Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»

1 декабря 2022 | Версия для печати
| Еще
Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»

Монастырь Табо был основан представителями королевской династии Пуранг-Гуге в Западном Тибете. Согласно наиболее принятым историям основания этого царства, верхний Киннаур, Спити, Лахаул, Занскар и Ладак впервые попали под условное правление этой тибетской династии при двух первых царях в середине 10-го века. Примерно в последней четверти 10-го века третий царь, Хорре - позже известный под своим религиозным именем Еше Од - начал интенсивную миссионерскую кампанию по всему своему царству, чтобы обратить вспять упадок тибетского буддизма, к которому он пришел его в 9-м веке н.э.

Табо расположился на пересечении двух древних торговых путей, став центром высшего буддийского образования. По поручению Еше Ода Ринчен Зангпо отправился в Индию в сопровождении учеников, художников и ученых, начав свою колоссальную деятельность по основанию множества монастырей (по легенде, он основал около 108 храмов и ступ в западных Гималаях), а также переводу тома за томом санскритских текстов на тибетский язык. Последнее принесло ему имя «Великого переводчика» и возвышенное положение в буддийском пантеоне Махаяны.

Всего на территории, обнесенной стенами, находится девять храмов. Самый завораживающий из них - Цуглакханг 10-го века. Помимо фресок, которыми украшены стены и большинство потолков всех храмов, в Цуглакханге находится ряд настенных лепных глиняных скульптур, которыми особенно славится монастырь. Тридцать две изысканных статуи в натуральную величину расположены по обе стороны от величественной статуи Вайрочаны, представленного в четырех телах, изображенного в позе поворота колеса Дхармы (в «дхармачакра правартана» мудре). Божества расположены таким образом, что образуют мандалу Ваджрадхату. За изображением Вайрочаны - ограждение, ведущее в галерею вокруг внутреннего святилища, в котором находится лепное изображение Амитабхи (одного из пяти будд Татхагат) с двумя бодхисаттвами-помощниками меньшего размера, по одному с каждой стороны.

Фрески храма и фрагменты оригинальных настенных росписей в галерее показывают, что когда Еше Од основал монастырь в 996 году н.э., художественная культура имела преимущественно региональный характер, с влияниями Кашмира и Аджанты (благодаря которым Табо получил эпитет «Аджанта Гималаев») в Индии, и Дуньхуана в Китае. Совершенно новую эстетику монастырь обрел в ходе реконструкции под покровительством Джангчуб Ода в 11 веке.

Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»

Другие молитвенные залы в этом комплексе в основном датируются 15-17 веками. Табо, таким образом, представляет собой целое тысячелетие в эволюции западно-тибетского искусства, хранящего стили и влияния культур от кашмирской до непальской и китайской, а также искусства периода Пала, представленного в буддийских монастырях Наланда, Викрамашила и Одантапур. Все это создало неповторимый стиль тибетского монастырского искусства.

Золотой храм монастырского комплекса содержит множество прекрасных фресок, где высота основных изображений достигает порядка четырех метров. Эти росписи известны своей исключительной тонкостью и детализацией, на некоторые из них нанесено золото. Считается, что когда-то с сам этот храм был покрыт золотом.

На фресках изображены будды и бодхисаттвы в окружении последователей своих линий преемственности: Будда Шакьямуни, Майтрея, и Манджушри, Бхайшижья Гуру, Амитабха и Ваджрадхара, Вайрочана, Зеленая Тара и Ушнишавиджая, Ситатапрапта, Вайшравана и Шабхуджа, Махакала, Ваджрапани, Авалокитешвара, и Манджушри Манджугхоша, Хаягрива, Яма и другие.

Белый храм, который также называют храмом монахинь, - это небольшое храмовое здание в задней части старого храма, в котором сохранились некоторые росписи, датируемые 18 веком.

В Храме Защитников можно увидеть изображение покровительницы Табо – Цамсинг. В храме находится глиняная статуя, а стены его покрыты изображениями разных Защитников буддизма: Махакалы, Ямы, Красного и Синего Махакалы, женскими образами Защитниц-всадниц, -- все они написаны в западно-тибетском стиле, который использовался в 15 и 16 веках.

Фото: Tashi Gyalstan, Andrea Klinge, Eike Roswag-Klinge, Peter van Ham для tabomonastery.org и The call of mountains

Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»

Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»

Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»

Монастырь Табо или «Аджанта Гималаев»


По материалам сайта https://www.tabomonastery.org/ и The call of mountains

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru