Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Исторические фотографии рассказывают правду о Тибете6 декабря 2006 | Версия для печати
Недавно в штаб-квартире радиостанции "Голос Америки" в Вашингтоне была выставлена редкая коллекция фотографий времен Культурной революции в Тибете (1966-1976). Более 200 черно-белых фотографий, никогда прежде не демонстрировавшихся на Западе, дают некоторое представление об одном из самых мрачных эпизодов истории человечества.
"Эти фото показывают, как в 1966 году красноармейцы разрушали священные монастыри Тибета, унижали знатных его граждан и религиозных деятелей и пытались "промыть мозги" всему населению", - говорит сотрудник радиостанции. Выставка фотографий стала возможной благодаря госпоже Восер, хорошо известной в Китае и являющейся автором нескольких книг о Тибете. Восер – дочь фотографа Тсерина Дордже. Ее отец был военным в течение 41 года и дослужился до ранга старшего полковника в китайской Народной освободительной армии (НОА). После открытия выставки были проведены дискуссия и телемост с госпожой Восер. Она рассказала, что видела эти фотографии, когда была маленькой девочкой, но не понимала их значения. После смерти отца они стали ее собственностью вместе с негативами, и она отправилась в Лхасу, чтобы найти изображенных на фотографиях людей. Восер, автор книги "Запрещенные воспоминания: Тибет во время Культурной революции", опросила сотни тибетцев, которые были участниками или свидетелями этих событий сорок лет назад. Госпожа Восер говорит, что людям, которые участвовали в разрушениях, грабежах и хищениях предметов религиозного культа, было неудобно смотреть на эти фотографии. "В основном, снимки напоминали свидетелям и участникам о событиях, которые они предпочли бы забыть", - подчеркнула она. Голод и насилиеКитайские коммунисты вторглись в Тибет в 1950-51 годах, однако полный контроль над этой территорией был установлен лишь в 1953 году. Голод и принудительный труд, сопровождающие "Большой скачок" Мао в период с 1958 по 1961 года, также распространились и в Тибете. По словам Цзюн Чана, автора книги "Неизвестная история Мао", "Большой скачок" унес жизни 38 миллионов китайцев. Далай-лама в 1959 году эмигрировал в Индию со 100 000 своих последователей. Второй по рангу духовный лидер Панчен-лама остался в Тибете и засвидетельствовал зверства, которые пришлось пережить местным жителям. Он писал в письмах, что 15-20% всех тибетцев были заключены в тюрьмы и погибли от принудительного труда, поскольку коммунисты Китая хотели разрушить тибетскую культуру и религию. Эта политика, официально названная "Большим уничтожением", предшествовала Культурной революции, произошедшей семь лет спустя. По словам Панчен-ламы, число монастырей в 1959 году составляло 2500. К 1961 году оно упало до 70. Одна из фотографий выставки показывает развалины и обломки храма Цзокан. Надпись гласит: "Красноармейцы уничтожили религиозные символы, иконы и статуи. Холл на первом этаже храма был превращен в свинарник". Культурная революция в КитаеМао Цзэдун, председатель коммунистической партии Китая (КПК), в 1966 году начал "Великую пролетарскую культурную революцию", сопровождавшейся годами жесточайших репрессий и окончившейся лишь после его смерти в 1976 году. Подстрекаемые Мао миллионы хунвейбинов (молодые красноармейцы) приступили к уничтожению собственников и интеллигенции фактически во всех местах страны. В то время было обычным, когда в школах вместо занятий проходили избиения и травля учащимися своих преподавателей. Хунвейбины и фанатичные коммунисты часто проводили "акции борьбы", направленные против общественных деятелей, технических служащих и любого подозревавшегося в контрреволюционных идеях и считавшегося сторонником "буржуазных" ценностей или пособником капиталистов. Сотни тысяч таких людей были казнены или отправлены в трудовые лагеря. Согласно данным Википедии, многие художественные работы, архитектурные сооружения и другие памятники культуры, ассоциировавшиеся с докоммунистическим Китаем, были преднамеренно уничтожены хунвейбинами. Целью Культурной революции было уничтожение традиционной культуры. Культурная революция в ТибетеКультурная революция Мао распространилась на Тибет, почти уничтожив его коренную культуру. На одной из фотографий изображен участник публичной дискуссии Тсетен Ванчук, старший редактор тибетского отделения "Голоса Америки"; он был маленьким мальчиком и жил в Лхасе. Когда "буря" настигла Тибет, его отца, подвергавшегося издевательствам, волокли по улице и высмеивали. Другой участник дискуссии Доктор Эллиот Сперлинг, профессор-тибетовед из института штата Индиана, говорит, что Культурная революция стала культурным шоком для тибетцев – от тибетской культуры ничего не осталось. Он объяснил фото, на котором изображены марширующие школьники: одни несут доску с карикатурой на Далай-ламу, у других на плечах лопаты. Лопаты символизировали программу Культурной революции – похоронить четыре устаревшие вещи: старые мысли, старую культуру, старые традиции и старые привычки. "А в Тибете устаревшим было все", - добавил доктор Сперлинг. Госпожа Восер, живущая в Пекине, после публикации своей книги "Заметки о Тибете" в 2003 году была уволена с поста редактора тибетского литературного журнала и занесена в "черный список". Официальным обвинением против нее, верующей буддистки, стали "пропаганда ложных политических взглядов" и "неправильная политическая позиция", а ее похвалы в адрес Далай-ламы были рассмотрены как "поощрениe религиозной веры". Источник: The Epoch Times (Великая Эпоха) Просмотров: 7783 | Тэги: Панчен-лама
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |