Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Буряты получили буддизм не из Тибета – хамбо-лама Бурятии Дамба Аюшеев

26 марта 2008 | Версия для печати
| Еще
Хамбо-лама Дамба Аюшеев об отношении бурятских буддистов к конфликту в Тибете, ситуации в российском и бурятском буддизме и работе в Общественной палате РФ.

- Досточтимый пандито хамбо-лама, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию вокруг Тибета.

— Мы поддерживаем наших братьев - тибетских буддистов, сочувствуем им в их борьбе и желаем скорейшей стабилизации ситуации в Тибете. Российские буддисты выступают за мирный диалог, цель которого - найти решение тибетского вопроса, устраивающее обе стороны. При этом как китайские власти, так и демонстранты должны проявить больше сдержанности, чтобы не допустить кровопролития.

— Хамбо-лама, вспомним многотысячную «революцию буддийских монахов» в конце прошлого года в Бирме, когда Всебирманский альянс буддистских монахов назвал военных правителей страны «врагами народа» и призвал «выдавить военную диктатуру из страны». Выступления в Тибете также начались с акций буддийских монахов. В чем, на ваш взгляд, состоит сила буддийского духовенства?

— Монахи выступали бескровно, но яростно. Монахи это элита общества и они выражают ее интересы и идеи, они не могут быть в стороне от страданий народа. Вы, наверное, помните ситуацию у нас вокруг Атласа тибетской медицины? (Конфликт между Буддийской сангхой и правительством Леонида Потапова в 1998 г. - Авт.). Тогда мы не стали призывать народ к сопротивлению, а выступили сами. Мы не хотели, чтобы люди страдали из-за нас. В Бирме и Тибете есть свои особенности, но и там ламы жертвуют собой ради других. Это и есть нормальное состояние буддиста - если погибаешь, погибай сам, не подставляя других. В океане страданий это не самый худший выход. Все зависит от конкретной ситуации, если народ придет к нам - мы скажем свое слово. В какой форме? Например, Его Святейшество Далай-лама объявил, что готов сложить с себя полномочия и «уйти», если ситуация в Тибете станет «неконтролируемой».

— Как это понять? Ведь он и так уже не возглавляет тибетское правительство в изгнании. Можно ли это понять как отказ от «божественной» роли Далай-ламы?

— Далай-лама может отказаться от роли их представителя.

— Мирянину это, конечно, сложно понять. Учитывая неоднозначную ситуацию в Тибете, неясность с будущим воплощением и вообще институтом Далай-ламы, можно ли считать предопределенным снижение влияния тибетских иерархов на умы бурятских буддистов?


— Бурятский буддизм вполне самодостаточен на протяжении столетий и достиг небывалых высот. Пример хамбо-ламы Итигэлова и других наших великих лам говорит сам за себя. Не надо чувствовать себя людьми второго сорта.

— Досточтимый пандито хамбо-лама, вы хотите сказать, что это проявление своего рода культурного или религиозного колониализма - предпочтения импортных идеалов перед своими родными? Но ведь буддизм пришел в Бурятию с юга - через Тибет и Монголию?

— Буряты получили буддизм от Дамба-Доржи Заяева, а он, в свою очередь, получил его в первом своем рождении от Будды Кашьяпы, а во втором - от Будды Шакъямуни! Запомните это.

— В таком случае, наверное, нужно быть последовательными до конца и проводить молебны в дацанах на бурятском, а не на тибетском языке.

— Решение о переводе молебнов на бурятский язык было принято еще в 1923 году, и этого решения никто не отменял.

— Однако я сам слышал от некоторых лам, что чтение молитв на тибетском языке прибавляет им значительности в глазах прихожан.

— Я перевел несколько книг с тибетского языка на бурятский язык и знаю, что в буддийских текстах на бурятском языке есть немало терминов, непонятных большинству мирян. Сами тибетцы не понимают того, что читают их ламы - настолько изменился язык с тех пор, как были написаны эти тексты.

— Можно ли провести аналогии с латинским языком для католиков или старославянским для православных?

— Возможно. Но для нас главный принцип не запретительный, все идет своим естественным путем. У нас в Иволгинском дацане в университете «Дашичайнхорлин» преподают 15 выпускников Гоман-дацана в Индии, и каждый из них живет в отдельном доме. Уровень знаний наших студентов-хувараков растет с каждым годом.

— А сколько человек поступает в университет ежегодно?

— Около 60-70 человек.

— Сколько лам насчитывается в целом по Бурятии?

— Около тысячи.

— Досточтимый пандито хамбо-лама, перейдем к вашей общественной деятельности. Вы единственный член Общественной палаты (ОП) России из Бурятии. Как известно, состав палаты существенно изменился, внесло ли это коррективы на характер его деятельности?

— В новом составе ОП много представителей различных правозащитных организаций и это в определенной степени влияет на его деятельность.

— В Бурятии также формируется республиканская ОП. Нужна ли она здесь?

— Да, нужна. Хотелось бы, чтобы в ней было больше представителей от общественных, независимых организаций, а не представителей чиновников. Ведь у них будут проблемы с федеральными и местными структурами - они должны защищать людей, ущемленных в своих правах.

Владимир Владимирович Путин сразу предупредил, что членов Общественной палаты никто и нигде не ждет, имея в виду государственные структуры. Так что особой выгоды членство в палате не сулит, кроме благодарности и признания тех, кому они смогут чем-то помочь.

— А как у вас обстоит ситуация с известным домом ветеранов на ул. Ермаковского?

— С республиканскими властями вопрос решается в пользу жильцов. А вот городские власти пока не повернулись к ним лицом.

— Досточтимый пандито хамбо-лама, на 26-27 апреля намечен сугунды (съезд) Буддийской традиционной сангхи России. Можете ли рассказать о его целях и задачах?


— За период пребывания на посту руководителя сангхи прошло три съезда. Это будет четвертый. Предыдущий сугунды состоялся в 2003 году, сейчас снова пришло время подвести итоги и наметить планы на будущее. Приедет около 160 делегатов из дацанов всей этнической Бурятии, Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов России. Каждый дацан будут представлять трое лам и два мирянина.

— Имеет ли право сугунды вновь утвердить вас на пост руководителя сангхи или же избрать нового лидера буддистов?

— Да, может, но по рекомендации совета ширээтэ-лам (глав) дацанов, которые могут предложить сугунды одну кандидатуру. Я говорю: «Плох тот ширээтэ-лама, который не мечтает стать хамбо-ламой!». Но у нас в бурятском буддизме никогда не приветствовались те ламы, которые любым путем хотели добиться этого поста или же сохранить его! Так повелось еще с 1764 года, со времен 1-го хамбо-ламы Заяева.

— Досточтимый пандито хамбо-лама, что вы пожелаете нашим читателям?

— Занимайтесь духовной практикой и совершенствуйтесь.

Да будет благо!

Александр Махачкеев
Хамбо-лама Дамба Аюшев: Мы поддерживаем наших братьев - тибетских буддистов
«МК в Бурятии», 26.03.2008
Просмотров: 20563  |  Тэги: буддийский, буддизм

Комментарии:

burunduk (Посетители) | 26 марта 2008 18:21  
О чем это он?! Бурятский буддизм? А он разве когда-нибудь существовал??? "...Буряты получили буддизм от Дамба-Доржи Заяева, а он, в свою очередь, получил его в первом своем рождении от Будды Кашьяпы, а во втором - от Будды Шакъямуни! Запомните это..." - ??? Зачем же тогда Д-Д.Заяев ездил в Тибет и учился там много лет? Какая-то нестыковочка, уважаемый... Я против термина "бурятский буддизм", ибо его, как такового, просто нет!

Cleo (Гости) | 26 марта 2008 19:35  
>"Буряты получили буддизм от Дамба-Доржи Заяева, а он, в свою очередь, получил его в первом своем рождении от Будды Кашьяпы, а во >втором - от Будды Шакъямуни! Запомните это."

я тоже не поняла эту фразу. Т.е. на вопрос о том, пришел ли буддизм из Тибета, хамбо лама отвечает фразой приведеннй выше. но насколько мне известно, в буддизме очень важна линии передачи, полученная в этой жизни, т.е. нельзя просто так сказать "у меня есть такая-то передача из прошлой жизни". Именно поэтому всем тулку снова передают все Учения.
Вообще странные вещи говорит товарищ.
Что касается ситуации в Тибете - вообще одна "вода".

Cleo (Гости) | 26 марта 2008 19:46  
и еще:
Было бы здорово, конечно, если бы "бурятский буддизм" существовал сегодня "самодостаточно" (по словам хамбо ламы) ни от чего не завися , в том числе от индийских дацанов и так далее. Но говорить о какой-то там "самодостаточности" при том, что у нас нет ни одного женского монастыря, а все монахи едут учится в Индию, чтобы потом преподавать в наших дацанах, просто смешно. Так что вместо того, чтобы делать вид, что мы "самодостаточные" и тратить много времени на политические разборки, лучше что-то сделать и для Дхармы тоже. Гордость никогда не была добродетелью.
Светлана (Гости) | 26 марта 2008 19:52  
уже давно слышала, что с ним какие-то трудности....
Buryadai (Гости) | 26 марта 2008 20:40  
Спасибо за искреннее интервью сановного чиновника от религии в поддержку многострадального народа Тибета. Какие "удивительные откровения" мы узнали об истории буддизма в родной Бурятии... Просто оторопь берет :). Люди "второго сорта", "плох тот ..., кто не желает ... - бред какой-то.
Asanga (Гости) | 26 марта 2008 20:59  
Буддисты России еще раз получили подтверждения что БТСР на деле не является ни сангхой ни традиционной для Бурятии организацией. На деле интересующаяся совсем не религиозными вопросами.
Sonam (Гости) | 26 марта 2008 22:10  
Что бы там ни было, не будем выносить "сор из избы". Тибет всегда был лидером, учителем, тогда как буряты, монголы... - учениками, нужно просто всегда помнить об этом на благо всем нам, последователям учения Дхармы. А вот Хамбо-Лама Дамба-ла не помешало бы отправить коллективное письмо президенту Бушу с просьбой не устанавливать ракеты в Польше и Чехословакии, ибо это будет способствовать выходу на другой уровень взаимопонимания России и Америки. Ведь это так важно в урегулировании тибетского вопроса.
Телефон : 202- 456 - 1111
e-mail: comments@whitehouse.gov
Илья (Гости) | 26 марта 2008 22:36  
Ламы такого уровня - пример для подражания для многих мирян. Так какой же пример они подают? Как это ни печально, многие, достигшие таких высот, превращаются из практиков в функционеров, когда идея служения подменяется какой-то другой...
Но "Правда победит. Ложь будет побеждена."
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
СК (Гости) | 26 марта 2008 23:03  
"Бурятского буддизма" не существует. Но поддержку и сочувствие тибетцам надо приветствовать.
Vbhf (Гости) | 26 марта 2008 23:24  
Как житель Улан-Удэ, Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые, на то , что Махачкеев , журналист газеты " Номер 1 " известен всей Бурятии как человек, искожающий все и вся о чем он пишет. Конечно, возможно, и Хамбо не прав, но Махачкеев сделал это выраженным настолько, насколько получается. Поэтому, друзья я советую не доверять писанине Махачкеева, как его называют в Бурятии, любитель жаренных новостей. Короче, будьте осторожны.
бурят (Гости) | 27 марта 2008 00:01  
люди если вы не знаете нашу бурятскую историю [для чего] всякое писат если нехотите знать то мжно же помолчать
европеец (Гости) | 27 марта 2008 00:46  
Какую еще, уважаемый бурят, историю? Бред, что несет некто, называющий себя "хамбо" не лезет ни в какие ворота. А потом еще удивляются люди - почему в иволгинском дацане такой беспредел. Рыба гниет с головы. Позор Дампе!
русский буддист (Гости) | 27 марта 2008 02:15  
Я как представитель " русского буддизма" не признаю главу "бурятского буддизма" (БТСР это несколько подконтрольных ему дацанов). Очередной сугундуй это лишь игра в выборы, назначенные им же настоятели - доверенные лица будут его типа переизбирать. Дампа лукавит, ему есть что терять, без приставки "хамбо БТСР" он никто. Далекие от практики и малообразованные люди, называющие себя буддистами становятся чиновниками от религии и это становится их ремеслом. Им нет разницы в поклонении духам местности или мумии, они вступают в сделку с божеством и это все называется бурятский буддизм. Бакула-ринпоче на вопрос о монгольском буддизме сказал, что нет ни тибетского, ни китайского буддизма, а есть Учение Будды. таким образом в России скоро появится тувинский, якутский, ростовский, воронежский и тд буддизм и везде будут рулить такие же дампы.
Лара (Гости) | 27 марта 2008 02:15  
Сэйвтибет! не провоцируйте пожалуйста в людях нездоровое отношение к бурятам. Они этого не заслуживают! Не опирайтесь на захолустную статью уже всем надоевшего корреспондента, кстати Махачкеева никто за человека-то не считает. У него все статьи на один манер. Изготовители сайта! не "выкапывайте " статьи или материалы кот. не достойны внимания и кот. м. б. приведут к спорам и взаимным укорам. Это же очевидно.
wildchild (Гости) | 27 марта 2008 04:13  
Ayusheev vrag Buddhizma....
poverit' v eto trudno, poskol'ku etot chelovecheshko tak vysoko zabralsa...
Ya ego znayu luchno i v nachale ispytyval bol'shoe uvazhenie k nemu iz za ego sana,
no uznav blizhe pocheti chto voznenavidel, kak by eto ne bylo preskorbno dlia buddhista,.
On razrushet Sangshu i delaet vse lish' v svoih iteresah.
Gnat' ego nuzhno vzashey s posta.
Hambo Lamoy dolzhen byt' lama Gelong, a ne etot Damba...
prostite za gnevniy ton i rugan'.., pozhaluysta.
savetibet (Администраторы) | 27 марта 2008 05:14  
www.savetibet является информационным порталом, занимающимся в том числе мониторингом российской и зарубежной прессы. Наша цель – познакомить вас с публикациями, посвященными Тибету, тибетскому буддизму в целом и в традиционных регионах его распространения в частности. Мы публикуем статьи из республиканской прессы, если нам удается получить к ней доступ. Это не всегда просто, и здесь мы рассчитываем на вашу помощь. Пожалуйста, присылайте нам публикации из ваших местных газет.

«МК» - федеральная газета с весьма значительным тиражом. Статья, которую мы опубликовали датирована 26 марта 2008, то есть является свежей. Если у вас есть ощущение, что содержание этой статьи не соответствует действительности, вы можете направить авторитетное опровержение в ее редакцию и пришлите копию нам, мы его непременно опубликуем.

Теперь о нашей позиции, мы попросили читателей прокомментировать этот материал вот по какой причине. 12 марта 2008 года мы прочитали информационное сообщение, которое удивило нас настолько, что мы решили на какое-то время воздержаться от комментариев. Эта статья опубликована также в «МК в Бурятии», а затем воспроизведена информационными агентствами «Экстра Медиа» и «Восток-телеинформ». Возможно, это «захолустные» СМИ, не достойные внимания, и информация опубликована по ошибке. Очень на это надеемся. Однако, если эта информация появится завтра в Интерфаксе или на РИА Новости, вряд ли буддисты России захотят мириться с этими фантазиями. И это уже вопрос не к сайту www.savetibet.ru, но к институтам востоковедения и признанным в мире авторитетам в области изучения буддизма, для которых проверить результаты этих «исследований» не составит труда.

Интервью Хамбо-ламы Бурятии с отсылками к Будде Кашьяпе и Будде Шакьямуни оказалось удивительно созвучным публикации от 12 марта, поэтому нам захотелось услышать ваши комментарии. Просим вас, однако, воздержаться от излишне эмоциональных реакций и высказываться по существу.

С уважением,
www.savetibet
savetibet (Администраторы) | 27 марта 2008 05:15  
В Индии обнаружены следы прошлых жизней Итигэлова

Артефакты великого бурятского ламы обнаружила экспедиция под руководством Янжимы Васильевой, директора Института хамбо-ламы Итигэлова.

В составе экспедиции были Валерий Минаев, проректор Российского государственного гуманитарного университета, ученые из Московского химико-технологического университета им. Д. Менделеева, а также Дарима Жамсоева, журналистка Бурятской государственной телерадиокомпании.

Бурятские буддисты считают, что в своих прежних воплощениях Итигэлов сопровождал Будду Шакьямуни - основателя буддизма. Это убеждение опирается на письменный источник, принадлежащий самому ламе, где он сообщает о своих двенадцати прежних жизнях.

– Московские ученые полагают, что наша экспедиция это первый прецедент подобного рода в России, - говорит руководитель экспедиции Янжима Васильева. - Ее организация была возможна только вне рамок официальной науки, неспособной дать объяснение многим явлениям объективной реальности.

Маршрут экспедиции проходил по известным местам пребывания Будды - это города Бодхгайя и Варанаси на северо-востоке Индии и место его рождения город Лумбини в Непале. В городе Бодхгайя обнаружена ступа, связанная с именем Лоцава Сэнге, учеником Будды и вторым воплощением Итигэлова. А в развалинах легендарного буддийского университета древности Наланды была найдена надпись о том, что там учился Дхармапала, философ и сын тибетского царя - шестое воплощение Итигэлова.

Результаты поисков экспедиции лягут в основу фильма и книги, которые будут выпущены к открытию дворца Итигэлова в августе нынешнего года. Поиски «состояний жизни после смерти» или феноменов нетленности будут вестись также во Вьетнаме, Китае и Тибете.
«МК в Бурятии», 12.03.2008
wildchild (Гости) | 27 марта 2008 05:59  
chto oni tam tvoriat vokrug tele Itegilova trudno voobrazit'..
oni(Damba i ego okruzhenie) prevratili telo Pandita hambo lamy v istochnik pribyli i popul'arnnosti
Ing (Администраторы) | 27 марта 2008 09:11  
Читая статью насчет прежних воплощений Итигэлова, невозможно не слышать "за кадром" голос баронессы фон Мюнхгаузен из фильма "Тот самый Мюнхгаузен" (в исполнении Чуриковой), помните? "Это было третье путешествие барона на Луну. Первые два мы совершили с ним вместе". Надеюсь, мой комментарий никого не обидит.
Дмытро (Гости) | 27 марта 2008 10:14  
Все действия Аюшеева как ни крути всегда ведут к одному и тому же. И неправ тот кто считает, что это личные цели. Преследуются цели правительства.
Для любой власти самое главное что? - контролировать! Как? - разделяй и властвуй!
И сложно даже обвинить в этом власть - они делают так, как считают правильным для государства. К тому же они НЕ буддисты и не связаны никакими обетами.
Но вот уважаемый Хамбо-Лама... Я лично вижу это как полное нарушение всех обетов и самайя. Когда он полностью открещивается от линии передачи и когда в Бурятии происходят гонения на Тибетских Лам и Учителей - это главный показатель.
СК (Гости) | 27 марта 2008 10:22  
МК Бурятии пишет: "там учился Дхармапала, философ и сын тибетского царя - шестое воплощение Итигэлова". Итигэлов - воплощение Заяева. Значит, Заяев в одном из предыдущих воплощений был тибетцем. Это о некоторых аргументах о самостоятельности "бурятского буддизма".
ю (Гости) | 27 марта 2008 11:02  
любое учение исходит от учителя , а не от стула на котором он сидит или места на котором стоит этот стул.
Дмытро (Гости) | 27 марта 2008 13:03  
Для ю: "на Тибетских Лам и Учителей"

В начале 90х в Бурятию были приглашены не кто иной, как Тибетские Ламы и Учителя, для того чтобы преподавать в Дацанах и давать Дхарму. Но в конце 90х политика изменилась, и всех тибетцев, мягко говоря "попросили". Необходимы были "свои собственные бурятские КАДРЫ".
И когда мы слышим теперь, что "Бурятский буддизм вполне самодостаточен на протяжении столетий и достиг небывалых высот" - это вполне логичное завершение.
А делается это для того, чтобы стать "независимыми" от любых внешних влияний, неподконтрольных власти. Иделается это руками тех, кто сам является полностью подконтрольным. Одно только не учитывается, что это перестаёт быть Дхармой, буддизмом и полностью превращается в политику.
И то, что поехали искать корни Бурятского буддизма в Индию - это ещё одно тому же подтверждение. На Украине вот нашли доказательства ПротоУкров, от которых произошли все остальные мировые цивилизации. А в Германии в своё время - тоже раскопали доказательсва Арийской культуры, от которой тоже все произошли.
Всё сходится.
Жалко обманутых людей с искренней верой.
Lost Buddha (Посетители) | 27 марта 2008 13:36  
Ну вообще буддизм идет от Будды Готамы. ))

Дамба Аюшев видимо хочет подчеркнуть исключительность бурятов.

Своего рода комплекс.
ю (Гости) | 27 марта 2008 13:45  
Дмытро, вы ратуете за свободу мнений, которой нет даже на этом сайте.
То что выгодно оставляют, то что нет удаляется :(

Весь вопрос в том - кто кому подконтролен :)
savetibet (Администраторы) | 27 марта 2008 14:03  
Мы будем удалять любые комментарии, в которых содержится явный или скрытый призыв к насилию в любой его форме и которые наносят ущерб правильному пониманию нa территории России политики Срединного пути Его Святейшества Далай-ламы. Такова политика сайта. Аргументированные диспуты приветствуются.

В действительности, мы будем рады опубликовать научное обоснование выводов, сделанных экспедицией во главе с Янжимой Васильевой, директором Института хамбо-ламы Итигэлова, для того, чтобы признанные эксперты в области изучения буддизма могли вынести свое суждение и подтвердить/опровергнуть результаты вышеуказанных исследований. И это уже вопрос, который выходит за рамки Бурятии, ибо касается истории буддизма в целом, его традиций и корней.
Vlad (Гости) | 27 марта 2008 14:51  
1. Я не знаю говорил ли все это хамбо или не говорил. Я знаю, что есть эта статья на этом сайте.
2. Дхарма не имеет национальности. Об этом говорили и писали многие величайшие Учителя и это вытекает из логики. Поэтому "бурятский буддизм" - это не дхарма, а политика. А обсуждение политики - это пустословие, т.е. неблагоприятная активность.
3. Буряты разные, как впрочем и люди любой другой национальности. Поэтому, полезно последить на своей мотивацией при высказывании на их счет. Обобщением легко создать не благоприятные причины (карму). О последствиях мы знаем.
4. История народа и страны , это просто информация, которая подтасовывается под конкретные цели. Поэтому любые аргументы опирающиеся на историю - не состоятельны до тех пор, пока вы не получите доказательства основаные на прямом восприятии или достоверной логике.
5. Наше текущее восприятие "бурятского буддизма" мы с вами создали сами, если получаем такие результаты. Тогда какой смысл возмущаться? Лучше сосредоточиться на создании благоприятных причин. Например, сделать сегодня практику с мотивацией помощи окружающим нас людям или поддержать тибетцев в их стремлении к самоопределению.

Удачи!
Ing (Администраторы) | 27 марта 2008 15:01  
От имени админов позволю себе еще пару слов об удалении комментариев (для особо "пламенных" борцов за свободу слова на данном конкретном сайте). Мы просим всех посетителей на забывать, что свбода и вседозволенность - разные вещи. У сайта есть правила, неоднократно за последние два дня озвученные администрацией. Оставляя свои комментарии, вы тем самым соглашаетесь следовать этим правилам. Мы надеемся на ваше понимание.
ounna (Гости) | 27 марта 2008 15:02  
проблема по поводу бурятского буддизма в том аспекте, как его рассматривает Дамба лама существует, здесь вопрос не в раздувании нац.розни, вопрос навести порядок в доме, в котором мы живем, предлагаю прочитать статью "Буддизм в России на рубеже веков" в материалах конф. "Межконфессиональные отношения на рубеже тысячелетий" (Улан-Удэ,2007)
По поводу, что пишет Махачкеев - удобная позиция для уважаемого Дамбы ламы с одной стороны это газетчики любят жаренные новости, однако никаких опровержений или комментариeв с уст Дамбы ламы по поводу его писанины не существует, поэтому делайте выводы.
savetibet (Администраторы) | 27 марта 2008 15:10  
Оюна, если у вас есть возможность прислать нам эти материалы, мы их опубликуем. К сожалению, как и в случае со статьями из региональной прессы, материалы такого рода конференций достаточно трудно найти.Заранее благодарны.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru