Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Не «что», а «кто»18 октября 2010 | Версия для печати
В 2009 году мы показали ламе Cопе Ринпоче первый бюллетень проекта «Просветление для наших дорогих животных» и попросили его поделиться с нами своими мыслями. После внимательного его изучения он сказал одну-следственную фразу: «Нужно включить побольше фотографий страдающих животных». Вот это да! Мы намеренно исключили изображения страданий и увечий животных, чтобы «смягчить» содержание бюллетеня. Почему? Потому что люди зачастую небрежно отмахиваются от реалий животного мира. Многие предпочитают лучше «переключиться», чем посмотреть правде в глаза. Но все же Ринпоче настаивал на том, что люди должны знать правду.
Будучи буддистами, мы должны докопаться до истины. Недостаточно принять текущее положение дел и Первую Благородную Истину о том, что существование в сансаре и есть страдание ─ нужно доказать себе, что это действительно так. Разве можем мы породить отречение от этой и будущих жизней, не осознав всех проблем тех, кто не обрел человеческого тела? Разве можем мы взрастить сострадание, не зная, что наши собственные действия добавляют страданий другим? Специалист по приматам Джейн Гудел однажды сказала: «Мы должны осознать, что мы не единственные живые существа на этой планете, обладающие личностью и умом». Будда в своих учениях также говорил о множестве разумных существ различных типов. Тот факт, что мы действительно можем видеть животных своими глазами, делает их отличной отправной точкой для осознания того, насколько наше желание «навсегда закрыть двери в низшие перерождения» соотносится с нашими повседневными действиями. Многие из нас не задумываются о благополучии животных или полагают, что мы не в силах повлиять на то, как человечество в целом обращается с животным миром. Поэтому мы продолжаем покупать продукцию, которая позволяет держаться наплаву компаниям, проводящим испытания химических веществ на животных; вспарывающим спины живым лобстерам, чтобы залить в их раны горячее масло и сварить заживо; пропускающим разряды тока через кожу шиншилл, причиняя им невыносимую боль, лишь для того чтобы мы могли отделать их шкуркой свой пиджак; насильственно оплодотворяющим свиней и на всю жизнь запирающим их в клетушки, где они не могут даже пошевелиться; набивающим желудки гусей и уток огромным количеством кукурузы, пока их внутренние органы не взорвутся, и мы не получим отменный паштет. Нас несколько сбивает с толку общественное мнение, заставляющее считать это гуманным обращением с животными по той просто причине, что «для этого их и выращивают». Мы привыкли думать, что собакам приятно быть рядом нами, что у них есть чувства. А как же тогда остальные животные, в том числе те, кого мы едим и чьи шкуры пускаем на одежду? Почему они для нас нечто одушевленное? Почему их мы не относим к живым существам? В одном приюте для животных в Соединенных Штатах заболела корова. Ее состояние было настолько безнадежным, что ее пришлось усыпить. Когда ее положили в могилу, все остальные коровы собрались вокруг, они плакали и мычали. Они были очень опечалены. После похорон все они легли на могилу мертвой коровы, а потом ушли в другую часть территории приюта и не возвращались два дня. Мы инстинктивно испытываем сочувствие к тем животным, которые смогли самостоятельно вырваться со скотобоен. Так было с парочкой из Тамворта, двумя поросятами, которые проскользнули под забором и переплыли широкую ледяную реку, пытаясь избежать смерти, или с Эмили – пятилетней коровой, которая перепрыгнула через забор скотобойни высотою в пять футов, когда ее должны были оглушить, и убежала в лес. Но способны ли мы проявить то же сочувствие к тем животным, которые в эти минуты ждут своей очереди на скотобойню? Ученые фиксируют все больше доказательств того, что желание прийти на помощь другому несмотря на опасность присуща целому ряду видов, а не одним только людям. Многие из вас, должно быть, слышали истории о собаках и дельфинах, которые приходили на помощь человеку. Есть подобные истории и о животных, которых обычно принимают в пищу, таких как свиньи. Когда у Джоанны Альтсман случился сердечный приступ, и она потеряла сознание, Лулу, поросенок ее дочери, выскочила из дома, каким-то образом открыла калитку и легла на дорогу на пути проходящих автомобилей. Лулу изо всех сил пыталась заставить кого-нибудь остановиться, она возвращалась домой, чтобы проверить состояние Джоанны, а затем снова летела на дорогу за помощью. В конце концов, через 45 минут кто-то из водителей все же остановился и последовал в дом за решительным поросенком. Джоанну немедленно отвезли в больницу, что спасло ей жизнь. Несмотря на все эти факты, люди продолжают отрицать то, что животные имеют такое же право на жизнь, счастье и свободу от страданий, как и мы сами. Некоторые из нас боятся, что на них наклеят ярлык «борца за права животных», словно в этом есть что-то оскорбительное. Однако Будду едва ли можно было назвать консерватором или конформистом. Он никогда не боялся говорить людям правду. Поэтому на благо всех пернатых, пушистых и чешуйчатых существ, рожденных в низших мирах, возьмите на себя обязательство активно бороться против страданий животных. Боритесь против насилия, будьте сознательными потребителями и не покупайте продукты, ставшие результатом проявления жестокости. Если вы еще не стали вегетарианцем или веганом, станьте им. Участвуйте в благотворительности, приютите бездомное животное – существует так много способов защищать наших дорогих пернатых и пушистых друзей. Таня Дуратович и Фил Хант Таня и Фил являются учредителями проекта «Просветление для наших дорогих животных» и координаторами приюта для животных в Непале. Таня – эколог, зоолог и консультант по охране животных. Фил – археолог, работает в Отделе по охране наследия коренного населения, он много лет заботится о животных и помогает им. Мандала, Октябрь-декабрь 2010 Перевод Елены Гордиенко Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |