Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Видео. Буддизм и христианство. Диалог в Москве

| Еще
10-11 мая в Москве состоялась научно-практическая конференция: «Взгляд на традиционные практики созерцания и психическое здоровье человека», ставшая уникальной международной площадкой для изучения и философского осмысления созерцательного опыта традиционных религий, и возможностей его применения в духовно-ориентированной психологии. В конференции приняли участие зарубежные и отечественные ученые – исследователи исихазма, буддийской медитации, созерцательных традиций Востока и Запада, священнослужители, историки, философы, антропологи, врачи, психологи.

Предлагаем вашему вниманию фрагменты выступления зарубежных участников конференции: досточтимого Тензина Приядарши, о. Тимоти Кёртиса и о. Лоренса Фримена, а также состоявшегося между участниками диалога на тему: «Небеса и Нирвана (и их противоположности): христианский и буддийский взгляд».



Буддизм и христианство: вступительные доклады



Небеса и нирвана: основной диалог

savetibet.ru

Подробнее о зарубежных участниках:


Досточтимый Тензин Приядарши – директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте, основатель Института «Праджнопая» - площадки для изучения буддийской философии в Европе и Северной Америке. Имеет степень магистра Гарвардского университета по сравнительной философии религий. Сотрудничает с нейрофизиологами в рамках проекта по изучению буддийской медитативной практики и ее влияния на мозг человека. Активный участник межрелигиозного диалога, Тензин Приядарши был знаком с Матерью Терезой, представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II, участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI. Тензин Приядарши выражает свое восхищение Святым Франциском Ассизским, часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

о. Тимоти Кёртис – доцент кафедры социальной работы Школы здоровья университета Нортхемптона (Великобритания), настоятель Православного храма в г. Нортхемптоне (Греческий Патриархат), ведущий семинаров по практике внутренней тишины, создатель международного сетевого научного проекта по исследованию практики исихазма и применения методов православной психотерапии трезвения.

о. Лоренс Фримен – католический монах-бенедиктинец, директор Международного Общества Христианской Медитации (WCCM), ученик популяризатора созерцательной духовности – бенедиктинца о. Джона Мейна, автор книг, посвященных христианской созерцательной молитве. о. Лоренс Фримен привлекает внимание международной общественности к современной христианской духовности, мистицизму и практике христианской созерцательной молитвы – медитации, а также оказывает поддержку многочисленным христианским общинам, занимающимся восстановлением созерцания в повседневном духовном измерении жизни. о.Лоренс Фримен принимает активное участие во многих инициативах по межрелигиозному диалогу, среди которых исторический «Путь мира» с Е.С.Далай-ламой XIV.

Организаторы: Межкультурный консультативно-оздоровительный центр «Традиции Земли», Фонд «Сохраним Тибет», Общедоступный Православный университет Александра Меня, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино

Комментарии:

Jeki (Посетители) | 24 июня 2013 21:10  
Вот за это ОГРОМНОЕ спасибо! Посмотрю обязательно на выходных... очень ждал! Очень интересная и важная тема.
Jeki (Посетители) | 14 марта 2014 15:18  
Честно говоря, немного разочарован. Много шуток, много несерьезных и вообще глупых вопросов не по теме от сидящих в зале (вегетарианство, кундалили, энергии... кто о чем - только не о главном). Я ожидал более глубоких каких-то сравнений, обсуждений, анализа. Очень интересовала тема Нирваны, ожидал что новое открыть для себя, но этого не произошло. Сколько лекций я ни слушал, сколько книг ни читал... по всем параметрам в Нирване нет никакого "Я", нет осознающего, выходит что и памяти о пройденном пути тоже нет. По всем параметрам это просто перманентная смерть.

Только в одной книге говорится, что Нирвана это состояние, в котором живые существа больше никогда не расстаются, и что это именно состояние блаженства, неподверженное изменению. А раз это состояние блаженства, то должно быть что-то, что испытывает блаженство. Если этого нет - какой смысл в этой вашей Нирване? Какой в ней толк, если нет никакой радости бытия? Многие сейчас говорят, что Нирвана не является небытием. На мой взгляд это и есть та самая "благородная хитрость", чтобы заставить практиковать. Сначала избавляешься от негативных желаний, затем вообще от всех. Затем от привязанности к самой жизни. А раз нет даже ни малейшего желания и ВЕРЫ в то, что возможно вечное блаженство и СОЗНАНИЕ, то вот и наступает по вере нашей - Нирвана - состояние перманентной смерти.

Если интересно, эта была книга монаха традиции Тхеравады - Махатеро Анандамайтрея "Путь к Нирване". Из этой книги я почти поверил, что Нирвана это не небытие. Но все же главная проблема буддизма в том, что тайна Нирваны окутана семью печатями. Никто не знает что это на самом деле, что нас ждет. Если в остальных религиях известна конечная цель, то в буддизме ничего неизвестно. Ради чего практиковать? Избавление страданий? Звучит хорошо. Путем избавления от собственной личности, путем веры в то что сознание в итоге погаснет в Нирване и ничего не останется? Вот в этом я ничего позитивного не нашел.
Jeki (Посетители) | 14 марта 2014 16:34  
Не проходит и месяца, чтобы на том или ином буддийском форуме не открылась очередная тема с попыткой прояснить, что же такое Нирвана. Как и в прошлые разы... пришли к 2м печальным выводам: на одном конце вечное страдание, на втором - вечное небытие (паринирвана). Сначала конечно, как обычно, ходили вокруг да около, много полемики развели. Но в итоге, по сути стало понятно (в который раз), что нет ни осознания, ни сознающего, ни познания. Никакой радости. Я не знаю кто эти парни, кажется буддисты тхеравады. Но как же сильно надо ненавидить жизнь, если все для них есть невообразимое страдание, и стремятся они к небытию...

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22896

"Париниббана не место и не состояние. Это прекращение всех состояний, всей формы, всего сознания." - т.е. смерть в абсолютном плане.
mikel (Посетители) | 20 августа 2014 17:56  
Ну естественно, в традиции тхеравады ничего другого и не найдешь ) Обратись к более высшим формам буддизма, например, к Дзогчену. Найди в нете книгу "Кристалл и путь Света", прочитаешь изменишь свое мнение о буддизме на более для тебя приемлемое ))

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Июнь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru