Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама совершил паломничество к статуе Великого Будды в деревне Сток1 августа 2023 | Версия для печати
Шевацель, Ле, Ладак, Индия, 31 июля 2023 г. – Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама поехал из своей резиденции в храм Калачакры, расположенный в дальнем конце площадки для учений. Там монахи из нескольких местных монастырей, включая Самтен Линг, Спитук, Ризонг, Ликир и Занскар, которые создали группу практики Калачакры, проводили ритуал Калачакры. Перед ними на стене висела старинная тханка Калачакры, а в павильоне для мандал разложили нарисованную вручную мандалу. Его Святейшество помолился у изображений и у статуи Будды, после чего присоединился к монахам, и начался молебен.
Его Святейшество Далай-лама участвует в ритуале Калачакры на площадке Шевацель. Ле, Ладак, Индия. 31 июля 2023 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Позже на веранде храма Далай-лама встретился с 70 делегатами только что завершившегося Ежегодного общего собрания У-цанга, которое прошло здесь, в Ле. Пока читали молитвы, духовный лидер листал представленный ими письменный отчет. Затем Далай-лама обратился к собравшимся: «Мы, уроженцы трех провинций Тибета, были едины со времен великих религиозных царей. Царь Сонгцен Гампо женился на китайской принцессе, но, несмотря на это, решив создать тибетскую письменность, он положил в ее основу индийский алфавит. Он был дальновидным человеком, в котором жил сильный тибетский дух». «Во времена царя Трисонга Децена по совету Шантаракшиты было положено начало переводу индийской буддийской литературы на тибетский язык. Благодаря этому сегодня у нас есть собрание более 300 томов Кангьюра и Тенгьюра». «Шантаракшита принес в Тибет славную традицию Наланды, и с тех пор мы поддерживаем ее. Мы сохранили ее в целости. Когда речь заходит об объяснении психологических и философских идей, присущих этой традиции, наилучшим средством служит тибетский язык. Следуя примеру наставников и царей прошлого, мы храним эту традицию, изучая классические трактаты, а затем размышляя и медитируя о заложенном в них смысле. Мы начинаем с “Собрания тем” и “Способов познания”, которые я выучил наизусть, еще будучи маленьким мальчиком». «У меня также сохранились яркие воспоминания о том, как в совсем еще раннем детстве я посетил расположенный недалеко от места моего рождения монастырь Кумбум. Там я увидел молодых монахов, которые совершали простирания и начитывали мантру “ом а ра па ца на ди”, и мне захотелось повторять за ними». «В результате глубокого, всестороннего изучения классических трактатов в Амдо, До-тё и Центральном Тибете появилась целая плеяда великих ученых-философов». «Наш народ переживает трудные времена, но тибетцы в Тибете стойки и сильны духом. Они делают все возможное, чтобы сохранить наш язык и культуру. Более того, сегодня к буддизму, в частности, к тибетскому буддизму, проявляет интерес все больше китайцев. Студенты из университета в Ланьчжоу сказали мне, что хотя сегодня китайцы правят нами, в будущем мы будем преподавать им учение. Раньше китайские коммунисты как только ни называли меня, но в последнее время, похоже, перестали это делать». Его Святейшество Далай-лама обращается к делегатам Ежегодного общего собрания У-Цанга в павильоне на площадке Шевацель. Ле, Ладак, Индия. 31 июля 2023 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Его Святейшество заметил, что тибетский буддизм сродни науке, поскольку опирается на логические доводы, а также на изучение философии, размышления и медитацию. Он подчеркнул, что все больше людей в Китае и на Западе знакомятся с традицией тибетского буддизма, при этом от них не требуется принимать на себя религиозные обязательства. Он сказал, что в этой связи вспоминает строки из заключительной части «Большого руководства к этапам пути Пробуждения»: В тех краях, где высшее, драгоценное Учение еще не распространилось Или распространилось, но пришло в упадок, Да буду я освещать эту сокровищницу счастья и блага Умом, исполненным великого сострадания. Далай-лама добавил, что в прошлом тибетский буддизм был известен только по названию, но теперь гораздо больше внимания уделяют его сути, поскольку им интересуются образованные люди и ученые. «Тибетский буддизм восходит к традиции Наланды, – продолжил Его Святейшество, – к трактатам Нагарджуны, Чандракирти, Дхармакирти и Дигнаги. Мы развили культуру, которая может внести полезный вклад в дело мира. По этим причинам мы можем гордиться тем, что мы тибетцы». «В наши дни многие люди призывают к миру во всем мире, но мир наступит, только если в наших сердцах будет больше любви и сострадания. Мир во всем мире происходит из покоя ума. Как носитель титула “Далай-лама” я побывал во многих уголках планеты. Я пришел к выводу, что мы можем гордиться своими культурными традициями, ведь они говорят о том, что мир во всем мире подразумевает мир в сердцах людей». «Пожалуйста, будьте спокойны. Мне почти 90 лет, но я считаю, что здоровье у меня хорошее, и врачи со мной согласны. Судя по моим снам и другим указаниям, я доживу до 110 лет». Затем делегаты из У-Цанга, а потом и монахи из группы Калачакры сфотографировались с Его Святейшеством. С площадки Шевацель Его Святейшество отправился в деревню Сток, где расположена величественная золотая статуя Будды. Вдоль дороги, сияя улыбками, стояли местные жители в своих лучших одеждах, они держали в руках цветы и шелковые хадаки. Некоторые из них принесли горшки с геранью и другими цветами, чтобы украсить обочину. Его Святейшество Далай-лама зажигает масляную лампаду в храме, на котором установлена статуя Будды. Ле, Ладак, Индия. 31 июля 2023 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Его Святейшество защищали от палящего солнца красивым зонтом из желтого шелка. Он вошел в храм, на котором установлена статуя, выразил почтение и зажег масляную лампаду. Далай-лама прочитал молитвы, чтобы освятить статуи, четки и другие объекты, которые его попросили благословить. Во время чтения молитв он подбрасывал в воздух цветочные лепестки. Заняв свое место на веранде храма, Его Святейшество принял участие в молебне. Представитель жителей деревни Сток геше Цеванг Дордже в первую очередь объявил, что все счастливы принимать сегодня духовного лидера. Он сообщил, что с тех пор как в 2016 году была возведена величественная статуя Будды, жители деревни каждый год вместе читают Кангьюр и Тенгьюр. Они также создали условия для того, чтобы вместе изучать буддизм и тибетский язык. Пожилые люди, у которых раньше не было такой возможности, научились читать тексты и молитвы. Есть также занятия, на которых люди изучают буддизм и науку. Пятнадцатого и тридцатого числа каждого лунного месяца жители деревни Сток собираются, чтобы помолиться о долголетии Его Святейшества и других великих существ. Однако, продолжил представитель, они не ограничиваются чтением молитв. В соответствии с наставлениями Его Святейшества, они также изучают этапы пути (ламрим) и способы тренировки ума (лоджонг). В заключение он поблагодарил Его Святейшество за то, что он совершил паломничество к священной статуе. Затем под аккомпанемент барабанов и духовых инструментов исполнили песни и танцы в честь Далай-ламы. Во время паломничества к статуе Будды, установленной в деревне Сток, Его Святейшество Далай-лама обращается к собравшимся. Ле, Ладак, Индия. 31 июля 2023 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «Когда я нахожусь в Шевацель Пходранге и вижу, как вдалеке возвышается эта величественная статуя, – сказал Его Святейшество собравшимся, – у меня появляется желание посмотреть на нее вблизи. И вот сегодня я здесь». «Среди учителей, основавших крупнейшие мировые религии, только Будда даровал глубокое учение о взаимозависимом возникновении. Что касается меня, то я понимаю, что, поскольку явления возникают зависимо, они пусты, то есть лишены самобытия». «Мы испытываем привязанность или отвращение к разным вещам, поскольку нам кажется, что они существуют объективно, сами по себе. Они предстают перед нами в определенном свете, но это не более чем иллюзия». «Нагарджуна писал: Посредством устранения кармы и омрачающих эмоций достигается освобождение. Омрачающие эмоции и карма возникают в силу концептуального мышления (санскр. викальпа), А оно, в свою очередь, появляется в силу умопостроения (санскр. прапанча). [Это] устраняется посредством пустоты.(18.5)» «Цель медитации – ослабить присущие нам омрачающие эмоции и достичь пробуждения. Я каждый день посвящаю как можно больше времени размышлениям о пустоте. Однако стремление лишь к собственному освобождению говорит о недальновидности и себялюбии. В поэме “Путь бодхисаттвы” сказано: Если не обменяешь свое счастье На страдания других существ, Не сумеешь достичь состояния Будды, И в колесе сансары откуда возьмется счастье? (8.131)» «Мы все должны взращивать добросердечие и искоренять себялюбие. Мы все одинаковы в том, что хотим быть счастливыми, а потому нужно заботиться о всеобщем благе». Ладакские женщины в национальных костюмах выступают во время паломничества Его Святейшества Далай-ламы к статуе Будды. Ле, Ладак, Индия. 31 июля 2023 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «Здесь, в присутствии величественной статуи Будды, которую можно увидеть издалека, нам следует помнить о том, что мы должны быть благодарны Будде за его доброту к нам – за его учение». «Жители Ладака и других частей гималайского региона – последователи Будды, которые особенно полагаются на Авалокитешвару, начитывают шестислоговую мантру “ом мани падме хум” и медитируют о бодхичитте, которая приносит покой ума». «Каждое утро после пробуждения от сна я зарождаю бодхичитту и повторяю мантру “ом мани падме хум”. Все хотят быть счастливыми, но в мире так много насилия и страданий. Когда каждый из нас обретет покой ума, во всем мире воцарится покой». «В буддийских писаниях говорится о прошлых и будущих жизнях, а не только об этой жизни. Если у вас доброе сердце и вы полагаетесь на Авалокитешвару, вы будете жить мирно и приносить пользу многим существам». «Буддизм – это не только вера в Будду, Дхарму и Сангху, это также преобразование ума. Вот чему учил Будда. Я уважаю все религии, ведь все они призывают к добросердечию. Буддизм, в частности, учит нас, как его взращивать и практиковать». «Буддизм не имеет ничего общего со слепой верой: все философские идеи в нем излагаются подробно и логично. Вот почему нам нужно изучать буддийскую философию, а затем размышлять и медитировать о смысле изученного до тех пор, пока мы не обретем духовный опыт. Это мысли, которыми я хотел поделиться сегодня с вами». От имени жителей деревни Сток геше Цеванг Дордже поблагодарил Его Святейшество за второй визит к ним. Он повторил, что жители деревни вместе изучают и начитывают шестислоговую мантру, как и советовал Его Святейшество. Они также молятся, отметил он, чтобы Его Святейшество вновь и вновь посещал Ладак. Его Святейшество Далай-лама тепло приветствует Сток Гьялмо. Ле, Ладак, Индия. 31 июля 2023 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). От величественной статуи Будды, расположенной над деревней Сток, Его Святейшество поехал к резиденции Сток Гьялмо, бывшей королевы Ладака. Сток Гьялмо и ее внук пригласили духовного лидера на чаепитие. На открытом воздухе установили небольшой квадратный шатер, где прошла встреча. Пока подавали чай и угощения, собравшиеся вели приятную беседу. Когда Его Святейшество возвращался к автомобилю, члены семьи Сток Гьялмо и другие доброжелатели, которые сидели по обеим сторонам устланной коврами дорожки, встали вплотную, надеясь оказаться к нему поближе. Он улыбался и приветствовал их. Покинув Сток, Далай-лама проехал деревню Чучот Якма, мост через Инд и вернулся в Шевацель Пходранг. Перевод: Инна Балтырева. Фоторепортаж о событииСмотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |