Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Исторические фотографии рассказывают правду о Тибете

6 декабря 2006 | Версия для печати
| Еще
Недавно в штаб-квартире радиостанции "Голос Америки" в Вашингтоне была выставлена редкая коллекция фотографий времен Культурной революции в Тибете (1966-1976). Более 200 черно-белых фотографий, никогда прежде не демонстрировавшихся на Западе, дают некоторое представление об одном из самых мрачных эпизодов истории человечества.

"Эти фото показывают, как в 1966 году красноармейцы разрушали священные монастыри Тибета, унижали знатных его граждан и религиозных деятелей и пытались "промыть мозги" всему населению", - говорит сотрудник радиостанции.

Выставка фотографий стала возможной благодаря госпоже Восер, хорошо известной в Китае и являющейся автором нескольких книг о Тибете. Восер – дочь фотографа Тсерина Дордже. Ее отец был военным в течение 41 года и дослужился до ранга старшего полковника в китайской Народной освободительной армии (НОА).

После открытия выставки были проведены дискуссия и телемост с госпожой Восер.

Она рассказала, что видела эти фотографии, когда была маленькой девочкой, но не понимала их значения. После смерти отца они стали ее собственностью вместе с негативами, и она отправилась в Лхасу, чтобы найти изображенных на фотографиях людей. Восер, автор книги "Запрещенные воспоминания: Тибет во время Культурной революции", опросила сотни тибетцев, которые были участниками или свидетелями этих событий сорок лет назад.

Госпожа Восер говорит, что людям, которые участвовали в разрушениях, грабежах и хищениях предметов религиозного культа, было неудобно смотреть на эти фотографии. "В основном, снимки напоминали свидетелям и участникам о событиях, которые они предпочли бы забыть", - подчеркнула она.

Голод и насилие



Китайские коммунисты вторглись в Тибет в 1950-51 годах, однако полный контроль над этой территорией был установлен лишь в 1953 году. Голод и принудительный труд, сопровождающие "Большой скачок" Мао в период с 1958 по 1961 года, также распространились и в Тибете. По словам Цзюн Чана, автора книги "Неизвестная история Мао", "Большой скачок" унес жизни 38 миллионов китайцев.

Далай-лама в 1959 году эмигрировал в Индию со 100 000 своих последователей.

Второй по рангу духовный лидер Панчен-лама остался в Тибете и засвидетельствовал зверства, которые пришлось пережить местным жителям. Он писал в письмах, что 15-20% всех тибетцев были заключены в тюрьмы и погибли от принудительного труда, поскольку коммунисты Китая хотели разрушить тибетскую культуру и религию. Эта политика, официально названная "Большим уничтожением", предшествовала Культурной революции, произошедшей семь лет спустя.

По словам Панчен-ламы, число монастырей в 1959 году составляло 2500. К 1961 году оно упало до 70.

Одна из фотографий выставки показывает развалины и обломки храма Цзокан. Надпись гласит: "Красноармейцы уничтожили религиозные символы, иконы и статуи. Холл на первом этаже храма был превращен в свинарник".

Культурная революция в Китае



Мао Цзэдун, председатель коммунистической партии Китая (КПК), в 1966 году начал "Великую пролетарскую культурную революцию", сопровождавшейся годами жесточайших репрессий и окончившейся лишь после его смерти в 1976 году.

Подстрекаемые Мао миллионы хунвейбинов (молодые красноармейцы) приступили к уничтожению собственников и интеллигенции фактически во всех местах страны. В то время было обычным, когда в школах вместо занятий проходили избиения и травля учащимися своих преподавателей.

Хунвейбины и фанатичные коммунисты часто проводили "акции борьбы", направленные против общественных деятелей, технических служащих и любого подозревавшегося в контрреволюционных идеях и считавшегося сторонником "буржуазных" ценностей или пособником капиталистов. Сотни тысяч таких людей были казнены или отправлены в трудовые лагеря.

Согласно данным Википедии, многие художественные работы, архитектурные сооружения и другие памятники культуры, ассоциировавшиеся с докоммунистическим Китаем, были преднамеренно уничтожены хунвейбинами. Целью Культурной революции было уничтожение традиционной культуры.

Культурная революция в Тибете



Культурная революция Мао распространилась на Тибет, почти уничтожив его коренную культуру.

На одной из фотографий изображен участник публичной дискуссии Тсетен Ванчук, старший редактор тибетского отделения "Голоса Америки"; он был маленьким мальчиком и жил в Лхасе. Когда "буря" настигла Тибет, его отца, подвергавшегося издевательствам, волокли по улице и высмеивали.

Другой участник дискуссии Доктор Эллиот Сперлинг, профессор-тибетовед из института штата Индиана, говорит, что Культурная революция стала культурным шоком для тибетцев – от тибетской культуры ничего не осталось.

Он объяснил фото, на котором изображены марширующие школьники: одни несут доску с карикатурой на Далай-ламу, у других на плечах лопаты. Лопаты символизировали программу Культурной революции – похоронить четыре устаревшие вещи: старые мысли, старую культуру, старые традиции и старые привычки.

"А в Тибете устаревшим было все", - добавил доктор Сперлинг.

Госпожа Восер, живущая в Пекине, после публикации своей книги "Заметки о Тибете" в 2003 году была уволена с поста редактора тибетского литературного журнала и занесена в "черный список". Официальным обвинением против нее, верующей буддистки, стали "пропаганда ложных политических взглядов" и "неправильная политическая позиция", а ее похвалы в адрес Далай-ламы были рассмотрены как "поощрениe религиозной веры".

Источник:
The Epoch Times (Великая Эпоха)
Просмотров: 7777  |  Тэги: Панчен-лама

Комментарии:

wildchild (Гости) | 6 декабря 2006 07:05  
Tak zhe vo vremia "kulturnoy revol'utsii" v Tibete nachalos'
novoe Narodnoe Vosstanie, osobenno sil'noe v Khame.
Vo mnogih rayonah Khama 1/3 vsego muzhskogo naseleniya bila fizicheski unichtozhena v
1966-1971 gg.
Etu istoriyu mozhno prochitat' v kknige "Buddha's warriors" napisannoy M. Dunkham.
save Tibet!
wildchild (Гости) | 6 декабря 2006 07:20  
iz knigi Patrika Frencha "Tibet, Tibet"
v 1967g. "Narodniy ezhednevnik Lhasy" pisal:
" Ran'she v dome tibetsa bil altar' emu on molilsa
teper' v ego dome na samom pochetnom meste portret nashego
velikogo uchitelia Mao.
Ran'she pered snom tibetets chital mantry obraschennie k Budde
teper' on delaet doklad peder portretom Mao o tom kak proshel ego
den' i poet pesn' " Vostok Krasniy"..."

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Декабрь 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru