Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Реинкарнации тибетских лам будут отныне утверждаться китайским правительством3 августа 2007 | Версия для печати
По новому положению государственного управления КНР по делам религий, которое войдет в действие с 1 сентября, буддийские монастыри не имеют права самостоятельно определять истинность реинкарнации тибетских лам. Отныне по вопросам реинкарнации следует обращаться к правительству КНР.
Новое постановление является, как отмечает Синьхуа, "важной инициативой, направленной на упорядочение института реинкарнации живых будд". Введенное китайскими властями положение предполагает, что все реинкарнации должны быть утверждены местным правительством, либо государственным управлением КНР по делам религий, либо непосредственно Госсоветом КНР - в зависимости от "славы и влиятельности живого будды в религиозных кругах", говорится в документе. По информации Газета.Ru, положение подчеркивает, что подавать заявки на утверждение реинкарнации могут лишь официально зарегистрированные организации, занимающиеся тибетским буддизмом и способные оказывать материальную поддержку "живым буддам". Хотя Китай управляется атеистической компартией, руководство страны стремится обладать возможно более полным контролем над тибетским буддизмом, чтобы заручиться поддержкой его священнослужителей. В частности, как сообщала газета Жэньминь Жибао, в сентябре 2006 года пекинские власти направили делегацию китайских тибетологов и живых будд во главе с директором института религий Академии общественных наук Тибетского автономного района (ТАР) Церингом Гыслпо для встречи с бельгийскими китаеведами, чтобы познакомить их с "реальной обстановкой в Тибете". На встрече, состоявшейся в Королевском музее искусства и истории Бельгии, член делегации живой будда Джа Денг Луоронгсиангба отметил, "что по мере повышения статуса Китая в международном сообществе тибетский буддизм в качестве составной части китайской культуры оказывает все большее влияние на весь мир". Ламы-перерожденцы являются важным элементом тибетского буддизма, формируя группу влиятельных религиозных персонажей, которые непрерывно занимают свое место после реинкарнации. Перед своей смертью они обычно подсказывают направление перерождения, примерное его местонахождение, а также признаки для опознания реинкарнации. Если все же необходимо сделать выбор из нескольких подходящих кандидатов того, кто будет признан действительно новым перерождением ламы, то именно тогда становится важно определить, у кого имеются соответствующие полномочия. Очевидно, что китайские власти намерены оставить за собой право принимать решение, кто из претендентов является реинкарнацией того или иного ламы. Именно такая ситуация возникла в случае Панчен-ламы - второй по влиянию фигуры в тибетской духовной иерархии. Далай-лама при помощи сновидений и разных знаков занимается поиском нового воплощения Панчен-ламы. В свою очередь, Панчен-лама ищет реинкарнацию Далай-ламы. 25 апреля тибетцы и приверженцы тибетского буддизма отметили 18-летие Гедюна Чоки Нима - мальчика, в котором Далай-лама обнаружил реинкарнацию 10-го Панчен-ламы и который сразу же после этого исчез вместе с семьей. В ноябре 1995 года центральным правительством КНР в качестве реинкарнации 10-го Панчен-ламы, умершего в 1989 году, была одобрена другая кандидатура. "Центральное правительство не признает утверждение Далай-ламой Панчен-ламы, поскольку оно не имеет силы и является незаконным", - заявил на встрече с иностранными журналистами заместитель председателя народного правительства ТАР Нима Церинг (в китайской версии Нима-Цэрин). Отвечая на вопрос журналиста Би-Би-Си, Нима-Цэрин отметил, что в настоящее время признанный Далай-ламой Панчен-лама живет в Тибете и учится в средней школе высшей ступени, что касается его братьев и сестер, то часть из них учатся, а остальные уже работают. "Мы уважаем его мнение и требование не мешать его нормальной жизни, он сам любит Родину", - добавил чиновник. В свою очередь, 11-й Панчен-лама, одобренный правительством Китая, в завершение 4-дневного визита в город Чандэ провинции Хэбэй, где находятся восемь известных храмов тибетского буддизма, воздвигнутых во времена династии Цин (1644-1911), 30 июля призвал верующих сделать свой вклад в строительство "гармоничного общества" в Китае и во всем мире. "Я намерен продолжать традицию прежних Панчен-лам, которые любили свою страну и свою веру и много трудились для объединения страны и гармонии между людьми", - приводит слова "живого будды" агентство Синьхуа Напомним, что построение "гармоничного общества" является программной целью, которую осенью 2006 года провозгласила компартия Китая. Валерий Никольский Просмотров: 3475 | Тэги: Валерий Никольский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |