Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Фоторепортаж. Ритуальные танцы чам монастыре Шечен8 апреля 2023 | Версия для печати
Фестиваль традиционных ритуальных танцев чам прошел в Непале, в монастыре Шечен. Чам (священный танец буддийских монахов) открывает дверь в самое сердце тибетской культуры и служит напоминанием, о том, что необыкновенное культурное наследие cтраны снегов достойно сохранения. Танцы чам являются обучающими историями, где каждая маска, костюм и движение имеют особое значение, воплощая ценности буддизма. В VIII-IX веке, когда Гуру Падмасамбхава принес буддизм в Тибет, стали исполняться ритуальные танцы, постепенно становясь все более сложными, опираясь на провидческий опыт великих мастеров. Фестиваль танца или «течу», который можно посмотреть в наши дни, известен как «Фестиваль 10-го дня» и является духовным и творческим празднованием в честь восьми проявлений Гуру Падмасамбхавы, в особенности его прихода в Тибет для установления буддизма. Танцуя, монах пребывает в медитативном сосредоточении, во время которого осуществляются различные визуализации, где, в основном, танцующий представляет себя в образе божества. Такое божество - не является подобием бога-создателя или некоей независимой сущности, а есть проявление нашей собственной высшей природы, которая и есть мудрость. Божества являются отражением очищенного восприятия себя и других существ и представляют собой различные качества, присущие просветленному уму, такие как мудрость и сострадание. Каждый аксессуар, используемый в танце и ритуалах обладает особым качеством, каждый предмет наделен символизмом. Костюмы, маски и головные уборы - это не просто предметы одежды, их главная функция - сделать внутренние качества видимыми снаружи. Великолепие музыки и окружающей обстановки - не тщеславная демонстрация роскоши, а напоминание о величии медитации и первозданной чистоте всех явлений. Используемые в ходе представления маски могут иметь различное значение и интерпретированы на разных уровнях. Говоря в общем, маски, имеющие мирное выражение лица символизируют спокойный аспект мудрости, а маски с гневными или страстными выражениями представляют психические яды, которыми мы порабощены. Более сотни различных масок, используемых в монастыре Шечен, были сделаны искусными бутанскими скульпторами, а костюмы, изготовленные из разноцветной парчи и шелка, которые традиционно создаются в Китае и индийском Бенаресе (Варанаси), одеваются поверх монашеского одеяния. «Черная шляпа - головной убор танцующего - является символом целой мандалы. Поля шляпы представляют собой мандалу ветра, которая поддерживает вселенную. Внешняя объемная граница - кольцо железных гор, окружающих вселенную и вмещающих великий внешний океан. Внутренняя граница - это горная цепь, удерживающая внутренний океан. Углы восьмиугольника, образованного пятицветными нитями на полях - это четыре континента и четыре субконтинента. Центральная часть головного убора - гора Меру, ось мира, на вершине которой находится царство тридцати трех божеств, представленное центральной частью ваджры. Спицы полуваджры на ее вершине символизируют дворец богов. Гребень из павлиньих перьев - древо исполнения желаний, к которому прикреплен символ главного божества мандалы», - объясняет Матье Рикар. Разновидности танцев: • Сам Чо – танец вызывания и изгнания злых духов, закрытия границ. • Чийн Беп – призывает благословения. • Ша Нак – танец черной шапки (шляпы). Подношение всем божествам. Выполняется в костюме тантрического практикующего. • Тхум Нгам - танец главного божества йидама. ФОТОРЕПОРТАЖ: Фото: #Chenchoophotography для монастыря Шечен По материалам официальной страницы монастыря Шечен Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |