоциями. В Индии практики сосредоточения и прозрения в суть (шаматха и випашьяна) помогли применявшим их людям выработать глубокое понимание устройства сознания и эмоций. Его Святейшество Далай-лама слушает вопрос одной из участниц встречи со специалистами в разных областях и предпринимателями из Индии, Вьетнама и России. Фото: Тензин Чойджор. «Индия – одна из великих мировых цивилизаций, в которой ненасильственное поведение, мотивируемое состраданием, играет важнейшую роль. Я взял на себя обязательство помогать возрождению интереса к древнеиндийским знаниями об устройстве сознания и эмоций. Я уверен, что у Индии есть уникальная возможность стать первопроходцем в деле внедрения этих древних знаний в современное образование. В тибетских монастырях на юге Индии у нас есть 10 тысяч монахов и тысяча монахинь, прошедших специальную подготовку и получивших необходимую квалификацию, чтобы преподавать такие предметы». Один из присутствующих спросил Его Святейшество, как защититься от сглаза. На что Далай-лама ответил, что это всего лишь суеверие, а в наши дни быть суеверным несовременно, гораздо лучше полагаться на научный подход. Отвечая на вопрос о пробуждении, Его Святейшество пояснил, что пробуждение можно объяснять по-разному. В буддизме говорится, что наше сознание изначально чисто. Большую часть времени мы озабочены ощущениями, которые получаем при помощи видов сознания, связанных с органами чувств, и не имеем ни малейшего представления о том, как добиться покоя ума. Сознания, связанные с органами чувств, являются относительно грубым видами сознания. Во время сна со сновидениями и в состоянии глубоко сна, когда к нам не поступает информация от органов чувств, наше сознание находится в более тонком состоянии, а наитончайший уровень сознания проявляется во время умирания. Его Святейшество отметил, что, занимаясь практикой медитации, можно научиться различать грубые и более тонкие уровни сознания. Наитончайшее сознание не омрачено неведением и свободно от любых других загрязнений. Одна из участниц встречи со специалистами в разных областях и предпринимателями из Индии, Вьетнама и России задает вопрос Его Святейшеству Далай-ламе. Фото: Тензин Чойджор. Вернувшись к понятиям ахимсы и каруны, ненасилия и сострадания, Его Святейшество сказал, что оружие может быть использовано только для того, чтобы убивать и калечить. Если мы действительно хотим мира, то должны стремиться к всеобщему разоружению. Применение силы в попытке решить проблемы ошибочно. Разделение людей на «своих» и «чужих» легко ведет к насилию. Мы, люди, принадлежим к единому сообществу, а потому должны уважать друг друга как братьев и сестер. В заключение Его Святейшество призвал своих гостей из Вьетнама – традиционно буддийской страны, и России, где исторически проживает много буддистов, связанных с Тибетом и традицией Наланды, больше узнавать об устройстве сознания и эмоций. Он еще раз повторил свои слова о важности научного подхода и изучения. Перевод: Наталья Иноземцева. Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |