Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
«Кармапа – 900»: сигнальный колокол, побуждающий помнить о Дхарме9 декабря 2010 | Версия для печати
17-й Кармапа Оргьен Тинлей Дордже о праздновании 900-летия со дня рождения Первого Кармапы
Великий Дюсум Кхьенпа был основателем линии преемственности учения Карма Кагью, которая является ветвью школы Дагпо Кагью, одной из восьми великих традиций тибетского буддизма. Дюсум Кхьенпа родился в 1110 году, ровно 900 лет назад, и на протяжении всего этого года все мужские и женские монастыри Карма Камцанг, дхарма-центры, ученики, братья и сестры в Дхарме в едином порыве присоединяются к празднествам в честь этого знаменательного события. В истории Карма Кагью это определенный рубеж. И, тем не менее, празднуя 900-летие, мы должны не просто думать об ушедших годах. Скорее, нам следует серьезно размышлять о глубоком значении просветленных деяний Кармапы, которые даже в наше время духовного упадка не утрачивают актуальности; о том, что они принесли тибетской культуре, и как способствуют исполнению чаяний живых существ. Я думаю, это очень важно. На протяжении последних 900 лет подобно свету лампы в темноте или свету луны в ночном небе Кармапа продолжает являть поток своих перерождений, помогая ученикам достигать зрелости и освобождения, никогда не впадая в уныние. Практика признания сменяющих одна другую реинкарнаций ─ начало которой, как это широко известно, положил Кармапа, ─ стала неотъемлемым условием процветания всех школ тибетского буддизма. Более того, эта практика наметила благородный путь, по которому великие герои-бодхисаттвы сознательно возвращаются в наш мир, чтобы всегда служить живым существам. С безначальных времен несчетные бодхисаттвы, движимые великим состраданием, постоянно находятся рядом с нами, сопровождают живых существ подобно тому, как тень неотлучно следует за телом, являя им путь к Освобождению. Однако обычные люди чрезвычайно редко бывают способны осознать их присутствие. Но благодаря просветленным деяниям Кармапы можно ясно увидеть, как бодхисаттвы остаются в сансаре и работают на благо живых существ. В частности, многие из последовательных реинкарнаций прежде чем умереть, оставляли письма с указанием места, где они родятся вновь, являли деяния после своей кончины и оком мудрости узнавали других перерожденных лам. Эти уникальные благородные деяния и качества открыли бодхисаттвам новый способ действий ─ осознанное перерождение, а обычным людям ─ новый способ постижения. В прежние времена в линии Кагью существовало немало обычаев отмечать дни рождения великих лам прошлого ─ как скромных, так и торжественных ─ однако не было традиции праздновать столетние юбилеи. Но по воле личностных, географических и исторических обстоятельств мы в нашей линии преемственности покинули свои традиционные монастыри, уединенные обиталища и горные приюты отшельников. Жизнь в местах, полных развлечений и сумятицы, нанесла большой ущерб изучению и практике Учения. В такие времена, как нынешние, 900-летие звучит как сигнальный колокол, побуждая нас осознать, что высший долг каждого из нас в том, чтобы сохранять, защищать и совершенствовать безупречное Учение Будды. Этот колокол призывает нас вспомнить о доброте благородных основателей [нашей линии] и поддерживать в чистоте дисциплину Винаи, усердствовать в деяниях бодхисаттв с искренней альтруистической мотивацией и посвящать себя изучению и практике Учения. Он также побуждает нас, опираясь на эту крепкую основу, делать все, что в наших силах, ради блага живых существ и Учения. Пусть празднование этого 900-летия поможет молодым тибетцам вновь обрести простоту и широту взгляда, свойственные нашему народу, благодаря тысячелетиям жизни в окружении необъятных просторов гор, озер и зеленых равнин под безграничным чистым небом. Пусть сила и любовь, заключенные в тибетской культуре, прорастают в их сердцах и текут по их венам. Времена изменились, и молодые тибетцы сегодня разделены на тех, кто остался дома, и тех, кто, живя в изгнании, растут вдали от природы и общественного уклада, присущего их родной земле. Празднование этой годовщины также должно побудить молодых тибетцев прилагать больше усилий в учебе и не ограничиваться одним лишь интеллектуальным пониманием предметов. Они должны осознать свою глубокую сопричастность, чтобы любовь к родной культуре вошла в их плоть и кровь, пронизала все их окружение и повседневную жизнь, растворилась в них подобно воде, смешанной с молоком. Пусть празднование 900-й годовщины объединит на общем духовном пути людей, где бы они ни находились. 21 век не оставил камня на камне от внешних условий нашего бытия. Тем не менее, мы так и не смогли вырваться за пределы страдания, и оно окружает нас повсюду. У нас все больше и больше дел, которые лишь изнуряют нас, не оставляя времени задуматься над смыслом своей жизни. Хотя технологические достижения поднимаются на все более высокий уровень, наше мышление остается таким же ограниченным и недальновидным. А потому я надеюсь, что это празднование поможет вам, братья и сестры в Дхарме, и всем друзьям, живущим по всему миру, воспаряя сердцами и мыслями в неизменное и бесконечное небо, вознося ввысь наши чаяния и мелодичные хвалебные гимны, сливая голоса в единую чистую и совершенную песнь, издалека увидеть землю наших предков и красоту ее природы. Текст из книги "Кармапа: 900 лет". Опубликован в 2010 г. организационным комитетом фестиваля «Кармапа-900» Фото: Dekila Chungyalpa Материалы по теме:Грандиозный праздник в честь 900-летия со дня рождения Первого Кармапы завершает торжества, длившиеся весь год Послание Его Святейшества Далай-ламы по случаю 900-летия со дня рождения Первого Кармапы Дюсума Кхьенпы 28-й международный Кагью Монлам Просмотров: 3381 | Тэги: буддизм, буддийский
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |