Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Искаженный образ Тибета. Часть третья и четвертая23 октября 2008 | Версия для печати
Ниже приводится третья часть интервью «Великой Эпохи» с китайской писательницей Чжу Жуй о её взглядах на Тибет, тибетцев и их культуру.
Разрушение тибетской культуры и религии Древние тибетские строения являются частью тибетской культуры и имеют высокую культурную, историческую и эстетическую ценность. В прошлом на улице Баркхор в Лхасе находилось около 500 старинных зданий. Когда я посетила Лхасу в 1997 г. из них осталось лишь 93, большая часть остальных была разрушена коммунистическим режимом. Тибетский буддизм - это душа Тибета, и для тибетцев нет большего оскорбления, чем надругательство над этой душой. Несмотря на то, что китайская конституция говорит о свободе вероисповедания, этой «свободы» в Тибете не существует, есть множество ограничений, призванных мешать людям верить в свою религию. Согласно теперешним правилам человек, не достигший 18 лет, не имеет права стать монахом. Однако в прошлом подобных возрастных ограничений не было. В Тибете храмы также являются школами, и многие выдающиеся тибетские ученые, такие как Гедун Цосфел, получали образование в храмах. В монастырях проходит обучение архитектуре, лингвистике, литературе и другим предметам. Тибетский буддизм - это не только сокровищница человеческой духовности, он также очень близок к науке. В некоторых аспектах он обладает более глубокими знаниями, чем современная наука. В этом причина того, почему у многих ученых пробуждается интерес к тибетскому буддизму. К сожалению, китайцы, живущие при коммунистическом режиме, не стремятся к более глубокому пониманию тибетской культуры. Они без всякого основания считают, что человек, вступивший в храм в юном возрасте, вырастет невежественным и малообразованным. Режим также регулирует то, чему можно обучать в монастырях. В каждом монастыре есть рабочая группа, назначенная режимом. Они превратили образование монахов в обучение коммунистическому патриотизму, который каждый монах должен закончить с красным дипломом. При посещении храма, один монах показал мне его диплом. Без такого диплома монаха выгонят из монастыря. Очень часто наиболее дисциплинированные монахи изгонялись из монастырей, потому что они ставили свою веру выше так называемого «патриотического образования». То, что происходит в храмах в настоящее время - это коммунистическая политика под прикрытием религии, что полностью противоречит духу буддизма. Режим также изменил религиозную систему. Многие вещи, передававшиеся на протяжении поколений, были отменены, например, экзамен на геше. Геше - это высший чин в монастыре, равнозначный доктору философии. Метод обсуждения буддийских писаний не отменили, однако полностью переделали. Раньше монахи ежегодно отправлялись в долину поблизости Лхасы для проведения семинара по обсуждению буддийских сутр. В настоящее время число монахов, которым позволено участвовать ограничено, и часто семинар отменяется без объяснений. Религиозные праздники - самая красочная и выдающаяся часть тибетской культуры, но многие из них были полностью ликвидированы, например, Праздник тибетского календаря, который считался главным тибетским праздником. Другой из них - Праздник светильников, во время которого тибетцы зажигают масляные светильники в память о дне смерти учителя Зункабы, традиция, существующая на протяжении нескольких сотен лет. Ранее этот праздник не был запрещен, и когда я присутствовала на нем, то видела множество полицейских в форме и в штатском. Даже тогда людям, работающим на государственных должностях, было запрещено принимать участие в празднике. Кроме того, на многие другие религиозные мероприятия также существуют ограничения. Кто виновен в упадке морали в Тибете? В настоящее время в Тибете много проституток: парикмахерские на улицах в большинстве своем являются борделями. На улицах Лхасы часто можно видеть вызывающе одетых женщин из соседней провинции Сычуань. Они соблазняют мужчин на улицах и даже пытаются приставать к монахам. По словам одного из дерматологов Национального госпиталя в Лхасе до 1978 г. среди 11 081 обследованных людей не было выявлено ни одного случая венерического заболевания. Однако в 2002 г. ежедневно регистрировалось до 10 случаев, причем заболевания были разнообразными. Мне не доводилось встречать партийного работника, работающего в Тибете и знающего тибетский язык. Первая вещь, которую я сделала после того, как иммигрировала в Канаду, - это начала изучать английский язык. Разве это не логично? Почему кому-то, кто живет в Тибете и любит Тибет не изучать тибетский язык? Завоеватели считают, что местные жители должны изучать их язык. В результате, единственный официальный язык, используемый на больших конференциях и правительственных встречах, - мандарин. Это создает большие неудобства для тибетцев. Тибетский врач, который посещал медицинский симпозиум в Лхасе, сказал мне: «Это очень тяжело для меня. Во время всей встречи не было ни слова сказано по-тибетски». Он показал мне китайскую брошюру: «Даже дословный перевод на тибетский был бы лучше, чем ничего». Он плохо говорил по-китайски. Я спросила его, единственный ли это случай, он ответил, что это происходит повсеместно. В школах та же самая ситуация - обучение только на китайском. Тибетский изучается как иностранный язык. Расточительность и коррумпированность партийных чиновников Тибетский бунт в марте произошел из-за накопившегося разочарования по поводу тибетско-китайской проблемы. Китайские коммунистические чиновники наносят ущерб и оскорбляют тибетский народ, их культуру, религию и природные ресурсы. Обычные тибетцы по-прежнему живут в нищете - ситуация не улучшается в течение десятилетий. Китайцы могут полагать, что коммунистический режим делает все возможное для оказания финансовой поддержки Тибету. Однако выгоду извлекают лишь партийные кадры, которые работают на китайскую компартию. Простые тибетцы не ощущают перемен. До какого предела дошла расточительность и коррупция чиновников? В Тибетском автономном районе было правительственное здание, однако местные власти сочли его «неподходящим» и решили построить другое. В результате они потратили $100 миллионов на строительство базы Чунчжоу в г. Чэнду, провинция Сычуань. После того, как строительные работы были закончены, они поняли, что туда слишком долго добираться, поэтому покинули эту базу и построили вторую в секретном месте. Я узнала о базе Чунчжоу из официальных документов. «Дерчжун Спринг» - знаменитый живописный курорт. В 2000 г., сын Жайди, заместителя секретаря Тибетского автономного района, заключил с курортом контракт на 40 лет. Стоимость гостевого домика на курорте составляла два доллара за ночь. После подписания контракта, цена взлетела настолько высоко, что мне он стал не по средствам. Сын Жайди занимается там, чем хочет. Мой друг видел его, охотящимся на желтых диких уток. Что вы знаете о Тибете? Один молодой китаец, который приходил в мой дом обсудить поддержку Тибета со стороны Запада, говорил: «Запад ничего не знает о Тибете, они говорят глупости относительно тибетской проблемы». Я спросила: «А что знаете о Тибете Вы?». Он ответил: «Тибет является частью Китая». Это было все, что по его представлению означает «знать Тибет». К несчастью, он представляет большую часть китайской молодежи. Обучиться культуре трудно. Я жила в Канаде более десяти лет, но западная культура по-прежнему остается чужой для меня. Тибетская культура полностью отличается от китайской. Большинство китайцев даже не имеет возможности посетить Тибет. Единственный источник информации - коммунистическая пропаганда. Хотите вы этого или нет, но она везде. Вы слышите ее, когда готовите пищу, разговариваете и даже идете принимать ванную. Она промывает мозги. Китайские коммунисты за 60 лет своего правления полностью разрушили 5000-летнююю китайскую культуру. Например, критика Конфуция во время Культурной революции в корне уничтожила фундаментальные идеалы конфуцианской философии - доброта, справедливость, скромность, правила приличия, но привила ревностное служение коммунистическим властям. Непрерывное патриотическое воспитание естественным образом приводит к фанатическому национализму, который мы наблюдаем сегодня. Фактически так называемый китайский патриотизм и национализм - это возрождение шовинистского государства. В результате, эта проблема затрагивает не только китайцев, но и весь мир. Чем больше я узнаю Тибет, тем сильнее ощущаю страх за возможность потери подобной культуры. Это уникальная культура. Это не то, что, будучи однажды утерянным, поддается восстановлению. Ничто не сможет заменить тибетскую культуру. О писательнице Чжу Жуй Чжу Жуй - китайская писательница. Она опубликовала несколько новелл, поэм и рассказов, которые, в основном, посвящены Тибету. После бойни в Лхасе в марте 2008 г. она опубликовала в Интернете несколько статей, включая «Почему тибетцы хотят протестовать?», «Послание к китайцам», «Письмо Его Святейшеству Далай-ламе», «Надеюсь, стоящие у власти не упустят этот шанс», «Надежда Тибета» и интервью с буддийским монахом Арцзиа Ринпоче. Великая Эпоха Смотрите также: Искаженный образ Тибета. Часть первая. Искаженный образ Тибета. Часть вторая. Письмо китайской писательницы Чжу Жуй многоуважаемому Далай-ламе Просмотров: 2902 | Тэги: права человека, тибет
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |