Июнь 2014 года ознаменован волнующим и чрезвычайно радостным событием: в это время в Тыве состоится торжественное открытие первого ретритного центра для проведения буддийских практик, построенного под руководством досточтимого Шивалха Ринпоче. Программа мероприятий будет достаточно обширна и включает также поздравления и участие специально приглашенных тибетских монахов и учителей. Это прекрасная возможность стать сопричастным по-настоящему радостному и важному событию не только в жизни Тывы и тувинских буддистов, но и всех учеников досточтимого Шивалха Ринпоче, ощутить себя членом одного большого и сплоченного коллектива, который, реализуя благой замысел и наказ своего учителя, настойчиво и уверенно, шаг за шагом, превращает мечту в реальность. Двери этого центра с прекрасным названием "Сангье Чойлинг" ("Обитель Будды"), которое в 2013-м году было лично даровано Его Святейшеством Далай-ламой XIV, широко открыты как для последователей Учения великого Будды, так и для тех, кто только начинает проявлять интерес к философии буддизма.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РЕТРИТНОГО ЦЕНТРА «САНГЬЕ ЧОЙЛИНГ»
Предгорье Танды – красивейшая и экологически чистая территория, тихое, спокойное место, располагающее к неторопливым размышлениям, созерцанию и сосредоточению. С небольшого холма у подножия лесистых гор открывается прекрасная панорама водных просторов, что затем сменяются разнотравьем степей, плавно перетекающих в небесные дали на горизонте. Здесь можно наблюдать необычайно яркие, красочные закаты, отмеченные удивительными атмосферными явлениями, – таинственные знаки и знамения природы. По словам жителей раньше в этом месте находился большой буддийский монастырь, который был разрушен в первой половине XX в. С тех пор местечко «Зелёная горка» у местных жителей считается священным. Оно не случайно было выбрано для строительства ретритного центра, – на него указали духи местности.
История строительства берет свое начало в 2009-м году, во время проведения одного из ретритов на озере Чагытай, на его северном берегу. Идея создания подобного проекта возникла после одной необычной прогулки по озеру, которую Шивалха Ринпоче совершал вместе со своими учениками. Прогулка оказалась в некотором роде даже экстремальной. На обратном пути внезапно поднявшийся ветер, чуть не перевернувший лодку, и густой туман вынудили путешествующих направиться к противоположному берегу. Дальнейшие события и явления, сопровождавшие высадку на сушу и возвращение к ретритному лагерю, были восприняты учениками как мистические знаки и знамения, а слова, сказанные учителем, – как пророчество. После этих событий у практикующих и зародилась мысль о строительстве ретритного центра в своем родном краю, которая вскоре была озвучена ими в присутствии Ринпоче. Тогда идея осуществления этого проекта казалась практически нереальной, поскольку в то время у досточтимого учителя не было даже собственного офиса. Здесь же речь шла о создании огромного центра, к тому же удаленного от столицы Тывы Кызыла почти на 100 км. Большинство учеников восприняли это лишь как наказ, который следует исполнить в далеком будущем. Но уже в июне 2010-го года появились первые столбы для разметки территории, а в июле – ямы для фундамента. Так началось строительство. В том же году был залит фундамент и возведены первые хозяйственные и технические постройки, позволяющие круглый год находиться на территории будущего центра и вести подготовительные и строительные работы.
В дальнейшем, в период с 2011-го по 2013-й годы, были преодолены самые трудоемкие этапы: возведение бревенчатых стен и крыши, настил полов, утепление, отделка, роспись стен и декорация внутреннего помещения, а также устройство главного алтаря в строгом соответствии с буддийскими канонами. 27 июня 2013 года состоялась церемония возведения на алтарь статуй Ламы Цонкапы с учениками Гъелцабом Ринпоче и Кхедрубом Ринпоче, божества сострадания Авалокитешвары, Зеленой Тары, а также Будды Шакьямуни, которую лично даровал для центра Его Святейшество Далай-Лама. Все они были привезены из Индии специально для «Сангье Чойлинг», причем большая центральная статуя Будды изготавливалась мастерами по заказу Ринпоче.
Несмотря на то, что возведение главных объектов центра было завершено лишь к лету 2013-го года, начиная с первого момента и на протяжении всего периода строительства ретритный центр неуклонно выполнял свои основные функции. Каждое лето под руководством досточтимого Шивалха Ринпоче здесь проходили ретриты по различным буддийским практикам, таким как Гуру-йога, Нюнгне, начитка Ваджрасамайи и Ваджрасаттвы. Периодически проводились буддийские ритуалы и обширные молебны с участием монахов и лам знаменитых монастырей Гьюдмед и Дрепунг Гоманг.
Благодаря помощи республиканских властей, местной администрации, а также значительной спонсорской поддержке на начальном этапе, сбору пожертвований и активному личному участию тувинцев удалось возвести главное здание храма, а также необходимые хозяйственные постройки на территории ретритного центра в более короткие сроки. В настоящее время «Сангье Чойлинг» готов принять значительное число практикующих и гостей: территория центра предполагает достаточно свободное размещение в палатках и юртах, а также имеется вся необходимая инфраструктура – кухня, столовая, туалеты.
Число участников ретритов в Туве неуклонно растет год от года. На июльском ретрите по практике Ньюнгне, проходившем в 2013-м году, было зарегистрировано рекордное количество участников – более 180 человек. Приглашаем всех желающих посетить первый ретритный центр Тывы на берегу живописного озера Чагытай – идеальное место для погружения в духовные практики, самосовершенствования, познания мира и себя!
РЕТРИТНЫЙ ЦЕНТР "САНГЬЕ ЧОЙЛИНГ"
РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2014 г.
28 июняТоржественные мероприятия, посвященные открытию медитационного центра «Сангье Чойлинг»
29 июняПикник на озере Чагытай
30 июня - 3 июляРетрит по практике Нюнгне (очистительный пост)
4 - 5 июляРетрит по практике Гуру-йоги (почитание Учителя)
6 июля Торжественные мероприятия в честь дня рождения ЕС Далай-ламы XIV
Проживание в ретритном центре в палатках (можно взять в аренду). По завершении мероприятий в «Сангье Чойлинг» с 16 по 21 июля досточтимый Учитель проведет ретрит по практике Ямантаки на горе Алханай (Забайкальский край, трансфер через г. Чита). Проживание возможно как в собственных палатках, так и в бревенчатых домиках турбазы «Алханай».Внимание! Оргвзнос для безработных, студентов и учащихся составляет 450 руб. Волонтеры и дети до 10 лет освобождаются от уплаты оргвзноса полностью.
Лучшие месяцы для поездки в Тыву: июнь, июль, август и сентябрь. Климат в Республике континентальный. Территория лежит в «дождевой тени» хребтов Алтая и Западного Саяна, поэтому осадков выпадает мало — 180—300 мм. Наибольшее количество осадков — до 65-85 % годовой суммы — приходится на летние месяцы, главным образом на июль и август. Лето сухое, тёплое, в межгорных котловинах даже жаркое. Самый теплый месяц - июль. Средняя температура в июле в равнинной части +21.7...+23.4°C.; однако порой случаются похолодания до +5°C, а в отдельные дни столбик термометра может подниматься до отметки 35-40°С. Погода в это время как правило облачная и ветреная. Преимущественно дует восточный ветер 4м/с. Давление низкое, 748 мм. ртутного столба. (Данные сайтов
pogoda-pogoda.ru,
ru.wikipedia.org,
marshruty.ru)
Как добраться до ретритного центра: 1) Самолетом или поездом до г. Абакан. Затем примерно 5 часов на такси до г. Кызыл (на рейсовом автобусе дольше). Авиаперелет из Москвы в Абакан занимает 5 часов. Регулярные авиарейсы совершают несколько российских авиакомпаний: S7 Airlines ("Сибирь", рейс S7 123), Владивосток-авиа (рейсы XF-362 и XF-381), Аэрофлот, Нордстар.
2) Самолетом или поездом до г. Красноярск. Затем примерно 12 часов на маршрутном такси до г. Кызыл.
ВНИМАНИЕ! В период заезда для всех желающих будет организован коллективный прямой трансфер из Абакана до ретритного центра на оз. Чагытай. Помимо этого на время проживания в ретритном центре предоставляется возможность арендовать палатки, спальники, тур. коврики и прочее необходимое тур. снаряжение, а также посуду.
Тыва – один из красивейших уголков нашей родины. Ее природные богатства, красота первозданных ланшафтов, необъятные просторы и ширь степей, энергия гор, стремительных рек и целебных источников, магия старинных обрядов и традиций готовы открыться во всей полноте желающему постичь ее сокровенные таинства. Свободное от практики время вы можете посвятить изучению истории и осмотру уникальных достопримечательностей Тывы, став участником такого увлекательного и познавательного путешествия как экотур, или испытать могущество водной стихии во время сплава по одной из ее рек.
Все подробности и стоимость уточняйте через контакты, указанные ниже.
БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС НА РЕТРИТАХ В ТЫВЕ!Контакты в Москве (трансфер, авиабилеты, палатки, экотуризм):8-919-108-39-40 Ольга, shuluuolga@list.ru или
vk.com/shivalharinpochemoskow8-916-887-61-75 Ида
Контакты организаторов в Тыве:e-mail: kunpencheco@mail.ru
Тел: 8-923-386-25-41 Лобсанг Церинг, 8-923-269-06-77 Павел Тапышпан
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАКТИК ЛЕТНИХ РЕТРИТОВ НА ОЗЕРЕ ЧАГЫТАЙ
НЮНГНЕСадхана Одиннадцатиликого Великого Сострадательного, Авалокитешвары, по традиции бхикшуни Лакшми с ритуалом поста и обращением к учителям линии преемственности.
Нюнгне – ритуал поклонения Бодхисаттве великого сострадания Авалокитешваре (тиб.Ченрези) – представляет собой интенсивную практику медитации и начитывания мантры, которая призвана очищать карму, ведущую к перерождению в трех низших мирах. Обычно курс рассчитан на два с половиной дня, но часто проводятся ретриты из нескольких Нюнгне подряд вплоть до 108. Практика Нюнгне включает в себя визуализацию Поля Заслуг, выполнение простираний, раскаяние, начитку Дхарани (длинных строк слогов Обращения), самопорождение в виде божества, принятие 8 махаянских обетов (Соджонг) и соблюдение строгих обетов поста: каждый второй день нужно хранить полное молчание, ничего не есть и не пить. По обещанию бодхисаттвы Авалокитешвары тот, кто хотя бы однажды сделал Нюнгне, никогда не будет перерождаться в дурных уделах.
Нюнгне относится к Крийя-тантре, которая отличается тщательным соблюдением дисциплины и обетов, благодаря чему практикующий приходит к пониманию поучений через действия. Однако просветлённые Мастера, держатели передачи Нюнгне, считали, что эта медитация относится к Чарья-тантре, так как мы представляем себя в форме божетсва –Ченрезига и практикуем фазу растворения.
Всплывающие беспокойства о собственном теле, вызванные постом и многочасовой медитацией, а также разнообразные кармические впечатления из прошлого мы трансформируем в сочувствие: ведь некоторые существа испытывают подобные страдания постоянно. Мы вспоминаем об обитателях всех шести миров и желаем им как можно быстрее достичь Просветления. Любящие Глаза (тиб. Ченрезиг, санскр. Авалокитешвара) – форма, выражающая сочувствие всех Будд. Многие ламы считаются её излучением, но можно сказать, что любой, кто проявляет неличностную любовь, является излучением Любящих Глаз. В данной практике, как и во всех остальных практиках Алмазного пути – Ваджраяны, мы узнаём ум нашего Ламы. Тогда тысяча рук Ченрезига – это безграничная активность и любовь Ламы, одиннадцать лиц Ченрезига – осуществление трёх кай (тел) в трёх временах Ламы, белое светящееся тело Ченрезига – свобода Ламы от каких-либо умственных завес. Считается, что существа обретают Освобождение, лишь взглянув на тысячерукого Ченрезига, почувствовав его аромат, услышав звон колокольчиков на его руках и ногах. Учитель Любящих Глаз – Опаме ( Будда Безграничного Света, санскр. Амитабха), поэтому у тысячерукой формы одиннадцатая голова – голова Опаме, а Чистая страна Авалокитешвары – Потала, часть Чистой страны Будды Опаме.
Форма тысячерукого Авалокитешвары с одиннадцатью ликами (тиб. spyan ras gzigs bcu gcig zhal – одиннадцатиликий Авалокитешвара), которую также называют Махакаруника (санскр. Mahākāruṇika, тиб. thugs rje chen po, букв. "Великий Сострадательный") очень популярна. Великий Сострадательный – это синоним Авалокитешвары. С этой формой связана следующая легенда.
Бодхисаттва дал некогда монашеский обет спасти от пут Сансары всех живых существ. Однако когда он осознал, насколько трудна эта задача, голова его не выдержала и раскололась на несколько кусков. Будда Амитабха и Бодхисаттва Ваджрапани, видя это, восстановили тогда тело Авалокитешвары, придав ему новую форму: с тысячью руками и одиннадцатью головами. В такой форме Великий Сострадательный стал очень мощным.
В центре ладони каждой из рук Махакаруники находится по глазу, это символизирует единство мудрости (глаза) и умелых методов (руки). Цель бодхисаттвы – принесение истинного блага живущим существам; руки символизируют просветлённые деяния бодхисаттв, глаза – символ мудрого наблюдения. Единство бодхичитты намерения и бодхичитты применения, нет совершенства без их взаимодополняющей связи, – таков здесь основной смысл.
Тело Махакаруники белого цвета, он стоит на цветке распустившегося лотоса. Девять его лиц расположены в три ряда друг над другом, по три лица в каждом ряду. Их изображают красного, белого и зелёного цветов. Выше девяти голов – голова Ваджрапани в гневном аспекте, она синего цвета. Над ней располагается голова Будды Амитабхи, она красного цвета.
У Махакаруники восемь главных рук. В них он держит драгоценность, исполняющую желание, лотос, лук, стрелу, чашу, чётки, колесо Учения, одна из главных рук открыта и сложена в варада-мудре.
Далай-лама, глава тибетского буддизма, считается воплощением Бодхисаттвы Сострадания. Первого буддийского царя в Тибете Сонгцена Гампо (617-698г) также почитают как земное воплощение Авалокитешвары.
ГУРУ-ЙОГАГуру-йога — невероятно мощная и действенная практика. Все школы Тибета, практикующие буддизм и учение бон, признают гуру-йогу одной из важнейших, основных старейших техник (дзогчена, тантры, сутры). Благодаря данному виду йоги развивается и устанавливается столь важная и необходимая связь между учеником и его наставником. Практика гуру-йоги основана, с одной стороны, на наставлениях о преданности гуру, которые даны в сутре, а с другой — на особых визуализациях из раздела тантры.
Знакомясь с Учением Будды и приступая к выполнению его практик, мы нуждаемся в разъяснении их смысла, правильном толковании и определении безошибочного пути. Столь необходимые сущностные наставления, которые подобны бриллиантам, мы можем получить только от подлинного духовного наставника. Корень всех реализаций и кратчайший путь, ведущий к их достижению, — это преданность учителю, следование его указаниям. Практика гуру-йоги пуста и суха, если нет преданности гуру. Поэтому очень важно заниматься аналитической медитацией по развитию в себе веры в духовного наставника и уважения к нему. Эти два положения — основа практики почитания учителя.
Сутью гуру-йоги является слияние двух умов: ума практикующего и ума учителя. Кем же, чем же есть настоящий учитель? Тексты говорят о не имеющей облика природе ума, изначальной осознанности основ бытия. Так как мы находимся в двойственном мире, Учитель все же предстает перед нами в привычном для нас обличье.
Гуру-йога выполняется в любое дневное время, и чем чаще, тем продуктивнее будет ваш конечный результат (усмирение непокорного ума, смягчение сердца, открытие истинной природы ума). Если мы опираемся на практику гуру-йоги, омрачения нашего ума уменьшаются и исчезают сами собой, благодаря чему становится возможным достижение двух целей: исполнение временных желаний (освобождение от сансары, перерождение в Чистых землях) и достижение долговременной цели (полное освобождение – обретение состояния Будды). Полное завершение гуру-йоги означает завершение буддийского пути.
Информация предоставлена организаторами