Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»1 декабря 2022 | Версия для печати
Монастырь Табо был основан представителями королевской династии Пуранг-Гуге в Западном Тибете. Согласно наиболее принятым историям основания этого царства, верхний Киннаур, Спити, Лахаул, Занскар и Ладак впервые попали под условное правление этой тибетской династии при двух первых царях в середине 10-го века. Примерно в последней четверти 10-го века третий царь, Хорре - позже известный под своим религиозным именем Еше Од - начал интенсивную миссионерскую кампанию по всему своему царству, чтобы обратить вспять упадок тибетского буддизма, к которому он пришел его в 9-м веке н.э. Табо расположился на пересечении двух древних торговых путей, став центром высшего буддийского образования. По поручению Еше Ода Ринчен Зангпо отправился в Индию в сопровождении учеников, художников и ученых, начав свою колоссальную деятельность по основанию множества монастырей (по легенде, он основал около 108 храмов и ступ в западных Гималаях), а также переводу тома за томом санскритских текстов на тибетский язык. Последнее принесло ему имя «Великого переводчика» и возвышенное положение в буддийском пантеоне Махаяны. Всего на территории, обнесенной стенами, находится девять храмов. Самый завораживающий из них - Цуглакханг 10-го века. Помимо фресок, которыми украшены стены и большинство потолков всех храмов, в Цуглакханге находится ряд настенных лепных глиняных скульптур, которыми особенно славится монастырь. Тридцать две изысканных статуи в натуральную величину расположены по обе стороны от величественной статуи Вайрочаны, представленного в четырех телах, изображенного в позе поворота колеса Дхармы (в «дхармачакра правартана» мудре). Божества расположены таким образом, что образуют мандалу Ваджрадхату. За изображением Вайрочаны - ограждение, ведущее в галерею вокруг внутреннего святилища, в котором находится лепное изображение Амитабхи (одного из пяти будд Татхагат) с двумя бодхисаттвами-помощниками меньшего размера, по одному с каждой стороны. Фрески храма и фрагменты оригинальных настенных росписей в галерее показывают, что когда Еше Од основал монастырь в 996 году н.э., художественная культура имела преимущественно региональный характер, с влияниями Кашмира и Аджанты (благодаря которым Табо получил эпитет «Аджанта Гималаев») в Индии, и Дуньхуана в Китае. Совершенно новую эстетику монастырь обрел в ходе реконструкции под покровительством Джангчуб Ода в 11 веке. Другие молитвенные залы в этом комплексе в основном датируются 15-17 веками. Табо, таким образом, представляет собой целое тысячелетие в эволюции западно-тибетского искусства, хранящего стили и влияния культур от кашмирской до непальской и китайской, а также искусства периода Пала, представленного в буддийских монастырях Наланда, Викрамашила и Одантапур. Все это создало неповторимый стиль тибетского монастырского искусства. Золотой храм монастырского комплекса содержит множество прекрасных фресок, где высота основных изображений достигает порядка четырех метров. Эти росписи известны своей исключительной тонкостью и детализацией, на некоторые из них нанесено золото. Считается, что когда-то с сам этот храм был покрыт золотом. На фресках изображены будды и бодхисаттвы в окружении последователей своих линий преемственности: Будда Шакьямуни, Майтрея, и Манджушри, Бхайшижья Гуру, Амитабха и Ваджрадхара, Вайрочана, Зеленая Тара и Ушнишавиджая, Ситатапрапта, Вайшравана и Шабхуджа, Махакала, Ваджрапани, Авалокитешвара, и Манджушри Манджугхоша, Хаягрива, Яма и другие. Белый храм, который также называют храмом монахинь, - это небольшое храмовое здание в задней части старого храма, в котором сохранились некоторые росписи, датируемые 18 веком. В Храме Защитников можно увидеть изображение покровительницы Табо – Цамсинг. В храме находится глиняная статуя, а стены его покрыты изображениями разных Защитников буддизма: Махакалы, Ямы, Красного и Синего Махакалы, женскими образами Защитниц-всадниц, -- все они написаны в западно-тибетском стиле, который использовался в 15 и 16 веках. Фото: Tashi Gyalstan, Andrea Klinge, Eike Roswag-Klinge, Peter van Ham для tabomonastery.org и The call of mountains По материалам сайта https://www.tabomonastery.org/ и The call of mountains Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |