Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Фоторепортаж. В Калмыкию прибыли священные буддийские реликвии

17 августа 2008 | Версия для печати
| Еще
















16 августа в в молитвенном зале главного храма Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» открылась долгожданная выставка священных буддийских реликвий. Представителей Фонда сохранения традиций Махаяны с реликвиями, заключенными в большой чемодан, обтянутый красивой шелковой тканью, торжественным шествием встретили монахи и официальные лица под традиционные звуки ритуальных труб. Так в тибетских монастырях традиционно встречают самых высоких лам.

Турне бесценных священных реликвий продолжается на протяжении 8 лет, за время которых они побывали практически во всем мире. В этом году турне началось с Южной Америки – Колумбии, Бразилии, а затем реликвии проследовали в Испанию, Грецию, Германию, Венгрию. Теперь же из Украины выставка прибыла в Калмыкию.

Как уже известно, выставка проводится учениками Ламы Сопа Ринпоче в рамках проекта «Майтрейя»: в индийском городе Кушинагаре будет возведена 152-метровая статуя Будды Грядущего – Майтрейи, в сердце которой будут заложены путешествующие реликвии.

«Еще совсем недавно мы и не думали, что на нашей калмыцкой земле снова будут буддийские храмы, что в них снова будут служить ламы, что Калмыкия станет буддийским Ватиканом, центром развития буддизма, - заявил в своем приветственном слове глава Республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов. «Трудно поверить, что кровь, волосы и другие реликвии Будды Шакьямуни присутствуют здесь, освящая наш путь», - добавил он.

«Мы, буддисты, считаем эти реликвии величайшими сокровищами всех времен, - отметил в своем обращении верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. - Реликвии доказывают многое – что Будда действительно жил на земле свыше двух тысяч лет назад; что жизнь его была необычной; что его немыслимые усилия позволили ему достичь Нирваны; и что Просветления можем достичь и мы с вами. В каждом из нас живет Будды, но мы об этом не знаем. Пусть же об этом нам расскажут священные реликвии. Мы приглашаем всех, и буддистов, и не-буддистов – приходите, ощутите благословение священных реликвий, разделите с нами эту великую радость».

В числе привезенных святынь - реликвии Будды Шакьямуни, его ближайших учеников Будды Шакьямуни – Ананды, Шарипутры и Маугдальяны, Ламы Цонкапы. В целом в коллекции представлены реликвии 37 великих выдающихся учителей, среди которых те, что относятся к имуществу великих лам, затем – к останкам их тел (волосы, ногти, кусочки черепа). Основная часть сокровищницы особые реликвии «рингсел».

«Мы можем их найти в пепле великих учителей после того, как их тело было предано огню после смерти. Они похожи на прекрасные жемчужины и кристаллы. Это совершенно удивительные реликвии! – рассказал хранитель священных реликвий Эндрю Мельник. - За время нашего многолетнего странствия по свету оказалось, что они проявляют чудесные способности: некоторое из этих реликвий за время путешествия изменили свою форму, а другие увеличились в размере. Ламы говорят, что это произошло потому, что у людей, встречающихся с ними, в сердце есть огромная вера»,

Для гостей прибытие реликвий было особенным событием, равносильным тому, что в Калмыкию прибыли сами Будды и великие учителя. Поток буддистов, стремящихся получить их благословение, не прекращался до закрытия храма.


Журналисты Калмыкии беседуют с хранителями священных реликвий Эндрю Мельником, Силианой Босой и Марко Кальветти:

- Где начинался ваш международный тур, и в каких городах вы уже побывали?

Эндрю Мельник: Наше турне продолжается уже 8 лет, но мы, я и монахиня Силиана, участвуем в этой программе последние года и побывали практически во всем мире. В этом году мы начали с Южной Америки, были в Колумбии, Бразилии, а также в Испании, Греции, Германии, Венгрии и теперь из Украины приехали к вам.

- Как вас принимают в других странах, в том числе в небуддийских?

Безусловно, жители большинства стран, в которых мы бываем, не являются буддистами, хотя там, как и везде, есть некоторое количество буддистов. Тысячи и тысячи людей, которые приходят на нашу выставку не считают себя буддистами, однако их влечет сила реликвий. Реликвии помогают им осознать возможность трансформировать свой ум, свое сознание, свое сердце, и в целом изменить свою жизнь к лучшему. Именно эта возможность привлекает людей.

- Лама Сопа Ринпоче - очень известный, очень высокий мастер. Вы являетесь его учениками?

- Да.

- Как вы приобщились к буддизму?

Силиана: Я считаю себя буддисткой уже 30 лет. Как только, впервые в жизни, я услышала имя Далай-ламы, то почувствовала огромную сердечную связь с этим учителем. И я также почувствовала, что я воссоединяюсь с той семьей, к которой принадлежала в своих прошлых рождениях.

Эндрю: Я являюсь буддистом уже 25 лет. На протяжении последних 20 лет я живу в буддийском центре Ламы Сопа Ринпоче в Австралии.

- Статуя Будды Майтрейи будет строиться на пожертвования спонсоров и частные подношения. Правда ли то, что собрано уже примерно 169 миллионов? Сколько еще осталось собрать финансовых средств?

Определенная сумма уже была собрана и затрачена на разработку архитектурного проекта и оформление всей необходимой документации. Но что касается финансовой ситуации в целом, то Лама Сопа Ринпоче всегда подчеркивает, что если деньги необходимы, они всегда найдутся. В настоящее время на пути к осуществлению этого проекта нам приходится преодолевать всевозможные препятствия, в основном связанные с необходимостью разработать новое законодательство для того, чтобы построить такую высокую статую. Это слишком высокое сооружение, и правительство Индии пока еще не знает, как с ним обойтись….

- Сколько времени это займет?

Однозначно, пройдет еще какое-то время. На данный момент мы не может ответить на вопрос, когда будет принят новый закон, после чего мы сможем приступить к строительству. Пока мы находимся на уровне согласования. И я сейчас готов поделиться с вами новостью: мы приняли решение построить небольшую версию этой статуи Майтрейи в Бодхгае, а строительство основной статуи планируется в Кушинагаре. Небольшая статуя будет размером примерно в одну треть от размера основной статуи.

- Господин Марко, а как вы пришли к буддизму?

Примерно 10 лет назад, когда я ничего не знал о буддизме, я пошел в кино на фильм «Кундун» о Его Святейшестве Далай-ламе. Тогда в том фильме я впервые увидел монахов и монашеские одеяния и моментально почувствовал, что это что-то мое, что-то близкое мне. Я начал самостоятельно изучать буддизм, читать книги, а потом поступил в институт Ламы Цонкапы, где сейчас учусь и продолжаю работать.

Сам я родом из Неаполя и до принятия монашества был преподавателем в области компьютерной техники, компьютерного знания. И я работал в таком месте, которое можно считать самой грязной, самой опасной частью города, где собирается преступная молодежь. Но сейчас я совершенно в другом окружении и чувствую себя гораздо лучше.

- Италия – католическая страна, не было ли со стороны близких недопонимания в отношении вашего конфессионального выбора?

Мама моя - протестантка из Германии, папа – католик. Но когда я стал буддийским монахом, моя мама тоже стала увлекаться буддизмом. Она стала читать книги и пополнять свои знания. На сегодняшний момент она открыла гостиницу, которая называется «Вилла-Тара» - ее привлекает образ Бодхисаттвы Тары. То есть, как видите, мои родители совсем не против моего выбора!

- Расскажите, пожалуйста, о той коллекции, которую вы привезли.

Мы привезли очень обширную коллекцию, в которую, в частности, входят реликвии Будды Шакьямуни (исторического Будды), Будды Кашьяпы (предпоследнего Будды), реликвии ближайших учеников Будды Шакьямуни – Ананды, Шарипутры и Маугдальяны. В коллекции содержатся реликвии учителей, принадлежащих к различным линиям и традициям тибетского буддизма - Миларепы, Ламы Цонкапы и других учителей. У нас есть реликвии трех Кармап, а также современных лам, чей уход из жизни произошел совсем недавно, может быть, три года назад, но которые тоже были святыми.

Наши реликвии мы разделяем на три основных категории, и это очень важно понимать. Первый вид – реликвии, которые относятся к имуществу лам - любые вещи, которые им принадлежали: в частности ступы, любые священные объекты. У нас также есть частицы тел учителей, например, волоски, кусочки зуба или кусочки костей. Но основную часть нашей коллекции составляют реликвии, которые по-тибетски называются «рингсел». «Рингсел» - это небольшие реликвии, которые напоминают жемчужины или драгоценные камни, которые остаются после кремации высоких учителей. Если лама достиг высокого духовного уровня, то, разгребая пепел после кремации, можно обнаружить эти удивительные реликвии. Они поступили к Ламе Сопе Ринпоче практически со всего мира, со всех уголков земного шара, из Бирмы, Тайланда и так далее.

- Вы уже 8 лет в международном туре. За это время были ли моменты, когда вам преподносили новые реликвии для вашей коллекции?

Это происходило неоднократно на протяжении восьмилетнего турне, и даже за время работы нашей работы это случалось дважды.

- Эту коллекцию Лама Сопа Ринпоче собирал очень долго. Она будет пополняться и дальше?


Лама Сопа Ринпоче продолжает принимать реликвии со всего земного шара. Мы также получаем реликвии в дар во время своих путешествий. И, кроме того, сами по себе священные реликвии приумножаются, их число их может увеличиваться самопроизвольно.

- Куда ваша выставка отправится после Калмыкии?

Мы планируем поехать в Германию, в Голландию, Англию, Францию - вот такой европейский тур! Одновременно с этим нашим туром происходит еще второй - мы разделили коллекцию на две части. Второй тур сейчас идет по Америке, они уже были в Тайване и Корее.

- Где находится главный офис Международной организации, которую возглавляет Лама Сопа Ринпоче, и какие его центры есть в мире?

Эта организация называется «Фонд сохранения традиций Махаяны», и у нее более двухсот центров по всему миру. Идея создания этой сети центров, которые бы поддерживали и помогали друг другу, будучи в разных странах мира, принадлежит Ламе Еше, который является учителем Сопы Ринпоче. В 70-х годах он основал ряд центров в разных странах. И постепенно разные центры в разных уголках земного шара захотели примкнуть к этой большой разветвленной сети. Лама Еше был родоначальником этой сети центров, а Лама Сопа Ринпоче – его сердечный ученик, продолжает его труды по сей день. В рамках этой сети у нас есть буддийские центры, монастыри, центры для затворничества (ритритов), больницы для умирающих людей.

- Многие люди приходят не просто посмотреть на реликвии, но также, надеятся на исцеление…

Мы, со своей стороны, искренне надеемся, что у них все произойдет так, как они хотят, что осуществятся их желания и их молитвы. Мы не можем запрещать людям надеяться на лучшее. Как минимум всякий раз, когда мы проводим такого рода выставочные программы, люди часто говорят о том, что в зале царит совершенно особенная атмосфера. Безусловно, реликвии помогают ощутить положительный настрой, пережить особые чувства. Многие люди рассказывали нам, что потом в их жизни произошло что-то особенное, что-то замечательное, и они связывают эти прекрасные события своей жизни с тем, что они соприкоснулись со священными реликвиями.

- Наверняка на выставку придет большое количество людей, как они должны себя вести?

Я думаю, что люди, которые живут в Калмыкии, знают, как нужно себя вести возле священных объектов. Здесь очень важен позитивный настрой ума: ламы говорят, что добрый настрой, добрые помыслы помогут осуществить все то, на что вы надеетесь. Кроме того, как вы знаете, священные объекты принято обходить по часовой стрелке, и это также очень позитивно сказывается на нашей жизни.

Если для созерцания реликвий соберется много людей, и им придется ждать своей очереди, чтобы пройти в храм к реликвиям, в это время полезно обходить вокруг храма по часовой стрелке. Ведь обход вокруг харама – это одновременно и обход реликвий, которые находятся внутри, и выражение им знаков почтения.

Ваш буддийский храм – это особое место, ведь в нем великое множество священных объектов, а значит обход вокруг храма – большая заслуга. Мы хотим призвать к этому, потому что в вашем храме хранятся не только реликвии, привезенные нами, здесь есть огромная девятиметровая статуя Будды Шакьямуни. Нам рассказали, что в нее заложены тонны буддийских текстов и других святынь. Так что еще раз повторимся: всякий раз обходить вокруг храма – это невероятное благословение.

- Пока не будет построена большая статуя Майтрейи высотой 152 метра, реликвии будут продолжать путешествовать по свету? Если да, то можем ли мы надеяться увидеть эту коллекцию еще раз?

Лама Сопа Ринпоче принял решение, что даже когда статуя будет построена и священные реликвии будут заложены в ее сердце, тем не менее, часть этих реликвий будет продолжать свое путешествие по миру.

- Вы были в Монголии?

Мы сами не были, но священные реликвии уже ездили в Монголию с другими сопровождающими. Вероятно, мы рассмотрим возможность следующего посещения всех трех буддийских республик России, которые нас ждут.

- Что вы раньше слышали о Калмыкии?

Эндрю: Раньше я мало что знал о Калмыкии, но случилось так, что мы привезли священные реликвии в дацан Санкт-Петербурга, настоятелем которого является бурятский монах. Он сказал, что если мы поедем в Калмыкию, то нас непременно будет встречать много людей. «Вы обязательно должны поехать», - сказал он, и нам это очень запомнилось.

Силиана: В 1995 году мне посчастливилось поехать в Монголию, где Его Святейшество давал посвящение Калачакры. Там присутствовали гости из Бурятии и Калмыкии, и в тот момент впервые мы начали говорить о вашей республике, но я тогда еще не очень хорошо понимала, где именно это находится.

- Почему на Западе сейчас та велик интерес к буддизму, ведь речь идет о странах, которые традиционно не являлись буддийскими?

Я бы сказал, что одна из причин заключается в том, что изменилась ситуация в мире. До китайской оккупации Тибета, тибетцы были весьма изолированным сообществом. Они жили в Тибете, никуда не выезжали, и поэтому знания о тибетском буддизме были малодоступны. Сейчас тибетцы, став беженцами, все чаще переезжают в другие страны, и мы узнаем от них больше о тибетском буддизме, то есть на этом пути они являются светочем для нас.

- Это, правда, что встреча с реликвиями позволяет установить духовную связь с ее предыдущими владельцами?

Безусловно, это так. Если вы видите реликвии высокого ламы, то вы зарождаете с ним связь. Кроме того, очень многие люди говорят нам, что чувствуют совершенно особую связь с какой-то определенной реликвией, с каким-то определенным учителем.

- Какова главная цель проекта Будды Майтрейи?


Наша цель – принести как можно больше пользы живым существам и способствовать миру на земле.

Валентина Головкина

Подробности на сайте: www.buddhisminkalmykia.ru

Смотрите также:

Лама Сопа Ринпоче о визите в Калмыкию священных буддийских реликвий

Священные буддийские реликвии: хранители и почитатели

Фоторепортаж. В Калмыкию прибыли священные буддийские реликвии

Тэло Тулку Ринпоче: «Принимать на калмыцкой земле священные буддийские реликвии - огромная честь и великое благословение»
Просмотров: 3893  |  Тэги: Лама Сопа Ринпоче

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Август 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2020
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru