Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Тувинцы, живущие в Монголии, ждут помощи от духовенства Тувы

15 октября 2009 | Версия для печати
| Еще
На днях в Кызыл возвратилась делегация управления Камбы-ламы Республики Тыва, побывавшая в Ценгельском сумоне Баян-Улэгейского аймака Монголии, сообщает Сайт буддистов Тувы. Этот район издавна является местом компактного проживания этнических тувинцев. В настоящее время в этом районе насчитывается около 1800 «ценгельских» тувинцев, которые в этом районе Монголии считаются этническим меньшинством.

Поездка организована по приглашению президента ценгельского студенчества Эрдэнэчулуун Одгхуу и председателя сомона. В тувинскую делегацию входили ламы Болат-оол Мерген, Нурзат Эрес, Бимба Айдын, Цультим Гьялцен во главе с Камбы-ламой Джамбел Лодоем. Также в делегацию входил Монгуш Самойлов, который с 1988 года постоянно поддерживает связь ценгельскими тувинцами.

В ходе поездки делегация посетила храм Раш-Дэчэнлин. Это единственный сохранившийся хурээ из трёх других, которые были разрушены в ходе гонений на религию. В начале 20 века хурээ посещал верховный лама Тувы ― Пандито Камбы-лама Лопсан Чамзы. Пожалуй, это последний случай, когда в стенах хурээ принимали столь важного духовного гостя. Удивительно, но старожилы посёлка помнят приезд Пандито Камбы-ламы, а одна старушка представила делегации образ «Зелёной Тары», подаренной ей Кабы-ламой Лопсан Чамзы. По словам старожилов, «они верили и знали, что в будущем из Тувы приедут ламы, которые заново освятят хурээ, и вернут в него жизнь».

Ламы из Тувы провели серию обрядов и ритуалов для освящения хурээ, в том числе ритуал освящения «Арамнай» и чтение сутр «Алдын-херел». Как отметили члены делегации, жители сумона очень хорошо знают обряды и традиции буддизма. Но людям не хватает постоянно действующего храма (хурээ).

В настоящее время хурээ Раш-Дэчэнлин находится в хорошем состоянии, сохранились стены, и несущие колоны. Также есть крыша первого этажа. Небольшие реставрационные работы и восстановление второго этажа могут вернуть храму первоначальный вид. К сожалению, многократное обращение ценгельских тувинцев к духовенству Монголии с просьбой посодействовать в религиозных вопросах ни к чему не привели. Это стало поводом для обращения к тувинскому духовенству по ту сторону границы.

В ближайшее время в Кызыле состоится хурал, куда съедутся представители буддийского духовенства Тувы для обсуждения вопроса оказания религиозной и духовной помощи ценгельским тувинцам. Возможно, на постоянной основе в Монголию будут отправляться тувинские ламы, а также приниматься на учёбу дети из семей ценгельских тувинцев.

Как отметил Камбы-лама Республики Тыва, «наша поездка была знаковой, это стало новым витком взаимоотношений [с ценгельскими тувинцами], и мы сделаем всё возможное, чтобы вместе, невзирая на границы, следовать учению Будды».

Подробнее читайте на сайте буддистов Тувы









Смотрите также:

В Туве найдены священные буддийские реликвии


«Тывасвязьинформ» будет транслировать учения Далай-ламы в реал-тайм


Кызыл посетил Дхуге Тулку Тензин Нима, наставник Камбы-ламы Республики Тыва

Настоятель монастыря Дрепунг Гоманг прибыл в Туву

Жители западных районов Тувы получили благословение реликвий в восстановленном буддийском храме «Устуу-Хурээ»

Жители Тувы счастливы внести свой вклад в строительство статуи Будды Майтреи

Проект храма «Зеленая Тара» в Туве будет представлен Его Святейшеству Далай-ламе в дни учений для буддистов России

Новое тувинское общежитие в монастыре Дрепунг Гоманг готово принять молодых монахов из Тувы
Просмотров: 6180  |  Тэги: Тува, тувинский

Комментарии:

СК (Гости) | 15 октября 2009 22:24  
Полезная и интересная информация. Но требуются уточнения. Во-первых, в Монголии сомон (в данном случае, Цэнгэл) - это часть аймака (в данном случае, Баян-Улэгэйского), а не наоборот. Во-вторых, форсированное уничтожение религии в Монголии не называлось "красной культурной революцией". Это термин из истории КНР. В-третьих, у монгольских буддистов просто слишком мало ресурсов (в отличие, например, от тамошних протестантов), чтобы проводить полномасштабное восстановление по всей стране того, что разрушили красные.
savetibet (Администраторы) | 15 октября 2009 22:41  
Большое спасибо за комментарий. По возможности, учли ваши замечания. Мы очень рады появлению надежного источника информации о происходящем в религиозной жизни Тувы. Без сомнения, в каждом буддийском регионе происходят интересные и значимые события, но об этом порой крайне сложно получить информацию их первых рук. Искренне благодарим тех, кто не жалея времени и сил, помогает всем нам лучше ориентироваться в жизни буддийских регионов России.
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 16 октября 2009 05:43  
Ekii:) ugzhok ajirbas!
RASHDECHINLEN (Гости) | 23 октября 2009 08:45  
Ekii, eki ajyldarny egeledgen kamby bashky bolgash kady chedgen bashkylarga ulug mogeiig. tyvavysdyn bir vzvv tsengel tyvalarynyn khuree khiidin sergediiri iaapla bo uenin tulup kelgen negeldezi bolup turara tyr dep bilip olur men. ulug tuzany baza kadaryn esh oorlerge chugaalaksap olur men. bo deerge bis kelir ueviske ulug vlvg xuuvusdu kiirip olurgan choruk bolur. ajylynarga ulug ulug chediishkinni kuzedim.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Октябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2022   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru