Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Ограничение свободы в буддийском Тибете

30 августа 2007 | Версия для печати
| Еще
Журналист ВВС Майкл Бристоу недавно побывал в Тибете и написал серию репортажей. Ниже мы публикуем репортаж, посвященный свободе религии в Тибете.

Ежедневно в Лхасе перед храмом Джокханг, сердцем тибетского буддизма, сотни паломников совершают простирания. Глубокое благочестие можно в буквальном смысле прочитать на их лицах – у многих остались следы от постоянного прикладывания лбом к полу. По данным статистики Лхасу посещают более миллиона паломников ежегодно. Китайские власти считают это неоспоримым свидетельство религиозной свободы в Тибете.

Однако, в действительности все гораздо сложнее. Люди, конечно, могут открыто совершать религиозные обряды, но тибетский буддизм находится под полным контролем Пекина. Например, не так давно Государственное управление по делам религии выпустило циркуляр, в котором четко расписано, кто может, а кто не может быть провозглашен «живым Буддой». С 1 сентября кандидаты на звание «живого Будды», а это, как правило, выдающиеся монахи, должны будут получить одобрение китайского правительства.

Новые правила, судя по всему, имеют целью обеспечить избрание следующего Далай-ламы, духовного главы тибетских буддистов.

Нынешний Далай-лама четырнадцатый с 1959 года живет в изгнании в Индии, куда он вынужден был бежать с тысячами тибетцев после неудачной попытки восстания. Тензину Гьяцо сейчас 72 года.

Новые правила

Новые правила поиска реинкарнации должны также устранить тибетцев в изгнании от процесса выбора их духовного лидера. Статья 2 циркуляра ясно указывает, что Пекин не потерпит «вмешательства» иностранных лиц или организаций.

Судя по тому, что поиски реинкарнации уже сталкивались с проблемами, выбор нового Далай-ламы после смерти нынешнего не будет легким.

Когда в 1989 году скончался десятый Панчен-лама (второе после Далай-ламы высшее духовное лицо в Тибете), начались поиски его преемника. В 1995 Далай-лама объявил, что шестилетний Гендюн Чокьи Ньима является перерождением Панчен-ламы. Три дня спустя мальчик и его родители исчезли.

Вице-председатель правительства Тибетского автономного района Ньима Церинг сказал в интервью ВВС, что Панчен-лама, которому сейчас 18 лет, ведет спокойную жизнь в Тибете: «Он хочет жить в мире и не хочет, чтобы его тревожили». При этом китайские власти никому не разрешают увидеться с мальчиком.

Вместо него Китай назначил другого Панчен-ламу. Большую часть времени он живет в Пекине, а в Тибет ездит от силы раз в год.

То, о чем не говорят

Китай стремится к контролю над избранием верховных религиозных лидеров в Тибете, потому что боится их политического влияния.

Хотя по официальной версии Тибет является частью Китая еще с середины XIII века, многие не согласны с этим утверждением. Пекин полагает, что сторонники независимости Тибета имеют опору в лице старших монахов. По словам Ньимы Церинга Далай-лама «не только религиозное лицо. Он также политический деятель, агитирующий за независимость Тибета».

Религиозные и политические вопросы в Тибете предпочитают открыто не обсуждать. Старшие монахи проявляют большую осторожность в разговорах на эти щекотливые темы. Когда я спросил главу монастыря Ташилунпо в Шигатзе о Далай-ламе, Пинг Ла пожал плечами: «Он всего лишь Далай-лама». Это все равно, что сказать о Папе Римском, что он просто один из католиков.

Но стоит проявить чуть большую настойчивость, и политическая напряженность становится очевидной. «Далай-лама здесь», - сказал один тибетец из Шигатзе, прикладывая руку к сердцу. «Но мы не можем говорить о нем».

В последний месяц поступали сообщения о том, что, борясь с проявлениями лояльности к Далай-ламе, китайское руководство увольняет с официальных должностей этнических тибетцев.

Китай усиленно старается убедить всех в том, что его правление в Тибете приносит лишь благо. Пекин заявляет, что с момента так называемого «мирного освобождения» Тибета в 1951 году потратил на восстановление объектов культуры 1 миллиард юаней (132 млн. долларов США). По официальной версии люди могут свободно выражать свои взгляды и практиковать религию. «У нас нет никаких политических заключенных», - говорит Ньима Церинг.

Странно, однако, что в монастыре Ташилунпо висят фотографии улыбающегося президента Китая Ху Цзиньтао, но нет ни одного изображения Далай-ламы.

Если в Тибете и существует политическая и религиозная свобода, то она сильно ограничена китайскими властями.

Источник: BBC
Фото: Phayul.com


Смотрите также:


Политическую свободу в Китае и на Западе понимают по-разному
Просмотров: 2800  |  Тэги: тибет, тибетский вопрос

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Август 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100