Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Дхарамсала отвергла прошедшую в Лхасе церемонию признания реинкарнации как "политически мотивированную"

| Еще

11-й Эртни Чоэлки-кялбо недолго ждал, пока чиновник
ТАР зачитает документ с одобрением результатов
жеребьевки из золотой урны. Лхаса, 4 июля 2010
Центральная тибетская администрация (ЦТА) в Дхарамсале объявила прошедшую на днях в Лхасе церемонию избрания реинкарнации влиятельного ламы "политически мотивированной” и направленной против религии.

“Признание воплощений лам (тулку) является уникальной тибетской практикой, тесно связанной с буддизмом, и не имеет ничего общего с политикой”, говорится в заявлении, опубликованном 5 июля на официальном сайте ЦТА tibet.net. Приняв 18 июля 2007 гoда «Положение о реинкарнации живых будд тибетского буддизма», государственное управление КНР по делам религий перешло границы как религии, так и политики, подчеркивает департамент религии и культуры ЦТА.

2 сентября 2007 года главы четырех религиозных школ тибетского буддизма и традиционной религии бон совместно с департаментом религии и культуры ЦТА выпустили декларацию из 7 пунктов с отказом от признания данного постановления Пекина. Вслед за этим на прошедшем 3 мая 2008 года специальном совещании глав четырех школ тибетского буддизма и традиционной религии бон была принята резолюция, которая не только отвергает документ компартии, но также утверждает, что в дальнейшем реинкарнации лам (тулку) в тибетском буддизме и религии бон будут считаться подлинными только при наличии окончательного одобрения глав соответствующих религиозных традиций.

Состоявшееся 4 июля под надзором китайского коммунистического правительства признание так называемой реинкарнации Гьялронга Дедруга Ринпоче, принадлежащего к отделению Лоселинг монастыря Дрепунг в Тибете, было осуществлено через 'процедуру с золотой урной'. Эта направленная “против религии” акция китайского руководства является “политически мотивированной”, подчеркивает ЦТА, ее “никогда не примет ни один тибетец”.

Предшествующий Дедруг Ринпоче был влиятельной религиозной фигурой, внесшей большой вклад в поддержание и продвижение тибетской религии и культуры, заключает ЦТА, а следовательно, его реинкарнация в соответствии с традицией должна признаваться с ведома главы школы гелуг тибетского буддизма.

Пожалуй, теперь можно отметить также, что внедренная однопартийным режимом практика аннулирует смысл церемонии извлечения жребия из золотой урны. Если атеистические чиновники по каким-то причинам не смогут утвердить ее результат, то уже состоявшаяся 'процедура с золотой урной' автоматически отвергается, что придает всему процессу оттенок нелепости.

Это внутреннее противоречие легко зафиксировать по заметкам государственного агентства КНР о религиозно-партийных мероприятиях, прошедших в монастыре Джоканг ранним утром 4 июля. Описывая процедуру, в соответствии с которой мальчик с “мирским именем Лозан-додзе” был выбран “в качестве реинкарнации живого Будды Дэджуб V в тибетском буддизме”, Синьхуа подчеркивает, что “для того чтобы Лозан-додзе стал живым Буддой Дэджубом VI, необходимо утверждение со стороны правительства Тибетского автономного района”. В заметке английской службы агентства уточняется, что начальник управления по религиозным делам ТАР Лосанг Джигме (Losang Jigme) сразу после 'процедуры с золотой урной' прочел подготовленный правительством документ об одобрении реинкарнации. И лишь затем назначенный Пекином 11-м Панчен-ламой юноша, являющийся также заместителем председателя Китайского буддийского общества, отстриг локон волос с головы мальчика, дав ему религиозное имя Деджуб Джамьянг Шераб Палден.

Как видно из заметки, завершить процесс, занявший около часа, стало возможным только потому, что на церемонии терпеливо скучали ответственные представители отдела единого фронта компартии Китая, администрации ТАР и района Шаньнань, Китайского буддийского общества. В том случае, если бы эти чиновники не подготовили упомянутый документ заранее, церемония, в ходе которой из золотой урны был извлечен пакетик с именем Лозан-додзе, была бы лишена смысла. Ведь в таком случае формальное признание жеребьевки, а также итогов “многолетней работы специальной поисковой группы, проведенной в соответствии с историческими правилами и религиозными традициями”, могло бы вообще не состояться. Но при этом совершенно нелепо предполагать, чтобы вековая традиция тибетского буддизма включала обязательное присутствие партийных чиновников на религиозной церемонии, проходящей в монастыре.

Остальная информация, содержащаяся в сообщениях государственного агентства КНР, лишь доказывает, что весь процесс назначения нового перевоплощения тибетского ламы имеет политическую составляющую. В частности, подчеркивается, что умерший в Лхасе 11 марта 2000 года в возрасте 66 лет Дэджуб V Цзянпал Калзан-гямцо (китайская транскрипция тибетского духовного имени) был “членом правления Китайского буддийского общества и заместителем председателя тибетского отделения этой организации”. Поскольку отмечается, что Лозан-додзе (Losang Doje) родился 30 ноября 2005 года в уезде Лхунцзе района Шаньнань, очевидно, что компартия намерена воспитывать 4-летнего тибетского мальчика в духе пропагандистской “сплоченности” вокруг своей идеологии, противопоставляемой обычно “раскольнической деятельности” Далай-ламы...

Валерий Никольский

Смотрите также:
C.Л. Кузьмин «Скрытый Тибет», глава 10
Просмотров: 3293  |  Тэги: Валерий Никольский

Комментарии:

Павел Манохин (Гости) | 9 июля 2010 18:57  
Статью господина Никольского прочитал как продолжение Джорджа Оруэлла "1984". Фантасмагория, в которой людей ЗАСТАВЛЯЮТ жить. Для довеска не хватает того же Оруэлла: "СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ".
о. р. (Гости) | 10 июля 2010 07:28  
"Признание воплощений лам(тулку) является уникальной тибетской практикой,тесно связна с буддизмом и не имеет ничего общего с политикой"- насмешили)))
2012 (Гости) | 9 мая 2011 15:19  
Может духовному правительству Тибета нужно подумать над тем как сделать так,чтобы компартия Китая признала его законность и Далай лама вернулся на Родину.? Может стоит по другому распределить имеющуюся духовную энергию и потратить её именно на это? Может нужно разработать такие приёмы или привлечь таких
специалистов со стороны, с помощью которых можно эту программу реализовать? О том что энергия , души, личности, мысли. чуства, желания,-одним словам субстанция Абсолюта постоянно реинкарнируется во времени и пространстве,знает достаточно хорошо подавляющая часть человечества, за исключением, может быть
офицальной науки и может необходимо сделать перерыв и перейти на другой урок .
Обидно за тибетцев...Всему миру внушают,что обладают тайными знаниямии и являются учителями человечества, а собственные проблемы решить не получается.
Т.е. имеющаяся теория устройства мира не позволяет практически решать проблемы на физическом плане. Если вверху схемы на уровне духовного знания нет или она не полна,то и физической реальности не получается как нужно. Китайцы всего лишь инструмент с помощью которого тибетцы получают собой же посеянное.
Значит, нужно понять, что нужно сеять чтобы в итоге получить желаемое.Готов в случае необходимости объяснить как грамотно решить вопросы с Китайцами.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Июль 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru