Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
СтатьиЛама Еше. Советы монахам и монахиням. Вторая беседаВ наши дни мир стремительно приходит в упадок, погружается в болото загрязненности, агрессии и борьбы за ресурсы, что приводит людей в состояние колоссального беспокойства. Хотя мы стали монахами и монахинями, мы не можем игнорировать происходящее в мире. Газеты и журналы напичканы информацией такого рода. Даже находясь здесь, высоко в горах, мы не можем не ощущать этих негативных вибраций. Поэтому у нас есть основания гордиться своим монашеством. 27 ноября 2011 | Просмотров: 4471
Лама Сопа Ринпоче. Не доверяй тому, что видишь ― совет добродетельного другаВчера, чтобы объяснить, почему вы испытываете чувство привязанности или гнева при виде какого-либо человека, я привёл вам пример того, как по-разному воспринимают одну и ту же жидкость существа различных классов. Когда в вас проявляются привязанность или гнев, то ваши чувства не имеют ничего общего с самим объектом, их вызывающим. Вы испытываете привязанность или гнев к тому, что является исключительно порождением вашего собственного ума, ментальным образом, который проецирует ваш ум... 24 ноября 2011 | Просмотров: 12283
Кхуну Ринпоче ― буддийский святой наших днейК объявленным ранее текстам, которые будут объясняться Его Святейшеством Далай-ламой на учениях, предваряющих посвящение Калачакры в Бодхгае в январе 2011 года, добавился еще один. Это текст одного из учителей Его Святейшества Далай-ламы, передавшего ему Бодхичарья-аватару, ― Куну Ринпоче «Драгоценный светильник, зажженный в честь бодхичитты». Этот текст, существующий в английском переводе, пока не переведен на русский язык. Предлагаем вам выдержки из статьи Джин Смит, составленной по воспоминаниям, интервью и трудам Дилго Кхьенце Ринпоче, Согьяла Ринпоче, Матье Рикара и других людей, на чью жизнь оказал влияние Куну Ринпоче. 19 ноября 2011 | Просмотров: 8320
Отягощенная карма конспиролога: об истинных и мнимых конфликтах в буддийской общине РоссииАндрей Анатольевич Терентьев - главный редактор журнала "Буддизм России": Только недавно мне попалась на глаза статья Сергея Бадмаева о «вечной карме российского буддизма» («НГР» от 03.08.11), которую, оказывается, сразу заметили наши православные братья – миссионерский отдел Улан-Удэнской и Бурятской епархии РПЦ. «Религиовед винит Далай-ламу XIV в расколе буддийской общины России. Российские буддисты оказались жертвами международной политики», – говорится о статье религиоведа Сергея Бадмаева, опубликованной в «НГ-религиях». 16 ноября 2011 | Просмотров: 5413
Далай-лама: Сторонники жесткой политики - прекрасные учителя терпениюИнтервью Далай-ламы гонконгской газете SCMP (South China Morning Post) Рано или поздно проблему [Тибета] решать придется. Придется посмотреть в глаза реальности. Нельзя вечно твердить, что в Тибете нет никаких проблем, а все неприятности лишь от этого злого демона Далай-ламы. Такие обвинения не устранят проблему. Так что рано или поздно, но мы должны будем найти решение. 8 ноября 2011 | Просмотров: 3608
Йога паломничества: начитывание мантры и медитацияПаломничество можно определить как период, выделенный исключительно для религиозной практики в месте силы вдали от дома. Но паломничество также включает и время пути к месту силу и обратно, а также от одного места силы к другому. На самом деле, мало кто из паломников-мирян сядет помедитировать в месте назначения своего паломничества, так как медитация, которая составляет суть религиозной практики паломника, выполняется им в движении. Самая распространенная форма такой медитации ― это начитывание мантры... 30 октября 2011 | Просмотров: 9368
Ван Лисюн. Мои четыре встречи с Его Святейшеством Далай-ламойМы начинаем публикацию фрагментов книги «Приоткрывая Тибет», ставшей результатом сотрудничества китайского публициста Ван Лисюна и тибетской писательницы Восер. В первую ее часть, «Слова безголосого Тибета», вошли стихи и эссе Восер, а во вторую, «В поисках ключей к Тибету» ― статьи Ван Лисюна. «Можно сказать, что эта книга обернулась для нас судьбой, ― пишет в предисловии Ван Лисюн, ― ведь во время работы над ней Восер стала моей любимой женой, а я ― «приемным сыном» тибетского народа. Большинство эссе в этой книге были рождены вдохновением, которое мы дарили друг другу. Восер распахнула мое сердце навстречу сильному духом тибетскому народу. Она вселила в меня надежду на то, что тибетцы и китайцы смогут возвести мост над разделяющей их пропастью. Наша совместная работа над этой книгой ― символ того, что окончательное разрешение тибетского вопроса потребует твердой решимости с обеих сторон»... 24 октября 2011 | Просмотров: 3787
Далай-лама о всеобщей ответственностиВ одном из интервью на немецком телевидении мне передали записку со следующим вопросом: "Почему у западных людей такой сильный страх смерти, а у восточных его совсем нет?". Я ответил, что не согласен с автором вопроса. Вы, западные люди, любите войну. Вам нравится это ужасающее оружие, которое убивает, а война ― это смерть, причем настоящая смерть. Похоже, у вас совсем нет страха смерти! Мы, тибетцы, в свое время с неодобрением смотрели на солдат и вообще военных. А это означает, что у нас даже больше страха смерти, чем у вас! 23 октября 2011 | Просмотров: 4624
Лама Еше. Советы монахам и монахиням. Первая беседаВ ноябре 1973 года, приблизительно в то время, когда в монастыре Копан проходил пятый курс по медитации, десять западных учеников обратились к ламе Еше с просьбой разрешить им взять монашеские обеты. Лама Еше предложил им принять монашество в Бодхгае, после посвящения Калачакры, которое в январе следующего года должен был даровать Его Святейшество Далай-лама. В декабре 1973 года лама Еше собрал в своей комнате десятерых потенциальных монахов и монахинь, а также пятерых или шестерых учеников, уже получивших монашеское посвящение, и дал им приведенные ниже наставления. Так состоялась первая лекция ламы перед основанной им монашеской общиной (Сангхой)... 22 октября 2011 | Просмотров: 4115
Йога паломничества: корра ― ритуальный обходОбход священных объектов, называемый по-тибетски "корра", может выглядеть со стороны как упрощенная религиозная практика наивных верующих. И это действительно так. Верующий тибетец совершает обход чортенов (ступ), лхакангов (молитвенных домов), священной горы или святого человека без тени сомнения в действенности этой практики и без какого-либо логического объяснения этого действия. Но все же эту практику выполняют не только миряне, но даже очень высокие ламы и йогины... 18 октября 2011 | Просмотров: 5529
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |