Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Тензин Приядарши. Сознание дикобраза23 июля 2014 | Версия для печати
Разнообразие – это то, что характеризует наш мир, в том числе и общество. На протяжении столетий в нем формировались различные национальные, культурные, социальные и религиозные группы. И этот мир становится все более взаимосвязанным и взаимозависимым. Людям следует принять новую реальность, научиться извлекать из нее пользу, обмениваясь знаниями, и вместе сосуществовать.
Задумайтесь, чего лишается человек, отгораживаясь от других людей? Он лишается общения и новых знаний. Но еще большая опасность, что он может стать замкнутым, зациклиться на себе и перестать расти. Изолированная человеческая группа не эволюционирует, ее знания сжимаются, поскольку круг общения ограничен только себе подобными, она вырождается и умирает. Поэтому разнообразие и контакты между представителями разных групп полезны для выживания и развития всего вида. Досточтимый Тензин Приядарши в Калмыкии. Апрель 2014 г. Фото: Константин Мамышев. По роду своей деятельности мне часто приходится встречаться с представителями разных религиозных учений, и я стараюсь продвигать идею межрелигиозного диалога. Мне хотелось бы, чтобы такой диалог способствовал улучшению взаимопонимания между последователями религий и просто между самыми разными людьми. К сожалению, большинство религиозных групп уподобляется дикобразам: живут своей жизнью, но стоит вам попробовать вступить с ними в контакт, как они сразу чувствуют угрозу и ощетиниваются всеми иглами. Мне кажется, у религиозных организаций другая функция – они возникли и существуют не для того, чтобы угрожать, а для того, чтобы взаимодействовать друг с другом. Недаром все основные мировые религии говорят о таких нравственных категориях, как любовь, сострадание, доброта. Нельзя ведь с кафедры проповедовать любовь и сострадание, а в обычной жизни вести себя как дикобраз. Это лицемерие. Религия – прекрасный способ понять человеческую природу, она дает возможность наладить общение между людьми, выработать стратегии, способные оказать положительное влияние на мир в целом. Я считаю, что именно с такой точки зрения мы и должны смотреть на религиозные традиции. На всем протяжении человеческой истории, по крайней мере в последние две тысячи лет, религиям неоднократно предрекали скорую гибель. Но всякий раз это оказывалось преждевременным. Религии сохранятся, пока существует человечество. Вопрос, который встает перед нами: какими должны быть отношения между религиозными институтами и обществом? У религиозных организаций есть основа для уважительного диалога, ведь у них много общего. Мы просто не хотим этого замечать, но ведь большинство писаний и пророчеств в разных религиях говорят о добре, чувстве справедливости, миролюбии. Так что верующим есть с чего начинать разговор. Были бы воля и желание. Дело не в религиях, дело в людях, стоящих во главе религиозных организаций, в том, хотят ли они с помощью религиозных знаний сделать человечество лучше. И здесь надо отметить колоссальные усилия, которые прикладывают в этом направлении Далай-лама, или, например, новый папа римский Франциск. Если посмотреть, в каких вопросах, касающихся религии, люди дезориентированы и дезинформированы больше всего, то это в первую очередь разговоры о насилии на религиозной почве. Многие конфликты в мире, в основе которых, как считается, лежат религиозные разногласия, в действительности имеют этнические или социальные и экономические причины. Нам проще объяснить напряженность «религиозными противоречиями», разделив противоборствующие стороны по религиозному признаку. Хотя на самом деле люди в большинстве случаев конфликтуют из-за социально-экономического неравенства или потому, что их притесняют по национальному признаку. Если мы разберемся в первопричинах разногласий и увидим, что в них нет религиозного подтекста, то далее имеет смысл обратиться к религии в поисках решения проблемы. Само слово «религия» происходит от латинское religio – связывать воедино. Как же идея, которая по определению говорит об объединении людей, может быть разъединяющей силой? Есть ценности, которые люди проповедуют только в кругу себе подобных: гуманисты отдельно, религиозные люди отдельно. Но все они уважают честность, доброту, сострадание, бесстрашие и желают распространения этих качеств во всем обществе. Взгляд Видео по теме:10-11 мая в Москве состоялась научно-практическая конференция: «Взгляд на традиционные практики созерцания и психическое здоровье человека», ставшая уникальной международной площадкой для изучения и философского осмысления созерцательного опыта традиционных религий, и возможностей его применения в духовно-ориентированной психологии. В конференции приняли участие зарубежные и отечественные ученые – исследователи исихазма, буддийской медитации, созерцательных традиций Востока и Запада, священнослужители, историки, философы, антропологи, врачи, психологи. Предлагаем вашему вниманию фрагменты выступления зарубежных участников конференции: досточтимого Тензина Приядарши, о. Тимоти Кёртиса и о. Лоренса Фримена, а также состоявшегося между участниками диалога на тему: «Небеса и Нирвана (и их противоположности): христианский и буддийский взгляд». Буддизм и христианство: вступительные доклады Небеса и нирвана: основной диалог savetibet.ru Подробнее о зарубежных участниках:Досточтимый Тензин Приядарши – директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте, основатель Института «Праджнопая» - площадки для изучения буддийской философии в Европе и Северной Америке. Имеет степень магистра Гарвардского университета по сравнительной философии религий. Сотрудничает с нейрофизиологами в рамках проекта по изучению буддийской медитативной практики и ее влияния на мозг человека. Активный участник межрелигиозного диалога, Тензин Приядарши был знаком с Матерью Терезой, представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II, участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI. Тензин Приядарши выражает свое восхищение Святым Франциском Ассизским, часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной. о. Тимоти Кёртис – доцент кафедры социальной работы Школы здоровья университета Нортхемптона (Великобритания), настоятель Православного храма в г. Нортхемптоне (Греческий Патриархат), ведущий семинаров по практике внутренней тишины, создатель международного сетевого научного проекта по исследованию практики исихазма и применения методов православной психотерапии трезвения. о. Лоренс Фримен – католический монах-бенедиктинец, директор Международного Общества Христианской Медитации (WCCM), ученик популяризатора созерцательной духовности – бенедиктинца о. Джона Мейна, автор книг, посвященных христианской созерцательной молитве. о. Лоренс Фримен привлекает внимание международной общественности к современной христианской духовности, мистицизму и практике христианской созерцательной молитвы – медитации, а также оказывает поддержку многочисленным христианским общинам, занимающимся восстановлением созерцания в повседневном духовном измерении жизни. о.Лоренс Фримен принимает активное участие во многих инициативах по межрелигиозному диалогу, среди которых исторический «Путь мира» с Е.С.Далай-ламой XIV. Организаторы: Межкультурный консультативно-оздоровительный центр «Традиции Земли», Фонд «Сохраним Тибет», Общедоступный Православный университет Александра Меня, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино Просмотров: 3607 | Тэги: Тензин Приядарши, диалог религий
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |