Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Люди-птицы, люди-слоны

| Еще
В минувшие выходные в районе улицы Калнциема прохожие с любопытством наблюдали некий ритуал в саду перед древним деревянным домиком: человек сорок толпились вокруг небольшого костра, смуглый человек азиатской внешности в коричневом монашеском одеянии бросал в огонь травяные кирпичики и произносил заклинания на непонятном языке. Пряный дымок поднимался над двориком и таял в сером мартовском воздухе. Несмотря на промозглый день и хлюпающую грязь под ногами, собравшиеся чувствовали себя беспечно, как на весенней лужайке.

Действо, которое проходило перед центром тибетской медицины SORIG, называется Санг Пуджа. А проводил ритуал знаменитый лама–врачеватель и философ из Непала Нгаванг. С какой целью уважаемый гость рижской буддийской общины затеял в балтийском городе, далеком от его родины, экзотическую церемонию — об этом "Вести Сегодня" спросила у него самого.

— У нас в Тибете в определенный день собираются в одном месте 21 лама и на протяжении трех недель заряжают 108 трав своей заботой о благополучии мира. Во время Пуджа благовония сжигаются, высвобождая огромную позитивную энергию. Растворяясь с дымом в воздухе, она очищает и гармонизирует среду на большом пространстве.

— А можно таким способом снизить, к примеру, напряженность в "горячих точках", в зонах конфликтов?

— Для того чтобы лама приехал и провел этот ритуал, должна быть мотивация с двух сторон. Если в стране нет никого, кто готов воспринять этот подарок, лама не поедет. Например, в Чечне пока не нашлось людей, которые желали бы сделать встречные шаги.

— Тибетские ламы теперь перестали быть затворниками и много ездят по миру… Вы лично где побывали?

— Мы приезжаем лишь туда, где нас искренне ждут. Лично мне довелось посетить Швейцарию и Белоруссию. А теперь вот и Латвию.

— Значит, вы можете судить об отличиях людей, населяющих страны Востока и Запада?

— Я отвечу как врач: места разные, болезни тоже, а страдания одинаковые. Но на Востоке существует преемственность традиций и древних знаний. У людей там больше мудрости, внутреннего пространства, их ум спокойнее.

— Почему же при всей мудрости Востока там так много нищеты, антисанитарии?

— Это поверхностный взгляд. Может быть, нищета там заметнее, но это не значит, что там нет богатых людей. Взять Индию — сегодня это экономически очень сильная страна, там растет средний класс, а богатых столько, что если их алмазы будут вброшены на рынки Запада, то взорвут даже самую сильную экономику. Но проблема в том, что правительства недостаточно заботятся о простых людях.

— Каждый народ достоин того правительства, которое у него есть, разве нет?

— Это так, у каждого народа своя карма. Сейчас и в Непале все повернулись на политике. Партии не могут между собой договориться. Непалу нужно пережить эру нестабильности. К счастью, в монастырях ничего не изменилось — их уставы остались неизменными. Религиозную свободу в Непале не ущемляют.

— А опасности для туристов и паломников нет?

— Сейчас нет. Маоисты, которые были возмутителями спокойствия, силой доказывали свое право участвовать в управлении страной, но теперь они представлены в парламенте, и причин для кровопролития больше нет.

— Какой вы почувствовали Ригу?

— Ощущения очень хорошие. По климату она мне напомнила предгорья Тибета. И ментальная атмосфера тоже хорошая. Это чистый город — его энергия не загрязнена. Я сужу по тому, как проходит Пуджа. Если после ритуала у меня остается какой–то неприятный осадок, значит, место и окружение плохие. А в Риге я, наоборот, ощутил легкость и свет. Это значит, что люди пришли с хорошими помыслами — они желали добра не лично себе, а своему городу, своим близким.

— Тибетские врачи владеют искусством диагностики по внешнему виду человека. Скажите, уважаемый лама, а характер человека вы тоже можете определить с первого взгляда? Может, и нас научите?

— Всякий внимательный человек может, так же как и я, увидеть три вида энергии. Первая — психическая. Это то, в каком состоянии находится человек — счастлив или удручен чем–то. От этого вида энергии зависит и характер. Если психическая энергия тяжелая, то человек угрюм и подавлен. Если психическая энергия легкая, то и характер у такого человека легкий, с ним легко общаться, у него прямой, открытый взгляд, телосложение и рост обычно средние, цвет лица — золотисто–желтоватый. Это люди–птицы, у них превалирует энергия ветра. Вторая группа людей ведет себя подобно животным. Взгляните на оленя, медведя или обезьяну — они находятся в непрестанном беспокойном движении. У людей этой группы повышенная энергия желчи в организме. Желчь отвечает за температуру тела. Такие люди горячны, склонны к неврозам, легко поддаются негативным эмоциям.

Третий тип — люди с энергией слизи. При ее избытке человек становится ленивым. Ему трудно что–то начать. Такие индивиды обычно белокожие, дебелые и похожи на слонов — такие же спокойные, невозмутимые, никуда не торопятся. У всех, у кого преобладает энергия ветра, развит интеллект. И это можно определить еще до того, как человек заговорил. Полную же картину о характере и образе жизни пациента легко составить по его заболеваниям.

— Скажите, лама, отчего человек, часто сознавая, что он делает, разрушает здоровье пагубными привычками, дурной едой, излишествами? А советы близких игнорирует?

— Наши взгляды формируются в соответствии с воспитанием и образованием. И их трудно изменить. Человек думает так, как он думает, и что бы ему ни говорили, он пропустит любой совет через собственное представление о жизни. И поступит сообразно собственному пониманию — либо хорошо и разумно, либо дурно. Мне как доктору нужно сначала разложить проблемы пациента по полочкам — как он мыслит, как он питается, какой образ жизни ведет, и затем изменить его понимание самого себя. И лишь после этого я могу приступать к лечению. Конечно, травы и минералы очень помогают.

Но есть заболевания, которые пациенту нужно как бы выговорить, а мне — найти и объяснить их первопричину. Болезнь часто коренится в неверных воззрениях человека. Допустим, порождена какой–то ненужной привязанностью. Медицина может быстро решить конкретную проблему — остановить приступ, исцелить недуг, но когда медицина заканчивается, болезнь возвращается. Получается замкнутый круг. Поэтому тибетские доктора лечат человека, а не болезни. Они заранее предупреждают пациента: если он не изменит себя, то здоров не будет.

— А бывает, что у вас возникает неприятие пациента, неприязнь к нему, и как вы поступаете в таком случае?

— Нет, таких чувств во мне нет. Не спорю, встречаются люди с тяжелым характером, но целитель должен нейтрально относиться ко всем. Моя задача — избавлять от болезней. С тех пор, как я надел одежду монаха, я полностью изменил взгляд на людей и принимаю их такими, какие они есть.

— А как нам, обычным людям, научиться терпимости?

— Не надо возводить границы — я такой, а он другой. Кто сказал, что ты прав, а не другой? Ты посмотри на человека, выслушай его, может быть, ты почерпнешь что–то новое для себя. А это и есть твое личное развитие. И даже твое умение спокойно разговаривать с неприятной тебе персоной — это тоже развитие твоих личных качеств. Третий момент: общаясь с человеком без предубеждения, делай правильные выводы. И это тоже пойдет тебе на пользу. Вот три этапа — три шага, на которые ты продвинешься вперед в воспитании терпения.

— Постоянно встречаясь со страданиями людей, врачу легко очерстветь душой. У нас на Западе это часто происходит с медиками. А как тибетские врачеватели решают эту нравственную проблему?

— Да, врачу нужно громадное терпение, особенно когда ему приходится иметь дело с тяжелейшими заболеваниями. Когда мне не хватает моих собственных сил, я обращаюсь к Будде медицине — то есть представляю совершенного Врачевателя, который укрепляет мой дух.

— А что бы вы посоветовали нашим читателям — как им сохранять гармонию в душе и теле?

— Если люди не будут загрязнять среду и начнут уважать старших, их ум станет чище, и они смогут жить в соответствии с посвящением мудрых. А мудрость в том, что каждый человек должен взять на себя ответственность за то будущее, в котором будут жить его дети и внуки. Чаще задумывайтесь: что вы им оставите? Посадите хотя бы дерево — если каждый житель планеты сделает даже такую малость, мир станет намного лучше.

— Спасибо, что ответили на вопросы.

Их задавала Наталья СЕВИДОВА.


Источник:

www.rus.delfi.lv
Просмотров: 4442

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru