Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Что было сделано в Бурятии для организации визита Его Святейшества Далай-ламы XIV, и как мы реагируем на ответ МИД России

29 апреля 2010 | Версия для печати
| Еще
Гецулма Тензин Чойдрон (д.филос.наук Ирина Урбанаева), председатель Буддийской общины «Ногоон Дара Эхэ» («Зеленая Тара»)

Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН выступил весной 2009 года инициатором научной конференции «Наука и буддизм: диалог и взаимодействие в современном мире» и пригласил Его Святейшество Далай-ламу XIV принять в ней участие, чтобы он поделился с российскими учеными уникальным опытом своего тесного сотрудничества с западными учеными. Его Святейшество дал согласие на участие в ней, и были назначены сроки проведения этого важного научного мероприятия на сентябрь 2009 г.. Институт оформил официальное визовое приглашение (по линии «научно-технических связей») для Его Святейшества и сопровождающих его лиц и направил официальное письмо-ходатайство в МИД о визе.

Однако непреодолимым препятствием для положительного решения МИД России вопроса о визе Его Святейшества на этом этапе стала готовящаяся тогда «Программа сотрудничества на 2009-2018 годы между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР", утвержденная в начале ноября 2009 г. президентом РФ Дмитрием Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао. Обсуждаемая, но не публикуемая, эта программа стала известна как «российско-китайская сделка» (см.: http://gidepark.ru/news/Detail/id/18752). Её катастрофические для России последствия были проанализированы Александром Храмчихиным и другими независимыми аналитиками: эта сделка означает, по мнению некоторых участников обсуждения, как минимум, продажу нашим "китайским друзьям" оптом сырьевых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, а как максимум - запуск постепенного (растянутого, возможно, на десятилетия) процесса передачи этих территорий Китаю.

Очевидно, учитывая эти важные государственные обстоятельства, чиновники МИДа стали побуждать директора Института к принятию «правильного решения», и оргкомитет решил перенести конференцию с участием Его Святейшества Далай-ламы на 2010 год. Это было оправданно тем, что при оформлении визового приглашения была допущена досадная бюрократическая ошибка: в графе “nationality” в анкете Его Святейшества ошибочно было проставлено «India», тогда как он является лицом без гражданства. На этом основании российское консульство в Нью-Дели отклонило обращение за визой для Его Святейшества Далай-ламы, сделанное его представителем в Нью-Дели. И хотя срочно было оформлено новое визовое приглашение для Его Святейшества, в назначенные сроки конференция с участием Его Святейшества уже не могла состояться. После согласования с московским представителем Его Святейшества д-ром Навангом Рабгьялом и Офисом Его Святейшества конференция была перенесена на апрель 2010 года. Офис Его Святейшества Далай-ламы оставил в расписании Его Святейшества «окно» для посещения России в апреле 2010 года, а Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН направил в январе 2010 г. новое, уже третье по счету, официальное визовое приглашение для Его Святейшества и сопровождающих его лиц. И сразу же было направлено новое письмо-ходатайство в МИД России с просьбой о выдаче визы Его Святейшеству Далай-ламе для участия в очень важном для российской науки мероприятии, посвященном диалогу науки и буддизма.

На этом этапе Институт в лице его директора, члена-корреспондента РАН Б.В. Базарова действовал в координации с Шааджин-ламой Калмыкии досточтимым Тэло Ринпоче, который со стороны Калмыкии также направил в феврале 2010г. визовое приглашение Его Святейшеству Далай-ламе, и с досточтимым Камбы-ламой Республики Тыва Сат Аныш-оол Шууракайовичем. Фактически возник объединенный оргкомитет визита Его Святейшества Далай-ламы, в который входили буддийские лидеры и ведущие ученые Республик Бурятия, Калмыкия и Тыва. Это был первый важный шаг в направлении преодоления препятствий к визиту Его Святейшества Далай-ламы, как надеялись организаторы, представляющие все три буддийских региона России.

Вторым важным шагом в этом направлении стало проведение в Совете Федерации Федерального Собрания России совещания сенаторов от 4 субъектов РФ, на территории которых распространен буддизм, с участием депутатов Государственной Думы РФ. Оно было созвано по инициативе бурятских организаторов визита, поддержанной сенатором от Бурятии И.Н. Егоровым и экс-сенатором от Бурятии В.К. Агаловым, являющимся ныне советником спикера Совета Федерации, который и организовал само совещание. Личное участие в этом совещании приняли: сенатор от Бурятии И.Н. Егоров, сенатор от Забайкальского края Б.-Ж. Жамбалнимбуев, сенаторы от Калмыкии М.М. Капура и Л.Б. Нарусова, советник председателя Совета Федерации РФ В.К. Агалов, депутат Государственной Думы РФ М.А. Мукабенова, заместитель полномочного представителя Республики Тыва в Москве С.А. Намчак, глава Полномочного представительства Республики Бурятия в Москве А.А. Лехотинов, заместитель главы Полномочного Представительства Республики Бурятия М.Н. Гармаева, помощник сенатора от Бурятии В.Б. Малкина И.Х. Бальхаева. Оргкомитет визита Его Святейшества Далай-ламы был представлен досточтимым Тэло Ринпоче, досточтимым Сат Аныш-оол Шууракайовичем, помощником Тэло Ринпоче Ю. Жиронкиной, заместителем директора Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН С.Ю. Лепеховым, главным научным сотрудником Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН и председателем Буддийской общины «Ногоон Дара Эхэ» («Зеленая Тара») И.С. Урбанаевой.

В результате совещания сенаторы от четырех субъектов РФ приняли Обращение к министру иностранных дел РФ С.В. Лаврову с ходатайством о выдаче визы Его Святейшеству Далай-ламе для визита в Россию в 2010 году. Сенаторы заверили министра, что визит будет сугубо приватным, научным и пасторским. Обращение сенаторов в тот же день, 27 февраля, было передано курьерской почтой в МИД.

После этого организаторы из всех трех республик, местные буддийские организации из разных регионов (Московский буддийский центр Ламы Цонкапы, Буддийская община «НогоонДара Эхэ» («Зеленая Тара», Улан-Удэ) и др.), а также рядовые граждане, верующие буддисты направили аргументированные письма-ходатайства на имя Президента Д.А. Медведева с просьбой разрешить выдачу визы Его Святейшеству Далай-ламе. Эти письма были переадресованы Администрацией Президента РФ в МИД России с тем, чтобы МИД дал ответ.

В тревожном ожидании тянулось время. В марте все мы получили из МИД России письма одинакового содержания, датированные 3 марта 2010 г., которые извещали, что вопрос о возможности визита в Россию в 2010 году Его Святейшества Далай-ламы рассматривается. Ответ давал смутную надежду, хотя и было похоже на то, что МИД просто «тянет» время.

Вот уже миновал и второй срок, назначенный для проведения конференции «Наука и буддизм» в Улан-Удэ. Наконец, несколько дней назад мы в Бурятии (в Институте монголоведения, буддологии и тибетологии и в «Зеленой Таре») получили одинакового содержания письма с отрицательным ответом из МИДа России. Эти письма на имя директора ИМБТ СО РАН Б.В. Базарова и председателя «Зеленой Тары» И.С. Урбанаевой, как и письмо в адрес Главы Объединения Буддистов Калмыкии Тэло Ринпоче, подписаны заместителем первого департамента Азии МИД России А. Куликом. Несколько более обширное, но совпадающее по основному содержанию письмо-ответ на обращение сенаторов подписано, как нам стало известно, заместителем министра иностранных дел России А. Бородавкиным.

Итак, суть ответа, поступившего из МИДа, состоит в том, что визит невозможен, ибо «посещение Далай-ламой России было бы особенно болезненно воспринято Пекином в нынешнем юбилейном году нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне».

Руки опускаются от такого ответа, в котором за протокольной корректностью и озабоченностью делом «обеспечения всей совокупности российских интересов» скрывается полное пренебрежение к Его Святейшеству Далай-ламе и к буддистам России, а также проглядывает оскорбительная почти вассальная зависимость России от КНР, установившаяся в последнее десятилетие. Пренебрежительное отношение к нашему Учителю Его Святейшеству Далай-ламе XIV и к нам, заинтересованным в визите лицам, проглядывает в том, как высокопоставленные дипломаты – заместитель министра иностранных дел и заместитель директора Первого Департамента Азии – именуют уважаемого во всем мире религиозного лидера, почитаемого буддистами в качестве живого воплощения Будды, просто «Далай-ламой XIV» и «Далай-ламой», не считая нужным добавлять уважительный эпитет «Его Святейшество», общепринятый в отношении духовных персон, являющихся высшими иерархами религий мира.

Я не говорю уже о том, что дипломаты в своей озабоченности реакцией Пекина не дают себе труда задуматься, а что же чувствуют люди в России, чьи интересы и права они приносят в жертву сомнительному «стратегическому партнерству» с КНР.

В письмах, подписанных заместителем министра иностранных дел А. Бородавкиным и замдиректора Первого Департамента Азии А. Куликом, приводятся ввергающие нас в недоумение аргументы и выражения, например, когда говорится о «нынешнем юбилейном году нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне». В письме А. Бородавкина этот аргумент поясняется: «КНР солидарно с нами выступает против попыток фальсифицировать историю этой войны, в полной мере признает решающую роль нашей страны в победе над гитлеровским фашизмом и японским милитаризмом». В действительности позиция МИД России допускает фальсификацию истории: общеизвестны наши союзники во Второй мировой войне, с которыми была достигнута победа над гитлеровской Германией и милитаристской Японией, и это однозначно не была КНР, возникшая в результате захвата коммунистами власти в Китае, а он произошел уже после окончания Второй мировой войны.

В особенности большое недоумение вызывает зависимая от Пекина позиция МИД России, когда Россия поставлена перед необходимостью оглядываться на Пекин – а не воспримет ли он «болезненно» тот или иной наш шаг. Эта непонятная зависимость от Китая обнаруживается помимо прочего даже в том, что российская дипломатия некритически использует терминологию китайской пропаганды, когда в письмах А. Кулика и А. Бородавкина говорится об «акциях тибетских сепаратистов в ряде государств, направленных на то, чтобы помешать успешному проведению летней Олимпиады 2008 г. в Пекине». Едва ли термин «сепаратизм» применим в отношении тибетцев, чья страна до китайской оккупации никогда не была провинцией Китая, и в настоящее время является незаконно оккупированной китайцами территорией. Его употребление российскими дипломатами говорит о том, что они вольно или невольно следуют штампам китайской пропаганды, а не фактам, когда упоминают известные всем трагические события 2008 года, имевшие место в ТАР и других регионах проживания тибетцев в КНР. Акции протеста тибетцев имели массовый характер и были вызваны политикой КНР, которая, по сути, направлена на уничтожение самобытной тибетской цивилизации. В ответ власти КНР в очередной раз применили жесткие методы подавления попыток тибетцев заявить о своих попранных правах. Акции тибетских эмигрантов и друзей Тибета по всему миру были призваны привлечь внимание мировой общественности к тибетскому вопросу, а не были направлены на срыв Олимпиады, как это было преподнесено Пекином, а вслед за ним – нашими СМИ.

Удивляет не только странная несамостоятельность России в своей внешней политике, но также и зависимость внутренней политики России от КНР и курс на установление еще большей зависимости от КНР – в результате реализации вышеупомянутой «российско-китайской сделки».

Я отнюдь не сторонница антикитайских настроений. Хочу, чтобы меня правильно поняли. Я уважаю китайский народ и великую китайскую цивилизацию. Но я также за российский патриотизм и суверенитет России, в том числе – за самостоятельность России при решении вопроса о визите в нашу страну всемирно уважаемой персоны, являющейся духовным лидером российских буддистов, Его Святейшества Далай-ламы XIV, который не является никаким «сепаратистом» и давно отказался от роли политического главы тибетской эмиграции. В 2000-е гг. Его Святейшество Далай-лама выступает, как все знают, исключительно в роли духовной персоны.

К тому же это в принципе неправильно - приносить в жертву якобы экономическому развитию, на деле означающему превращение России к сырьевой придаток КНР, интересы духовного развития народов России. Поэтому позиция МИДа России в вопросе о визите в Россию Его Святейшества Далай-ламы, принятая, очевидно, при согласовании с высшим руководством страны, не может встретить у нас понимания и одобрения.

Движение за приезд Его Святейшества Далай-ламы XIV в Россию будет все более набирать силу. Мы не оставим своих усилий и не будем сидеть в ожидании милости от МИД России. Но, конечно же, нужно всем заинтересованным организациям и лицам действовать согласованно. Для того чтобы убедить руководство страны и МИД в необходимости изменения их позиции, недостаточно, очевидно, ходатайств и скромных прошений. Нужны и более серьезные шаги, в том числе, серьезные аналитические работы, доказывающие неправильность их позиции, а также поддержка международной общественности.

Директор ИМБТ СО РАН член-корр. РАН, д.и.н., проф. Б.В. Базаров тоже не оставляет надежд на положительное решение вопроса о визите в Россию Его Святейшества Далай-ламы и будет принимать научно-организационные меры по развитию диалога науки и буддизма, по изучению вклада Его Святейшества Далай-ламы в современную философию и науку. В ИМБТ будет учреждена конференция «Наука и буддизм» как периодическое научное мероприятие, на которое всегда будет приглашаться Его Святейшество Далай-лама. Первая конференция по этой теме переносится на 2011 год. А 6 июля в Улан-Удэ в рамках ставшего уже традиционным празднования дня рождения Его Святейшества Далай-ламы, состоится Круглый стол по теме «Наука и буддизм».


Смотрите также:
Далай-лама и 65-летие Победы
Что было сделано в Бурятии для организации визита Его Святейшества Далай-ламы XIV, и как мы реагируем на ответ МИД России
Виза для Далай-ламы: странный отказ
Просмотров: 5776  |  Тэги: Далай-лама и Россия

Комментарии:

Север (Гости) | 30 апреля 2010 00:01  
Умница г-жа Урбанаева и спасибо Вам за простые и четкие оценки сдачи России клептократами, кому совершенно не только материальных нужд населения РФ, но и до, казалось бы совсем не обременительных для паразитрующей верхушки, духовных потребностей нет дела. Хотя, быть может, именно духовных клептократы и боятся боле всего. Еще раз спасибо автору статьи за достойную гражданскую позицию. Только ведь воры знают, что воруют и предполагать изменение позиции в результате научных-исследований...?
Кенсур Чойдоржи (Гости) | 30 апреля 2010 04:18  
Самое главное нам, всем буддистам в России, надо доказать что, большинство буддийских организаций, зарегистрированных вне БТСР, имеют всеобщее мнение о том что приезд Нашего Духовного Учителя Его Святейшества Далай-ламы XIV, является для всех жителей России огромной духовной силой и впоследствии будет началом улучшения жизни для всех нас. Невзирая на разногласия и порой недопонимания, давайте найдем силы и сделаем общее обращение от Всех нас для скорейшего положительного решения. Давайте подавим какие-то личные амбиции и создадим в себе правильную мотивацию и тогда, поверьте, результат будет решен в скором будущем. Надо создать самые благоприятные условия, т.е. мы сами в первую очередь должны быть готовы к этому во всех отношениях. Я, думаю вопрос не только в политике, а, в нас самих, а пока почва еще не созрела, ведь боги спускаются когда все светит!
Глобу Руслан Леонович (Гости) | 30 апреля 2010 09:52  
Жаль Россию, такая великая страна, а где заслуги? Думается, что Митрополит Кирилл смог бы помочь в этом наболевшем вопросе он честный человек на мой взгляд. Или всем буддийским регионам отделиться от России и жить счастливо!)))
Иргит (Гости) | 30 апреля 2010 10:37  
Спасибо за информацию. Очень детально расписанная статья
Иргит (Гости) | 30 апреля 2010 10:38  
С вашего позволения перенесу на dharma.tuva.ru
Vadgr1 (Гости) | 30 апреля 2010 10:41  
Этот визит нужен только буддистам! Те от кого это зависит юридически, плевать хотели на наши с вами желания. Чтобы был результат нужна соответствующая причина- пока она в должной мере - не накоплена =( И вряд ли будет накоплена в ближайшие время. Нашей стране и так повезло Его Святейшество был тут не один раз. А православным иерархам не с руки способствовать визиту- даже если они честнейшие люди - помимо совести есть "корпоративная" этика даже в церкви. Так что, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, больше и сказать нечего.
Добрый (Гости) | 30 апреля 2010 17:39  
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Объективная реальность (Гости) | 30 апреля 2010 17:40  
Население России - это около 140 млн.человек,из них буддистов от 1-3%,среди которых далеко не все являются последователями тибетской традиции.
Если судить объективно,МИД РФ поступил вполне предсказуемо
и правильно с точки зрения большей части российского населения. Благополучие многих граждан России зависит от тесного экономического и политического сотрудничества с КНР.
Пастырь (Гости) | 30 апреля 2010 18:55  
А может и православные лидеры не хотят ??? ведь ни для кого не секрет почему в Москве нет НИ Одного дацана!!!
Марк (Гости) | 30 апреля 2010 19:51  
Буддисты Всея Руси, объединяйтесь!
Buryadai (Гости) | 1 мая 2010 00:33  
Спасибо Гецулме Тензин Чойдрон за обстоятельный рассказ о действиях, предпринятых многими авторитетными людьми, для того, чтобы состоялся долгожданный визит Его Святейшества Далай-ламы 14-го в нашу страну. Надо продолжить широкомасштабный сбор подписей не только в наших буддистских регионах, но и в Москве, в Питере, др. крупных городах за приезд Его Святейшества! Несмотря ни на что, необходимо отстаивать свои гражданские права!
Человек (Гости) | 1 мая 2010 02:09  
"Обсуждаемая, но не публикуемая, эта программа стала известна как «российско-китайская сделка» (см.: http://gidepark.ru/news/Detail/id/18752). Её катастрофические для России последствия были проанализированы Александром Храмчихиным и другими независимыми аналитиками: эта сделка означает, по мнению некоторых участников обсуждения, как минимум, продажу нашим "китайским друзьям" оптом сырьевых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, а как максимум - запуск постепенного (растянутого, возможно, на десятилетия) процесса передачи этих территорий Китаю."
Кто-нибуль эту программу читал, скажите?
Я - читал. Это страшно без преувеличения.
И всем советую, не только сибирякам и дальневосточникам - первым кандидатам на китайское нашествие
Вот о чем надо кричать!
Но, друзья, кто смотрел фильм "Рассвет-Закат"? В нем Его Святейшество Далай-лама сам (первым!) предложил использовать свободные земли дальнего востока для переселения китайцев. Идут кадры с бескрайней тайгой - и голос за кадром, чтоЮ буквально, нам следует поделиться территорией.
Кто что на это может сказать?
Бадма (Гости) | 1 мая 2010 02:40  
В Москве нет ни одного дацана исключительно из-за отсутствия взаимного согласия среди московских буддистов. Одних гелугпинских общинок наверное, штук пять, если не больше, и все сидят каждый в своём углу...
Объективная реальность (Гости) | 1 мая 2010 11:28  
to Kalmyk:
Калмыкия - дотационный регион,с одним из худших показателей экономического развития в стране.
Спуститесь с небес на землю,о какой независимости может идти речь?
Человек (Гости) | 1 мая 2010 16:58  
"Объективная реальность", вы, случаем, не из КПК?
Вы еще Дальний Восток и Сибирь назовите дотационными регионами... вывернуть наизнанку, сделать белое черным, - достойные ли это манипуляции?
Что же касается калмыков и бурят, то у меня вызывает чувство глубокого уважения их душевная преданность буддийским ценностям. Я очень хочу побывать в Бурятии)))
Я верю, что Россия сохранит себя, свои границы. И мы сможем сохранить Тибет.
иргит (Гости) | 1 мая 2010 18:54  
http://gidepark.ru/news/Detail/id/18752 чёт не работает скиньте работающую ссылку
Dama (Гости) | 1 мая 2010 22:17  
Зато представляете какая будет радость, когда Его Святейшество Далай-Лама XIV приедет в Россию!
И я в это ВЕРЮ!!
Объективная реальность (Гости) | 2 мая 2010 13:45  
Благодарю Гецулму Тензин Чойдрон за обстоятельный рассказ .
Север (Гости) | 7 мая 2010 03:17  
Мне нравится идея о сборе подписей. Наверное, это будет в данной ситуации наиболее правильным. Вопрос о начале сбора и о форме, учете подписных листов. Можно взять предусмотренную российским законодательством форму подписных листов по выдвижению на выборах. И что такое БТСР, извините, но не смог понять, и почему глава буддистов России, как я понимаю, он же глава буддистов Бурятии, не начинает такую инициативу по сбору подписей, но если не начал, то что является препятствием, а оно, похоже, имеется, чтобы обратиться к нему за этим. Тем более его и Буды Бадмаева публичные прошения о признании высшего начальства Белой Тарой?
украинец (Гости) | 8 мая 2010 18:59  
Уважаемая Ирина Сафроновна! Полагаю, что результат был для Вас ожидаемый. Вся проблема лежит в той плоскости, что в КНР и в РФ правят шовинистические и тоталитарные режимы, стратегическое партнерство которых направлено на подавление инакомыслия, плюрализма, свободы совести и религии.
За вашу и нашу свободу!
СК (Гости) | 14 мая 2010 21:19  
Верно пишет Урбанаева.
Пема Дриме (Гости) | 20 мая 2010 14:08  
для "Север от 7 мая 2010 03:17 "

>и почему глава буддистов России, как я понимаю, он же глава буддистов Бурятии, не начинает такую инициативу по сбору подписей...?

На мой, скромный, взгляд, ситуация с главой буддистов Бурятии, в данном контексте, обстоит неоднозначно.
Многие буддисты-практики Дхармы заверяют, что, в большинстве своем, буддизм (в лице руководства) в Бурятии является лишь сухой регламентированной религией, являющейся инструментом в руках "политической верхушки РФ" - это то самое, о чем говорилось в словах "Буддийская Церковь" (> "....Кто занимается такой политизацией буддизма? Надо искать, кому это выгодно. Кому же, как не тем, кто держит в руках бразды политики? Именно им выгодно ......... представлять ситуацию российского буддизма так, как будто это самостоятельная, независимая, хотя и имеющая право «контактировать с зарубежными партнерами», буддийская церковь......"). Так, по идее, все и обстоит.
"Независимой" от Его Святейшества Далай Ламы "Российской Буддийской Церкви, с политической подоплекой" не нужна "верховная духовная фигура" в лице Его Святейшества, которая, по политическим соображениям РФ, пусть даже и косвенно, бросает тень на экономические взаимоотношения России и КНР. Тут, думаю, уже все понятно.
Видимо, по политическим соображениям, если экономический мир складывается из здоровых экономических взаимоотношений, то и не должно быть ни малейшего сомнения, у зарубежного партнера, в том, что ДВУсторонним экономическим отношениям может помешать "третья" сторона, от которой мало экономического прока....
Пема Дриме (Гости) | 20 мая 2010 14:11  
Высказывания "....Кто занимается такой политизацией буддизма? Надо искать, кому это выгодно. Кому же, как не тем, кто держит в руках бразды политики? Именно им выгодно ......... представлять ситуацию российского буддизма так, как будто это самостоятельная, независимая, хотя и имеющая право «контактировать с зарубежными партнерами», буддийская церковь......" располагаются в статье "Так кто же политизирует "пасторские функции Далай-ламы"? по ссылке http://savetibet.ru/2010/05/18/dalailama.html
Анна (Гости) | 26 мая 2010 16:47  
Спасибо за обстоятельную и корректную статью! Очень сложно говорить беспристрастно в ситуации, когда дипломаты на высшем уровне не стесняются использовать штампы китайской пропаганды
Что мы можем противопоставить этой лжи?
Какие предполагаются действия?
Очевидно, что сборы подписей под обращениями к президенту и письма в МИЛ не работают, но какие еще есть выходы?
Может быть, обратиться за поддержкой к европейским буддистам?
Или в международный суд?

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Апрель 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru