Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
МненияГьялва Кармапа: Защита окружающей среды – наилучшая возможность реализовать идеалы буддийской философии17-20 октября Его Святейшество Кармапа принял участие в работе конференции «Ум и Жизнь» в Дхарамсале. В завершающий день конференции он выступил с докладом, в котором говорил о связи между защитой окружающей среды и буддизмом. 7 ноября 2011 | Просмотров: 3659
Новая конфигурация тибетской властиПредлагаем вашему вниманию статью автора книги «Скрытый Тибет» С.Л. Кузьмина, в которой он размышляет о ситуации, сложившейся в тибетской власти после сложения Далай-ламой политических полномочий и вступления в должность демократически избранного главы Центральной тибетской администрации. 31 августа 2011 | Просмотров: 5645
Реинкарнация. Бэтчелор против ТурманаПредлагаем вашему вниманию запись беседы, состоявшейся в январе 1997 года. Стивен Бэтчелор, руководитель научно-исследовательских работ в области буддизма и современного естествознания в колледже Шарфам, и Роберт Турман, профессор отделения индо-тибетских исследований имени Чже Цонкапы в Колумбийском университете, обсуждают вопрос о роли реинкарнации в буддизме. Согласно традиции, реинкарнация ─ основополагающее понятие для буддийского духовного пути. Однако на Западе ее существование ставят под сомнение. 29 августа 2011 | Просмотров: 7775
Потерять сознаниеНеврология утверждает: то, что мы принимаем за целостный разум, — иллюзия, разум наш целостным не является, и едва ли можно говорить о том, что он вообще «существует». Наше ощущение цельности и контроля — лишь фантазия на тему причинно-следственных связей, она легко раскладывается на частиКак показывают научные изыскания, то, что мы называем разумом или «я», — на самом деле нечто настолько переменчивое и неустойчивое, что наш донаучный язык в принципе не способен его осмыслить. Буддисты говорят примерно то же самое. Они верят в непостоянство и иллюзорность «я», состоящего из постоянно смещающихся частей. Они даже придумали язык, отражающий зазор между верой и восприятием мира. «Я» они обозначают словом «анатта», что переводится как «не-я». Можно ссылаться к собственному «я» сколько угодно, но само слово ловко напоминает о том, что этого «я» как такового не существует. 21 июля 2011 | Просмотров: 4762
Буддисты в России – больше не «японские шпионы»На протяжении четырех поколений советские власти упорно преследовали буддистов, именуя их «японскими шпионами». Теперь, спустя 20 лет после падения коммунизма и развала СССР, буддизм в некоторых районах Сибири и Дальнего Востока переживает колоссальный подъем. Подробности об этом – в видеорепортаже Джеймса Брука из Улан-Удэ. 17 июля 2011 | Просмотров: 3719
На Байкальском образовательном форуме буддисты Бурятии предложили учить детей медитацииОдно из самых необычных предложений прозвучало во время экспедиции участников Байкальского образовательного форума в Иволгинский район. 3 июля там прошла рабочая секция, посвященная проблемам дошкольного образования. "Детей с ранних лет необходимо обучать технике медитации, которая необходима также и во взрослой жизни. На сегодняшний день техника медитации очень актуальна. Например, медитация на дыхании полезна, когда люди гневаются и не знают, как справиться со своим раздражением. Или когда возникают проблемы, люди в силу неведения видят только те способы их разрешения, которыми пользуются окружающие. А это, к примеру, применение алкоголя", - высказался проректор Буддийского университета Гэбшэ лама. 15 июля 2011 | Просмотров: 6595
Буддисты ждут, когда Москва зажжет зеленый светДиректор фонда «Сохраним Тибет» Юлия Жиронкина в интервью "Новым Известиям": Всякий раз, как русские буддисты встречаются с его святейшеством, первый вопрос, который они задают: «Когда же вы к нам приедете?» Далай-лама отвечает: «Как только Москва зажжет зеленый свет». Он уже не раз говорил, что испытывает большую грусть, когда буддисты из России просят его приехать. Но он, к сожалению, не в силах пробиться сквозь политический кордон, за которым сейчас оказалась Россия. 14 июля 2011 | Просмотров: 3907
Почему Далай-лама не может приехать в Россию?В храмах Бурятии, центра российского буддизма, одна цветная фотография неизменно висит на почетном месте, нередко в обрамлении цветочных гирлянд. Это фотография Далай-ламы, лидера тибетских буддистов с 1950 года. Огромное большинство российских буддистов, число которых, по некоторым оценкам составляет 1,3 миллиона человек, исповедуют тибетский буддизм. Если не считать перерыва на период советской эпохи, буддийская традиция в этих краях длится уже четыре столетия, с тех времен, когда в Бурятию и Туву впервые пришли тибетские и монгольские миссионеры. 14 июля 2011 | Просмотров: 3364
На перекрёстке эмоцийЧто есть сострадание: неконтролируемая эмоция или реакция хорошо воспитанного человека? Кто более нуждается в прощении – тот, кто прощает, или тот, кто раскаивается? Можно ли справиться со своим гневом и нужно ли? Вопросы вечные, каждый думающий человек рано или поздно сталкивается с ними и отвечает для себя сам. Но, решая непростые задачки, которые чуть ли не ежедневно подкидывает жизнь, так нужны иногда совет и поддержка, опора… 10 июля 2011 | Просмотров: 3286
Видео. Чогьял Намкай Норбу о провокациях Гьялпо ШугденаВо время Дзогчен Форума, который проходил в Москве с 26 по 30 апреля 2011 года, современный учитель Дзогчен, известный исследователь буддийской религии и культуры профессор Чогьял Намкай Норбу передал много объяснений по различным аспектам учений Будды. Фрагмент из его учений, который представлен в этой публикации, относится к правильному поведению, и касается известной проблемы в буддийском мире - распространению культа Гьялпо Шугдена. 3 июля 2011 | Просмотров: 9472
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |