Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

В Бурятии проходит благотворительная акция в поддержку монахов, обучающихся в Индии

19 апреля 2009 | Версия для печати
| Еще
17 апреля этого года в Бурятии стартовала благотворительная акция «Боди Сэдьхол», что в переводе с бурятского означает «Сострадание». Она проводится для того, чтобы оказать помощь хуваракам, которые обучаются в Индии

— Молодые ребята, посвятившие свою жизнь буддизму, живут в жестких спартанских условиях, — рассказал Баир Ускеев, председатель комитета территориального развития администрации президента и правительства Бурятии.

Он возглавил оргкомитет по проведению благотворительной акции.

В рамках акции 17 апреля состоится концерт с участием ведущих артистов республики. Будет организована фотовыставка, на которой зрители смогут ознакомиться с жизнью хувараков в Индии. Бизнесмены Бурятии, главы местного самоуправления, жители смогут в эти дни внести добровольные пожертвования.

— Акция не единовременная. Она будет продолжаться до конца этого года, — отметил Баир Ускеев.

Стипендия для хувараков из Иволги

Татьяна Матханова, заместитель генерального директора ОАО «Байкалфарм», впервые побывала в Индии в январе 2002 года.

— Я видела, как живут наши хувараки. Эти ребята сознательно поехали обу­ч­аться в чужую страну, не зная языка, быта. Не только для того, чтобы обучиться, но и приехать на родину, в Бурятию, и продолжать нести учение Будды. Они хотят, чтобы наш бурятский народ стал чище и лучше, богаче душой, — рассказала Татьяна Базыровна.

В 2002 году предпринимательница поняла, что молодым землякам нелегко там живется. Тогда она перед ­отъездом оставила им 500 долларов.

А вскоре получила из Индии письмо. Хувараки написали, что из этих денег они заплатили задолженность за электроэнергию за прошлый год. Еще остались средства, чтобы участвовать в трехдневном хурале.

— Мне было радостно и горько. И с тех пор я думаю, как помочь нашим ребятам. Со своими сыновьями мы решили учредить ежемесячную стипендию по 100 долларов трем хуваракам из Иволгинского района. Если они захотят побывать дома, мы оплатим им дорогу туда-обратно. Если захотят продолжить ­обучение в любой другой стране, будем и дальше помогать. Это наше решение, — сообщила Татьяна Матханова.

Режим дня у хувараков аскетичный. С 5 часов утра и до 12 ночи они проводят в молитвах и учебе. Еда скромная — лепешки и чай. Мясо они не видят годами.

— На те деньги, которые мы соберем, они могут нормально питаться. А благодеяние, которое совершат наши жители, вернется к их детям и внукам, — отметил Ганжур-лама Раднаев, ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» имени Д.Д. Заяева.

По материалам Информ Полис
Просмотров: 4213  |  Тэги: буддизм, буддийский

Комментарии:

Манчжушри (Гости) | 20 апреля 2009 03:14  
У нас в России Бурятское буддийское духовенство полностью деградировало. Монахов практически нет. Миряне носят монашеские одежды и не чувствуют при этом стыда. Может в Индии появятся наши бурятские монахи, но часто получается, что возвратившись в Россию они скатываются на общий уровень нынешнего духовенства. Упадок Дхармы. Традиционная буддийская Сангха. Сангха ознаает монашеская община. Её нет. Значит не и Сангхи. Может она и возродится когда-нибудь, но уж точно не на основе ныне существующей организации.
индус (Гости) | 20 апреля 2009 04:11  
Если руководство БТСР открыто ведет антитибетскую политику и даже не считается с Далай-Ламой, то зачем они отправляют бедных ребят на учебу в Индию, все равно поболтавшись максимум года 3, они потом возвращаются и ведут в основном политику "бурятского буддизма", основанную на негативном отношении к тибетцам, что самое страшное они предают своих же тибетских учителей. Скажите что это неправда, но это везде во дацанах дацанах БТСР, нет ни одного настоящего гелонга, монаха, потому что по приезду они сразу сдают обеты и женятся, ведь так положено в "бурятском буддизме"
Vadgr1 (Гости) | 20 апреля 2009 09:57  
Уважаемые! Зачем клеветать на всех и накапливать не благие заслуги, ведь монах это «особый» объект, в отношении которого деяния преумножаются =) во вторых – Какие миряне такие и монахи, они, что с другой планеты прилетают?, это ваши братья и дети, между прочим. В-третьих, есть, в частности бурятские монахи, которые учатся уже больше 11 лет, например в крупнейшем Буддийском университете Гоман Дацан, также есть они в монастырях на севере индии. Проблема «размонашивания» существует не только по отношению к бурятским студентам, от этого «страдают» все монахи, не надо делать исключений, во многом это по инициативе дам желающих замуж ведь монах, пусть и бывший лишен многих пороков мирян. По поводу «основной политике бурятского буддизма» мне кажется, вы преувеличиваете, по крайней мере,«европейским» буддистам должно быть стыдно, когда слышат, что люди строят храм в чистом бурятском поле на голом энтузиазме, а в Москве уже более 7 лет не могут построить даже ступу на поклонной горе, я не говорю уже о храме. Так что позор вам клеветники =) Проблемы есть в любой общине. Поэтому вам совет от души – начинайте с себя, езжайте в Индию, отучитесь, лет 15, а может и 20, защититесь на Геше и приезжаете к нам наводить порядок.
Geluk (Гости) | 20 апреля 2009 10:06  
Давайте будем объективными. Не все снимают обеты гелонгов, их очень мало, но они есть. Эти ребята- будущее братского бурятского народа, которое придет на смену компании г-на Аюшеева.Они получают образование из чистого источника благодаря тибетским учителям, разве можно предать Гуру, понимая всю меру ответственности. Я верю в лучшее в людях! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!
Манчжушри (Гости) | 20 апреля 2009 11:09  
Vadgr1.Спасибо за совет от души. Надо им воспользоваться. Вы говорите клевета. А что разве это неправда, что у нас в дацанах нет монахов и ламы носят монашеские одежды, не имея монашеских посвящений? А как насчёт обета мирянина не лгать?
Vadgr (Посетители) | 20 апреля 2009 12:47  
Уважаемый Манчжушри! Вам должно быть известно, что если из комнаты вынести нечистоты, которые пролежали там длительное время, то запах останется еще долгое время, то что лучшие из духовных деятелей пострадали в ходе советской «чистки» Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы – факт. В основном, остались лояльные к власти и нетвердые духом. Насколько мне известно на территории бывшего СССР не осталось не одного учебного заведения буддийского толка, а традиционные связи с монастырями-университетами за границей были оборванны. 15 лет прошедших лет ситуация меняется к лучшему, вспомните сколько усилий было приложено Бакулой Римпоче для возрождения «чистоты» в монгольской общине, это совсем не быстрый процесс который в первую очередь должен начаться в умах людей, потому как община это не только монахи, но и миряне из которой эти самые монахи выходят. Да, ситуация далека от идеальной, как вы справедливо заметили, сейчас век упадка, и не надо думать что все благополучно в тибетских монастырях, я уже не говорю о непальских =) И возможно, факты кощунственного отношения к монашескому одеянию имеют место быть, и работники дацанов носят не халаты, но я тем не менее прошу Вас, воздержаться от столь критичных высказываний в адрес всех буддистских священников Бурятии. Я все-таки сохраняю оптимизм относительно постепенного, поэтапного возрождения чистого Учения и Общины у нас на Родине. И давайте перестанем лгать себе, а не будем выявлять ошибки других, мы ведь имеем в первую очередь то, что заслуживаем!
Начикет (Гости) | 20 апреля 2009 15:57  
Уважаемый Манчжушри,
а) не стоит говорить о всех сразу - синтетические , обобщающие суждения вообще буддизму чужды (личность как поток скандх рассматривается, сознание как непрервыный поток фрагментов и т.п., т.е. там все в каждом конкретном, а не в общем случае рассматривается;))

б) имейте благосклонность - 70 лет перерыва в Традиции, что вы после этого хотите?:) В русском Православии та же проблема например, и вызвана теми же причинами. И в шаманизме сибирсоком - тоже самое, до выборов вон докатились:)) НО! Все устаканится. Вы сами себя спасите и вокруг 10000 спасутся - как в Ламриме говорится по этому поводу(цитирую не дословно, по памяти): "Если хочешь всю Землю кожей обтянуть - где взять ее столько? Но если подошвы крепкие у твоих кожанных сапог - считай, что всю Землю покрыл ты".
Переживаете Вы видать из-за чистого сердца, вот его и сохраняйте, а пересуды - гоните:). Удачи, будте счастливы
индус (Гости) | 20 апреля 2009 16:58  
Как вы все-таки не любите правду, ведь написали все, что действительно на самом деле, а вы все по "советски", нет у нас такого, не может быть, мы живем в самой лучшей стране, или наоборот, вот мол, все мы буддисты, нам нельзя клеветать, сами себе противоречите, удивляетесь почему, до сих пор в Москве не можем даже начать строить храм, да потому что, до сих пор не могут определиться, кто должен быть там главным, захватила там одна женщина все и не дает никому прохода, потому что, она там хозяйка, все сами прекрасно знаете об этом, просто не можете даже слова сказать, нельзя не по буддистки мол, пишите там из Москвы или откуда-нибудь всякие жалости, что вы понимаете, а ведь на самом деле после всех выпусков студентов из Индии нет ни одного монаха гелонга, даже после 10 и более лет обучения там нет ни одного. А пишем от того нам было хоть немного стыдно за всех, не только бурятов, но и калмыков, тувинцев, там тоже не все гладко. Сейчас опять куча ответов, осуждений посыплется, знаю, пишите, но, то что, вы отрицаете эту правду, вы сами грешите, прикрывая правду. Привыкли все врать, даже вам самим должно быть стыдно. И не надо там молитвами прикрываться, это кощунственно.
Даши (Гости) | 22 апреля 2009 13:24  
А я понимаю Наших лам!!! Считаю что западные буддисты всегда впадают в крайности - если критикуют, то с ненавистью, зачастую преувеличивая, если хвалят, то идеализируют, возводя кого-нибудь сразу в лики святых, или живым Буддой, а остальных и унижать по самое не хочу, и ненавидеть можно. Только в путь! Хотя на самом-то деле это все ерунда, картинки собственного ума. Но какая бы ни была Бурятия - это наша Бурятия, жалко что с Аюшеевым, но это надеюсь ненадолго и на нашей улице скоро перевернется грузовик с пряниками! И еще все-таки хочу заметить, что нелюбовь к тибетским братьям у Хамбо-ламбагай спровоцировал Ело римпоче, который попользовавшись гостеприимством и добротой Иволгинского дацана в лице Дагба ламы, Хамбо ДамбыАюшеева , прожив там много лет, стал зачем-то отговаривать состоятельных прихожан от наших зурхайш-астрологов, ритуальщиков и вообще лам. Под это влияние попал и бывший президет Потапов, это естественоо не понравилось Хамбо ламе. Из-за этого пострадали наши любимые тибетские ламы из Гьюто - Тубден Ригзин ламбагай, ладакский ламбагай ( имени не помню), и др. Любой поступил также, разочаровавшись, и я понимаю наших и мы любим своих соотечественников.
Брат (Гости) | 22 апреля 2009 17:46  
такую чушь про Еше Лодой ринпочче написать, неужели у нас еще такие люди есть, но неудивительно конечно, когда такую политику ведет само руководство БТСР по отношению к Ринпочче. Кстати все в Бурятии знают, что тогда в 1993 году во время приезда Далай Ламы в Бурятию из Монголии пригласили Еше Лодой ринпочче, и тогда Хамбо лама Жамьян Шагдаров попросил разрешения у Его Святейшества оставить Ринпочче учителем в буддийском институте "Даши Чойнхорлин". Тогда ни Дагба лама, ни Аюшеев даже близко не имели отношения к Иволгинскому дацану, Аюшеев тогда не признавал руководство тогда ЦДУБ и был в числе оппозиционеров, а Дагба вообще не был ламой, он только в 1997 или позже, стал ламой, не имея никакого буддийского образования, как и многие настоятели дацанов в Бурятии сейчас. а тогда они правда в основном сами же получили духовного благо славления у Еше Лодой ринпочче, и становились ламами, а затем вынудили его самого же уйти из Иволгинского дацана, предав его этим. Но Учитель построил такой красивый храм на Шишковке, все знают об этом, для нас же бурятов, и все потянулись к нему за благо славлением и учением, как одному из проявлений бодхисатвы, проявления милосердия и доброты.
Не разочаровавшись к Ринпочче, как пишет Даши, тоже наверное лама, а от зависти, то, что, очень много народу там бывает и считая, что этим, они теряют те доходы, которые могли бы к ним попасть, вот из злобы и пишут такую чушь, Даши не стыдно, хотя конечно какой может быть стыд, когда осмеливаются на таких святых как Ринпочче писать, наверное тебя благословили на это твои "учителя" в БТСР.
Манчжушри (Гости) | 23 апреля 2009 03:12  
Желаю успехов благотворительной акции в поддержку монахов, обучающихся в Индии! Пусть их будет как можно больше.
Манчжушри (Гости) | 23 апреля 2009 03:55  
Ело ринпоче - святой монах.
человек (Гости) | 5 мая 2009 16:21  
вы тут решили ссориться? думаю, каждый из нас должен не упрекать кого-либо, а сообща решить проблему упадка. и для этого нужно понять, что это зависит от каждого из нас и крайне необходимо взаимосогласие. подумайте про себя, а вдруг вы неправы? постарайтесь понять своего оппонента. вы же ведь знаете, когда ссорятся 2 человека, более виноватым является тот, который умнее. надеюсь, поймете хотя бы это. а в Бурятии, хоть и мало, но есть гелонги. это точно. я не понимаю, почему так решили. потому что не знают таких лам? а разве это доказательство? и как уже говорилось, они же ваши сыновья, братья, дети. надеюсь, молодежь понимает, что дацан это не дом пристарелых, куда нужно ходить тока старым; и не музей какаой то, куда ходят тока во время свадеб; и даже не МЧС, куда обращаются в экстренных случаях=))) поймите, это нам самим нужно, чтобы собрать добродетель, никто же никого не вынуждает. поэтому, просто предлагаю быть хорошими людьми и соблюдать все нравственные нормы.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Апрель 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru