Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В Москве состоится разрушение мандалы Будды Медицины5 июня 2021 | Версия для печати
В московском представительстве Буддийской Традиционной Сангхи России «Легшед Даржалинг» с 29 мая ламы читинского дацана во главе с Баир ламой Цымпиловым возводят песочную мандалу Бхайшаджьягуру – Будды Медицины.
Ритуал разрушения состоится 6 июня в 12.00 по адресу ул. Кржижановского, дом 13, строение 2. Мандала Бхайшаджьягуру, Будды Медицины Мандала – символическое изображение Вселенной – занимает особое место в ритуалах буддизма. Нарисованная на холсте, начерченная мелом, построенная из песка или цветов, она тесно связана с представлениями о неразрывности макрокосмоса и микрокосмоса, мира людей. Более 2500 лет назад Будда Шакьямуни, достигнув полного пробуждения, преподал своим ученикам два вида учений. Первые из них, сутры, передавались им открыто в форме диалогов и были доступны широкой публике. Вторму же – тантрам – Будда учил тайно тех учеников, которые обладали достаточно высоким духовным уровнем, чтобы постичь и осуществить их. Являясь высшими поучениями буддизма, тантры предполагают достижение состояния пробуждения посредством созерцания просветленных божеств и их дворцов-мандал. Каждая мандала является графическим изображением того или иного тантрического учения, передавая его суть на языке символов. В центре мандалы располагается символический образ одного из буддийских божеств, к которому обращаются молящиеся. Уникальное искусство создания мандалы из окрашенного песка и мраморной крошки сохраняется монахами. Они в мельчайших деталях запоминают внешний вид мандалы. Рисунок из мрамора выполняется в точном соответствии с древними текстами. Церемония построения мандалы дарит благословение и колоссальную очистительную силу всем присутствующим на ритуале, а после ее разрушения – всем живым существам. Мандала Бхайшаджьягуру (тиб. Манла) – Будды Медицины – это отображенная в процессе медитации врачебная наука. Мандала Будды Медицины воплощает для верующих место обитания Бхайшаджьягуру и его окружения, символизируя одновременно и самого Будду, и переданное им медицинское знание. В центре мандалы возведен дворец, построенный из пяти драгоценностей: золота, серебра, белого жемчуга, красного жемчуга и волшебного камня вайдурья, сияние которого изгоняет болезни. Дворец украшен драгоценными камнями «норбу-ринпоче». «Камни эти усмиряют 404 болезни, вызванные ветром, желчью и слизью по отдельности, их сочетаниями по два и всеми тремя вместе», – говорится в знаменитом «Каноне тибетской медицины – Чжуд-ши». Во дворце на вайдурьевом троне восседает Бхайшаджьягуру, чей знак – книга (пустака), символизирующая Учение восьми Бхайшаджьягуру, -– изображен в центре мандалы. Четверо ворот, ориентированных строго по сторонам света ведут во дворец и охраняются грозными стражами – докапалами Вайшравана – на севере, Дхритараштра – на востоке, Вирудхаки – на юге, Вирунакши – на западе. На песочной мандале символы каждого из них изображены в створах Т-образных ворот. Дворец окружают изображения восьми благоприятствующих знаков: колесо (чакра), раковина, цветок лотоса, зонт (чхатра), золотая рыба (матсья), ваза (калаша), знамя (дхваджа), знак вечности. Их дополняют изображения вселенского монарха-чакравартина и его семи сокровищ: драгоценное колесо и драгоценный камень – символы светской власти и духовного величия, конь и слон – выражение неистощимой энергии и мощи, царица, министр и генерал – воплощения любви, мудрости и силы. Изображенные на внешнем квадрате растения и птицы символизируют различные лекарства, ибо с точки зрения тибетской медицины в природе нет ничего что не могло бы быть лекарством или ядом. Завершают композицию расположенные напротив ворот горы, тесно связанные с силами Солнца. Луны и лекарственных растений. На севере – гора Снежная (тиб. Гангс-чан) вбирающая силу Луны, на востоке — гора Благовонная (тиб. Спос-данг-лданг), где растет лес миробалана (пальчатого лимона). «Там, куда проникает аромат миробалана хебула, нет места ни одной из 404 болезней», – сказано в «Чжуд-ши». На юге расположена гора Проникающая (тиб. Бигс-бйед), наполненная силами Солнца, а на западе – гора Малайа, где «предостаточно всего, что относится к лекарственным средствам, и в этом украшение горы» («Чжуд-ши»). По описанию «Бхайшаджьягуру-сутры» Бхайшаджьягуру находится на Небесах Вайдурьянирбхаса (букв. блеск драгоценного камня вайдурьи, вайдурья – берилл), которые расположены в восточном направлении, где Будда Бхайшаджьягуру проповедует Дхарму. Будду Медицины называют также Буддой Исцеления. В буддизме существует поверье, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление. Это также подчеркивает действенность практик (садхан), связанных с Бхайшаджьягуру. Бхайшаджьягуру облачен в монашеское одеяние, он сидит на львином троне. Темно-синий цвет его тела символизирует мудрость Дхармадхату. В левой руке, покоящейся на бедре, он держит чашу с целебным растением, символом панацеи от всех омрачений ума и болезней, его название – миробалан (говорится также, что в патре находится лекарство из трав, устраняющих болезни слизи, ветра и желчи, а также три коренных яда: гнев, привязанность и неведение). Информация предоставлена организаторами. Просмотров: 2100
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |