Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама открыл летний семинар о совершенной мудрости и освятил статую Будды2 июля 2014 | Версия для печати
Ликир Гомпа, Ладак, Индия, 30 июня 2014 г. – Летний семинар по сутрам о совершенной мудрости, впервые проводящийся в монастыре Ликир, начался с того, что группа монахов прочла строфы восхваления Будде и первую главу труда Майтреи «Украшение ясного постижения» (Абхисамая-аламкара). Геше Лобсанг Самтен, преемник линии Нгари Ринпоче, приветствовал Его Святейшество Далай-ламу и Гандена Три Ринпоче, а также других почетных гостей. Он рассказал о возрождении тибетских монастырей в Индии и о том, что это дарит ладакцам прекрасную возможность учиться. Он также отметил важность тибетской буддийской традиции, добавив, что ее следует сберечь во благо всего человечества.
Его Святейшество Далай-лама наблюдает за философс- ким диспутом монахов. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Затем монахи приняли участие в показательных диспутах по буддийской философии, темой которых стали различные виды бодхичитты и такие вопросы, как например, заботился ли Будда хоть в малейшей степени о собственной выгоде. После диспутов выступил президент ладакской ассоциации Гомпа, Геше Кончок Намгьял, выразив всеобщую признательность Его Святейшеству, Гандену Три Ринпоче и министрам штата за то, что они почтили своим присутствием встречу. Он отметил, что восстановление тибетских центров обучения в таких городах как Дехрадун, а также в Южной Индии дарит возможность ладакцам получать образование, за которым они раньше шли в Тибет. В заключение он пожелал Его Святейшеству долгих лет жизни и выразил надежду, что в один прекрасный день солнце Дхармы вновь воссияет над Тибетом. Геше Сопа, советник Культурно-образовательного общества монахов «Нгари Цанг» приветствовал Его Святейшество, Три Ринпоче, членов сангхи, настоятелей, министров и других гостей. От имени образовательного комитета монастыря Ликир он поблагодарил всех организаторов встречи. Сказав, что предыдущие ораторы уже отдали должное новому семинару о совершенной мудрости, он заметил, что восстановление тибетских монастырей в изгнании, вдохновленное Его Святейшеством, позволяет до некоторой степени восстановить урон, нанесенный несчастьями, обрушившимися на Тибет в 1959 году. Торжественное вручение монахам дипломов в присутст- вии Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чой- джор (офис ЕСДЛ) В своей речи Его Святейшество в шутку заметил, что хотя погода в Ладаке иногда бывает чересчур холодной, сегодня здесь, напротив, слишком жарко. Он сказал, что со времен его первого визита в Индию более 50 лет назад, произошли колоссальные перемены к лучшему, среди прочего, широко распространилось изучение традиции Наланды, с чем он от всей души поздравляет собравшихся. Все классические буддийские трактаты, которые изучали в Тибете, в основном были составлены учеными университета Наланда. Не зная о том, что тибетский буддизм берет свои истоки в индийской литературе и традициях, некоторые западные писатели ошибочно называли его ламаизмом. Тем не менее сутры о совершенной мудрости, изучаемые в Тибете, также изучаются в Китае, Корее, Японии и Вьетнаме; и Нагарждуна, великий поборник мадхъямаки относился к ним с огромным почтением. Его Святейшество сказал, что очень важно проводить грань между учениями, которые были изначально предназначены особым ученикам, например, видения, полученные индийским махасиддхой Вирвапой, играющие важную роль в линии передач сакья, и учениями, подобными наставлениям, которые Миларепа получил от Марпы, и которые легли в основу традиции кагью. С другой стороны, учения традиции Наланда, не только считаются одной из четырех главных ветвей тибетского буддизма, но признаются также во всех буддийских странах северной линии передач. Его Святейшество сказал: Его Святейшество Далай-лама выступает на торжествен- ном открытии лентнего философского семинара. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество заметил, что в ходе диалога с учеными и другими мыслителями на протяжении вот уже более 30 лет, он никогда не касался вопроса будущих жизней, а беседовал о практических материях, например, как нам обрести внутренний мир здесь и сейчас. Такие обсуждения строятся с опорой на логику и обоснования. Он добавил, что из пяти буддийских наук самые главные это учения о совершенной мудрости и воззрения Срединного пути, опирающиеся на логику и эпистемологию. Он добавил, что хотя со времен его первого визита в Индию в 1956 году произошел колоссальный материальный прогресс, ему должно бы также сопутствовать и развитие духовности. «Лично я не так уж хорошо знаю буддийскую Дхарму, – заметил Его Святейшество, – я уже позабыл многие подробности, которые знал в юности. Но я продолжаю обучение и мне хорошо знакомы все ключевые моменты буддийского учения. И я чувствую твердую почву под ногами, применяя свои знания в других контекстах, например в диалоге с современной наукой, на которую я смотрю сквозь призму традиции Наланды. Некоторые ученые описывают буддизм не столько как религию, сколько как науку об уме, что является истинной правдой. В обсуждениях с учеными и философами мы пришли к соглашению, что самую большую угрозу внутреннему покою и миру несут разрушительные эмоции. Данные медицинских исследований показывают, что постоянный гнев и страх вредят нашему здоровью, буквально поедая иммунную систему. В то же время, ученые обнаружили, что сострадательно настроенный ум благоприятствует физическому здоровью. Все больше ученых проявляют живой интерес к изучению древней индийской, и особенно буддийской психологии. Вы, монахи, собравшиеся здесь, исследуете ум с помощью человеческого разума и учитесь преобразовывать наши человеческие эмоции. Мы можем считать Будду мыслителем и философом. Он просил своих последователей не принимать его учения за чистую монету только лишь из слепой веры, а тщательно исследовать и изучать его слова, убеждаться в их логичности и последовательности, и только тогда принимать их». Его Святейшество выразил признательность иностранным гостям за их интерес и поддержку. Он сказал индийцам, что тибетцы считают древних индийских учителей и практикующих своими гуру, и добавил, что тибетцы не просто ученики, а очень верные ученики, ведь они в целости и сохранности сберегли традицию, которая уже утеряна в стране, где когда-то зародилась. В результате, все большее число индийцев проявляют желание изучать буддийские представления об уме и взаимозависимом возникновении. Затем один из местных жителей замечательно спел под аккомпанемент барабана и свирели, после чего Геше Лобсанг Гьялцен сказал несколько благодарственных слов и собравшиеся отправились обедать. Его Святейшество у статуи Будды в деревне Ней. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Обращаясь к собравшимся, Его Святейшество сказал: «Эта чудесная статуя Будды, четвертого Будды этой благой кальпы, стоит перед нами во всем своем великолепии. Замечательная работа; поздравляю всех, кто трудился над ее завершением. Вам следует посвятить накопленные заслуги благу всех живых существ и помощи в обретении пробуждения». «Однако, из трех сфер чудесных деяний Будды, самым главным было учение. Среди деяний тела, речи и ума самыми важными являются деяния речи», – сказал Его Святейшество и прочел строфу: Водою Будды не смывают скверны, Страдания существ рукой не устраняют, Другим не переносят прозрения свои, Они учением существ освобождают. «Будда показал путь, который может положить конец процессу зависимого возникновения. Хотя мы приобретаем заслуги, любуясь на статую, как я уже говорил преданным последователям в Цопема, когда они попросили меня освятить гигантскую статую Гуру Падмасамбхавы, эти великолепные статуи могут простоять тысячу лет, но никогда не заговорят. Нам совершенно необходима речь Будды, его учение, которое сохранилось в более чем 100 томах Кангьюра. Строфа, объясняющая суть взаимозависимого возникновения, содержит в себе и сущность Четырех благородных истин, в которых заключен источник всего учения Будды. В отношении вещей, возникающих из причин, Татхагата учил об этих причинах, и о том, каково их прекращение: такого учение великого мудреца». В завершение Его Святейшество даровал короткую передачу, имеющую отношение к Будде Шакьямуни, состоящую из строфы и мантры. Затем он вернулся в монастырь Ликир Гомпа. Завтра рано утром Его Святейшество начнет объяснения «Сутры сердца». Перевод: Ольга Селезнева Просмотров: 2425 | Тэги: Ладак, Далай-лама
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |