Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Далай-лама совершил паломничество в храм Джокханг в Ле15 июля 2023 | Версия для печати
Шевацель, Ле, Ладак, Индия, 14 июля 2023 г. – Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама отправился из Шевацель Пходранга в город Ле, где совершил паломничество в главный храм Джокханг. У ворот духовного лидера приветствовали официальные лица, а внутри его ждали ламы. Он выразил почтение перед священными изображениями, поздоровался с собравшимися и занял свое место на троне.
Его Святейшество Далай-лама машет рукой толпе у храма Джокханг в Ле (Ладак, Индия). Фото: Тензин Чойджор «Несколько дней назад я прибыл в Ладак, – произнес Его Святейшество, – и вот сегодня приехал сюда, в Джокханг. Мы все вдохновляемся строфой из поэмы Шантидевы “Путь бодхисаттвы”: Покуда длится пространство, Пока живые живут, Пусть в мире и я останусь, Страданий рассеивать тьму». «Я ежедневно читаю эту строфу, словно молитву, поскольку хочу приносить пользу другим. Сам Будда в течение трех бесчисленных кальп накапливал заслуги и мудрость, чтобы служить другим. Он действовал исходя из альтруистических соображений и в итоге стал пробужденным». «У всех нас есть природа будды. Наша истинная природа совершенно чиста, но в то же время в нашем уме присутствуют завесы, которые носят временный характер. Ум по природе своей ясен и способен к познанию, основополагающая природа ума – ясный свет – присуща всем нам. Чтобы обрести ее, не нужно прилагать усилия, ведь мы обладаем ей от рождения. Наш ум ясного света омрачен временными завесами, но, следуя учениям Будды, мы можем очистить его от них». «Устраняя завесы ума, Будда достигает джнянакаи (тела мудрости). И основное условие, необходимое, чтобы достичь этого состояния, также находится в нас. Все мы обладаем этой основополагающей природой, с опорой на которую можно обрести пробуждение». «Когда мы говорим, что принимаем прибежище в Будде, это не значит, что мы обращаемся к кому-то вовне, поскольку во всех нас есть ум ясного света, который по своей собственной природе свободен от завес. Временные завесы омрачают природную чистоту ума, но, чем больше мы выполняем практику трех тренировок, тем тоньше становятся завесы. Когда нам, наконец, удастся искоренить завесы, омрачающие ум, мы также сможем достичь дхармакаи (тела истины), которой достиг Будда. Истинный смысл принятия прибежища в Будде заключается в том, чтобы задуматься о том, какого состояния мы стремимся достичь». Один из членов местной общины мусульман приветствует Его Святейшество Далай-ламу во время его визита в Джокханг в Ле (Ладак, Индия). Фото: Тензин Чойджор Его Святейшество отметил, что в мире существует множество религиозных традиций. Он напомнил, что в Лхасе была община мусульман. Тибетское правительство не только признавало их, но и приглашало на различные официальные церемонии. Вот почему, подчеркнул духовный лидер, уже тогда у него было много друзей-мусульман. Далай-лама добавил, что сейчас в мире много людей, которые не особо интересуются религией как таковой, но при этом проявляются интерес к тибетской традиции. В этой связи он процитировал строфу из заключительной части «Большого руководства к этапам пути пробуждения» Чже Цонкапы: В тех краях, где высшее, драгоценное Учение еще не распространилось Или распространилось, но пришло в упадок, Да буду я освещать эту сокровищницу счастья и блага Умом, исполненным великого сострадания. «Буддизм ценят даже там, где он некогда распространился и пришел в упадок, ведь в его основе лежит сострадание. Им восхищаются даже те, кто не интересуется религией». «Неважно, ведем ли мы речь о последователях ислама, христианства, индуизма или джайнизма, ведь все мы люди. Здесь, на этой земле, мы братья и сестры. Поэтому мы должны развивать добросердечие и альтруистическое отношение друг к другу. Так будет строиться мир во всем мире». «К сожалению, сегодня мы слишком часто сталкиваемся с тем, что между религиозными традициями встают предрассудки и разногласия. Наши религии могут придерживаться противоположных философских точек зрения, но нельзя забывать, что все они призывают нас быть добрыми и помогать друг другу». Его Святейшество Далай-лама возглавляет молебен в Джокханге (Ле, Ладак, Индия). Фото: Тензин Чойджор «Во время путешествий я стараюсь посещать местные мечети, индуистские и джайнистские храмы, церкви и так далее. Конечно, я буддист, но я признаю, что все религиозные традиции подчеркивают ценность доброты и помощи другим. Даже в рамках буддийской традиции выделяют различные школы мысли, такие как вайбхашика, саутрантика, вайшешика, йогачара, виджняптивада, читтаматра, сватантрика и прасангика. Тем не менее, последователей всех этих школ объединяет то, что они буддисты». «Очень важно трудиться во имя поддержания межрелигиозного согласия и помнить, что люди, которые не интересуются религией, все же могут получить пользу, следуя принципам светской этики». «Когда мы появились на свет, о нас заботились наши матери, большинство из нас вскормлено материнским молоком. Это основа, на которой мы выросли. Совершенно очевидно, что наше тело выжило благодаря доброте матери. И не менее очевидно, что мы должны посвящать свое тело служению другим. Руководствуясь любовью и состраданием, мы должны помогать, а не вредить друг другу». «Восемь миллиардов человек, живущих сегодня на планете, были не только рождены своими матерями, но и выжили благодаря их заботе. Поэтому важно проявлять к окружающим доброту и ни в коем случае нельзя причинять другим вред. Вне всяких сомнений, если мы будем радовать друг друга и помогать окружающим, все смогут быть счастливы. Нужно иметь доброе сердце и помогать друг другу». «Мы говорим о мире во всем мире, но, чтобы его достичь, нам нужно доброе сердце и внутреннее умиротворение. Напротив, если мы полны зависти, гордыни, высокомерия, неприязни к соперникам и гнева, мы никак не сможем достичь внутреннего покоя». Его Святейшество Далай-лама обращается к собравшимся во время посещения Джокханга (Ле, Ладак, Индия). Фото: Тензин Чойджор «Все люди во всех концах света желают мира. Все мы одинаковы в этом. В действительности никто не хочет убивать, угнетать и запугивать других. Нам необходимо развивать в себе чувство равенства и помогать друг другу. Тогда мы будем жить в мире. А затем, если мы встретим смерть в окружении любящих нас людей, то сможем уйти спокойно». «Мы все собрались здесь перед статуей нашего высшего учителя – Будды Шакьямуни. Перед ним мы должны пообещать, что всегда будем следовать велению доброго сердца». «Все меняется, даже в Китае. А потому самое важное для нас – это стремиться к миру во всем мире и помнить о том, что применение оружия и насилия уже устарело». «Мы усовершенствовали системы связи, чтобы нам было проще взаимодействовать. Мы знаем друг о друге гораздо больше, чем раньше. И если мы искренне хотим построить мир во всем мире, мы можем просить помощи у нашего верховного учителя. Если бы мы, религиозные люди, могли жить в согласии, как братья и сестры, посвятившие себя делу мира во всем мире, мы могли бы достичь цели. Участие в боевых действиях и применение военной силы не соответствует духу сегодняшнего дня». «Я снова обращаюсь к Будде с просьбой о том, чтобы все взращивали любовь и сострадание, помогали друг другу и трудились во имя мира во всем мире. Неважно, следуете ли вы Аллаху или другому Богу: я обращаюсь с той же молитвой и к ним». «Только взгляните, небо сегодня ясно, а земля чиста. Люди, живущие в таких условиях, должны видеть друг в друге братьев и сестер и избегать разрушительных эмоций. Мы не должны быть эгоистами. Мы не должны смотреть на других свысока или унижать их. Мы должны трудиться ради их благополучия. Чем усерднее мы зарождаем альтруистический настрой, тем слабее проявляются в нас разрушительные эмоции. Таков мой подход к практике. На протяжении многих жизней я молюсь о том, чтобы приносить мир и радость другим – вы, сострадательный Джово, мой свидетель. Я ищу благословения Джово Ченмо, чтобы иметь возможность и дальше неуклонно, денно и нощно, претворять в жизнь эту молитву. Спасибо». Местные жители и туристы, посещающие Ладак, собрались на площади перед Джокхангом в надежде увидеть Его Святейшество Далай-ламу, покидающего храм по завершении визита (Ле, Ладак, Индия). Фото: Тензин Чойджор Прежде чем вернуться в Шевацель, Далай-лама встретился с группой мусульман, которые раньше жили в Лхасе. Затем, когда его паломничество подошло к концу, он покинул Джокханг и направился в свою резиденцию. Перевод: Инна Балтырева. ФОТОРЕПОРТАЖ Просмотров: 839 | Тэги: Далай-лама, Ладак
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |