Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

В Санкт-Петербурге представят программу социально-эмоционально-этического обучения, разработанную по поручению Далай-ламы

9 ноября 2019 | Версия для печати
| Еще
В Санкт-Петербурге представят программу социально-эмоционально-этического обучения, разработанную по поручению Далай-ламы
Его Святейшество Далай-лама, модератор встречи доктор Кимберли Шонерт-Рейчл и докладчики Луис Кабрера,
Аджай Пирамал и доктор Рубен Апресян позируют для совместного фото по завершении обсуждения во время
второго дня международной презентации программы СЭЭО. Нью-Дели, Индия. 6 апреля 2019 г. Фото: Тензин Чойджор.


28–29 ноября в Институте педагогики Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) в рамках Международной научно-практической конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде» будет работать секция «Подходы социально-эмоционально-этического обучения (SEE-l ) в контексте российского образования».

Секция проводится при поддержке Фонда содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «СОХРАНИМ ТИБЕТ» и Центра тибетской культуры и информации.

На секции будет, в частности, представлена программа социально-эмоционального обучения (СЭЭО), разработанная Центром созерцательных наук и этики сострадания Университета Эмори (США) на основе учения о светской этике Далай-ламы (в том числе его книг «Этика для нового тысячелетия» и «Больше, чем религия») и в содружестве с Фондом Далай-ламы (Индия). Учебные материалы программы (учебные пособия для всех уровней общего образования и методические рекомендации для учителей) переведены на ряд языков. Ведется работа по переводу материалов на русский язык. Программа внедрена в 37 странах мира. Программу СЭЭО представит Брендан Озава-де Сильва, заместитель директора по социальному-эмоциональному обучению Центра созерцательных наук и этики сострадания Университета Эмори.

Международная презентация этой программы с участием Его Святейшества Далай-ламы, поручившего университету Эмори ее разработку в 2015 году, состоялась в апреле этого года в Нью-Дели. В международной презентации приняли участие Р.Г. Апресян (ИФ РАН), М.Н. Кожевникова (РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург), А.А. Костикова (философский фак-т МГУ), В.Г. Лысенко (ИФ РАН), М.В. Фаликман (Департамент психологии, НИУ ВШЭ).

Выступая на пресс-конференции, посвященной запуску программы, Его Святейшество Далай-лама подчеркнул, что «существующей системе образования крайне необходимы методы взращивания добросердечия».

«Это послание несут в себе все религии, однако в современном мире как минимум один миллиард людей не проявляет никакого к религии. Нам необходима система образования, которая бы начиная с детского сада прививала детям внутренние ценности, а не направляло бы их исключительно к достижению материальных целей. Нужно постепенно обучать детей «гигиене эмоций», равно как мы учим их гигиене тела. Именно так, ставя перед собой цель сделать этот век столетием ненасилия, мы можем решить ряд стоящих перед нами острых проблем», – отметил духовный лидер.

Среди вопросов, которые предстоит обсудить на секции «Подходы социально-эмоционально-этического обучения (SEE-l) в контексте российского образования» в Санкт-Петербурге, социальная, эмоциональная и этическая проблематика образования в современном мире; существующие в российских педагогических традициях подходы к развитию социальных, эмоциональных и нравственных способностей учащихся; возможности направления «социально-эмоционально-этического обучения», применительно к контексту российского образования.

На секции будут, в частности, заслушаны к.филос.н. М.Н. Кожевниковой, зав. Научно-исследовательской лабораторией проблем социальной поддержки личности, Институт педагогики, РГПУ им. Герцена; д.филос.н. Р.Г. Апресяна, зав. Сектором этики, Институт философии РАН; д. пед. н., академика РАО А.П. Тряпицыной, директора НИИ педагогических проблем, РГПУ им. Герцена.

Опытом педагогической работы поделятся Силке Шлагенотто, магистр искусств по философии, немецкой литературе и истории искусств, учитель начальной школы. Weinbergschule, Grundschule (Hochheim, Germany); педагоги И.А.Чичерова, Р.А.Глотов, Школа «Золотое сечение» (Москва); Елена Арманова, педагог-психолог, Директор АНО Студия личностного роста "Чайка"; Буйнта Манжеева, педагог раннего развития, автор курсов, тренингов и мастер-классов по ранним детским кризисам, адаптации АНО Студия личностного роста "Чайка" (Элиста, Республика Калмыкия); Балдоогийн Дагзмаа, профессор, зав. кафедрой философии и религиоведения Монгольского государственного университета; Содномдоржийн Янжинурен, доцент, Монгольского государственного университета (Улан-Батор, Монголия); Ирина Соколова, директор Студии ДА, психолог; Мария Опоцкая, ведущая свободной арт-лаборатории, преподаватель Студии «Да» и инклюзивных мастерский "Простые вещи" и другие специалисты в области образования.

Возможно очное и дистанционное участие.

Программа секции «Подходы социально-эмоционально-этического обучения (SEE-l ) в контексте российского образования

Регистрация

Видео по теме:




Видео: Роман Сухоставский
Фонд "Сохраним Тибет"
savetibet.ru


В современном обществе начала ХХI в, переживающем глубокие перемены, обусловленные социально-структурными, технологическими, культурными трансформациями, традиционные задачи социально-эмоционального и нравственного воспитания требуют переосмысления и эффективной практической адаптации на разных стадиях и в разных формах образовательной деятельности. На круглом столе, состоявшемся в Институте философии РАН 4 июня 2019 г., обсуждался широкий круг вопросов, связанных с социально-эмоциональным и нравственным воспитанием, в частности, в свете опыта «Программы социально-эмоционально-этического обучения»:

– Философия социально-эмоционально-этического обучения.
– Разные подходы к социально-эмоциональному и нравственному воспитанию.
– Pro и contra «Программы социально-эмоционально-этического обучения» и ее место в образовании и педагогическом образовании.
– Светская и буддийская этика.

На круглом столе выступили Р.Г. Апресян (ИФ РАН), М.Н. Кожевникова (Университет им. Герцена, Санкт-Петербург), А.А. Костикова (философский фак-т МГУ), В.Г. Лысенко (ИФ РАН). В заседании принял участие почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче.

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100