Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Гьялва Кармапа возглавил трехдневную конференцию по Винае

14 февраля 2012 | Версия для печати
| Еще
Во вторник 7 февраля Гьялва Кармапа торжественно открыл трехдневную научную конференцию по Винае (монашеской дисциплине) в рамках Пятнадцатых ежегодных зимних диспутов монахов линии Кагью (Кагью Гунчо) в монастыре Тергар в Бодхгае. Особое внимание в ходе конференции этого года уделялось отношениям между тремя уровнями буддийской нравственной дисциплины, т.е. тремя видами обетов (тиб. dom sum). На конференции присутствовали более 800 ученых-кхенпо (старшие ученые монахи), геше и старших учеников из женских и мужских монастырей Карма Кагью со всего гималайского региона.

Гьялва Кармапа возглавил трехдневную конференцию по Винае

Тибетские буддисты соблюдают три уровня нравственной дисциплины: 1) обеты пратимокши, которые определяют действия на уровне тела и речи и являются общими для всех буддистов; 2) обеты бодхисаттвы, которые определяют действия на уровне тела, речи и ума и передаются во всех традициях Махаяны, и 3) тантрические обеты, которые были переданы из Индии только тибетским буддистам, которые сохранили их до наших дней. Эти три уровня нравственной дисциплины отвечают трем «колесницам» буддизма, которые получили широкое распространение индийском буддизме: Тхераваде, единственной основополагающей буддийской системе, по сей день сохранившейся в Индии; Махаяне и Ваджраяне. Из Индии буддизм в VII веке распространился в Тибет, в тот исторический период, когда все эти учения давались открыто. Только в тибетском буддизме поддерживается изучение и активная практика всех трех форм нравственной дисциплины, которые были характерны для буддизма в Индии во времена его расцвета.

Два года назад школа Карма Кагью уже проводила аналогичную конференцию, где особое внимание уделялось обетам личного освобождения. В этом году в фокусе конференции - обеты бодхисаттвы.

Готовясь к конференции, ведущие ученые-философы школы Карма Кагью и Гьялва Кармапа на протяжении нескольких месяцев изучали обширное собрание индийских и тибетских источников, связанных с рассматриваемой темой. Группа старших монахов-ученых каждый день встречалась с Гьялва Кармапой для совместного пристального изучения древних индийских манускриптов, а также более поздних тибетских трактатов с комментариями. Во время конференции ученые познакомили участников с результатами коллективных исследований и предложили эти тему для всеобщего обсуждения и оживленных дебатов.

В первый день преимущественно обсуждались различные ритуалы и традиции принятия обетов бодхисаттвы. Гьялва Кармапа вкратце коснулся исторической перспективы и рассказал о различиях между шестью индийскими традициями и четырьмя тибетскими школами философской мысли.

Гьялва Кармапа возглавил трехдневную конференцию по Винае

Во второй день обсуждались вопросы соблюдения различных форм нравственной дисциплины с целью гармонизации обетов трех уровней. Дневная сессия включала обсуждение характерных для современного мира вопросов нравственного характера, таких как аборты, сексуальные отношения, тонкие моменты, касающиеся воровства, в контексте соблюдения или нарушения обетов.

Третий день был посвящен обсуждению того, как поступать, когда обеты разных уровней, на первый взгляд, входят в конфликт между собой. Также был рассмотрен вопрос, как восстанавливать обеты бодхисаттвы после их нарушения.

Кроме этого, Его Святейшество Кармапа высказал свои мысли по трем вопросам, которые он считает важными: вегетарианство, защита окружающей среды и вопрос, должны ли монахи и монахини участвовать в политической деятельности тибетского сообщества. Конференция завершилась сессией вопросов-ответов. Гьялва Кармапа попросил участников (как ученых-философов, так и учеников) поделиться мнениями о прошедшей конференции, а также внести предложения касательно следующей конференции.

Гьялва Кармапа также нанес короткий визит в бутанский монастырь, чтобы проследить за процессом создания масляных скульптур для Монлама - 2012. На восьми масляных скульптурах представлены барельефы с изображением наставников линий преемственности четырех школ буддизма тибетского буддизма, а также четырех великих деяниий Будды – его рождения, просветления, дарования учения и паринирваны. Кроме этого, изготовлены двенадцать особых масляных скульптур для церемоний заключительного дня Монлама, которые будут проходить на территории проведения Монлама, а не у ступы Махабодхи. Среди двенадцати особых масляных скульптур изображения «трех отцов» традиции Кагью: Марпы Лоцавы, Джецуна Миларепы и Гампопы.

Гьялва Кармапа возглавил трехдневную конференцию по Винае

www.kagyuoffice.com
www.karmapa-khenno.ru


Видео по теме:


Пятнадцатые ежегодные зимние диспуты монахов линии Кагью (Кагью Гунчо)

Просмотров: 2156  |  Тэги: Кармапа, буддизм, монашество

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100