Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Мнение: Отреклись от Далай-ламы?

4 сентября 2009 | Версия для печати
| Еще
Константин Воронов, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»
Заявления, озвученные президентом РФ Дмитрием Медведевым и Пандито Хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым прозвучали аккурат перед новостью о том, что Его Святейшество Далай-лама XIV не сможет посетить Бурятию.

Будучи в Иволгинском дацане Бурятии, глава РФ объявил о том, что власти, несмотря на финансовый кризис, будут поддерживать традиционные религии России, обходясь без помощи из-за рубежа. В то же время, Дамба Аюшеев несколько раз в общении с президентом и в разговоре с представителями СМИ отметил, что Буддийская традиционная Сангха России самодостаточна.

На первый взгляд, в этих заявлениях нет ничего любопытного, но их «двойное дно» обнаружилось, когда пришло известие о том, что визит Далай-ламы в республику, намеченный на 3 сентября, не состоится.

Для многих верующих эта новость была шокирующей. Ведь подготовка к визиту шла задолго до этого дня, в ней приняли участие не только буддийские общины, но и Бурятский научный центр во главе с председателем Борисом Базаровым. Последний раз Его Святейшество посетил республику в 1992 году. Тогда же в Бурятии побывал президент РФ Борис Ельцин. Поэтому многие логично посчитали, что оба визита придутся и на этот год. Однако чуда не произошло. Что это, чья то ошибка или злой умысел? Не повлиял ли визит господина Медведева на приезд Далай-ламы?

Божественный президент


В нашем повествовании стоит вернуться к вопросу о Белой Таре – семиоком божестве, чьим воплощением, или аватаром, стал Дмитрий Медведев. Новость эта обрела довольно широкий резонанс. Так, Игумен Сергий (Рыбко), возмущенный признанием президента России богиней Белой Тары, обвинил бурятских лам в меркантильности и лицемерии. Как передавало ИА «Новый регион», настоятель храма во имя сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище Москвы заявил, что «Язычники показали свою сущность, лукавую и лицемерную. Все это не бескорыстно, разумеется».

Однако, мнение игумена Сергия – не показатель, так как он известен своими нетривиальными взглядами, в частности поддерживает «русские марши» и выступает с проповедями на рок-концертах, за что бывает частенько критикуем братьями во Христе.

Другое дело – ученые-буддологи, профессионально изучающие тему.

Как заявляли ламы из БТСР, традиция провозглашения правителей России идет от первого Пандито Хамбо-ламы Дамба-Доржо Заяева, интронизированного в 1764 году. Дескать, в благодарность за официальное признание буддизма в Российской империи, Заяев объявил Екатерину II воплощением Белой Тары.

- На самом деле, этот вопрос очень спорный, - утверждает буддолог Николай Цыремпилов, хранитель восточных рукописей ИМБиТ СО РАН. - Честно говоря, мне не попадалось ни одного упоминания об этом обряде ни в одном источнике тех лет, включая биографию самого Дамба-Доржо Заяева. Упоминание об этом есть разве что в старинных фольклорных песнях. Что касается постоянно называвшейся процедуры «простирания», то в последний раз это делалось при коронации Николая II. Но там подобную процедуру исполняли все присутствовавшие, не только буддисты.

Ведущий российский буддолог Андрей Терентьев, ученик геше Жимба Жамцо Цыденова, назвал подобную раздачу титулов профанацией. Также господин Терентьев, как передавало ИА «Век», обрушился с критикой на Дамбу Аюшеева, заявив, что тот, будучи ламой-мирянином, ходит в красных монашеских одеждах.

Впрочем, если не углубляться в теологическо-исторические споры, стоит задуматься о двух моментах. Во-первых, в XVIII веке государь официально именовался «Божиею милостью Мы, Император и Самодержец Всероссийский» и признавался помазанником божьим православной церковью. Соответственно, когда его (точнее, ее) объявили еще и воплощением Белой Тары, это было вполне логично. О божественной сущности президента России в Конституции ничего не сказано. Во-вторых, настоятель Петербургского дацана Буда Бадмаев в интервью «Закс.ру» отметил, что, оказывается, Белой Тарой признавали и Бориса Ельцина, и Владимира Путина. Интересно, что происходило с ними после ухода с поста президента РФ, потеряли ли они автоматически свою божественную сущность? Ну, и напоследок, как отнесся к такой инициативе Далай-лама?

«Мы самодостаточны»

За этой фразой Пандито Хамбо-ламы стоит довольно многое. С 1995 года, когда Дамба Аюшеев был избран на этот пост, между ним и Далай-ламой XIV Тензином Гьятсо практически нет отношения. Хамбо-лама неоднократно делал заявления о том, что Буддийская традиционная Сангха России, которую он возглавляет, держит курс на бурятский буддизм. По большому счету, это означает автокефальность, независимость от Далай-ламы даже как от номинального духовного лидера буддистов школы Гелугпа.

В то же время, в этом году Дамба Аюшеев встретился с Его Святейшеством Кармапой Тринлеем Тхайе Дордже, лидером буддистов школы Карма Кагью, посетившим Бурятию. Однако этого Кармапу признает таковым довольно немногочисленная группа последователей школы Кагью, в основном, это сторонники ламы Оле Нидала, живущие в Европе.

Тензин Гьятсо и лидеры других крупных школ тибетского буддизма - Сакья и Ньингма - признают XVII Кармапой Ургьена Тринле Дордже, ныне проживающего неподалеку от Дхарамсалы – резиденции Далай-ламы.

Причем сам Далай-лама намекал, что, вполне возможно, именно Кармапа станет регентом тибетского правительства в изгнании, после того, как окончится жизненный путь Тензина Гьятсо.

Таким образом, Аюшеев совершил довольно нелояльный поступок по отношению к Далай-ламе, приняв «оппозиционного» Кармапу.

Поневоле встает вопрос, нужен ли Дамбе Аюшееву приезд Тензина Гьятсо в Бурятию? Стоит отметить, что основную работу по приглашению тибетского лидера в изгнании ведут общины «Ламрим» и «Зеленая Тара», которые находятся в оппозиции БТСР. Кенсур (экс-Пандито Хамбо-лама) Чой-Доржи Будаев, некогда «свергнутый» Аюшеевым, заявлял, что не понимает позиции БТСР по отношению к визиту Далай-ламы.

В 2005 году Улан-Удэ посетил Его Святейшество Богдо-гэгээн, как принято считать, третий иерарх школы Гелугпа после Панчен и Далай-лам.

БТСР во главе с Аюшеевым сделала вид, что не заметили приезда высокого гостя, принимали Богдо-гэгээна все те же «Ламрим» и «Зеленая Тара».

Это отношение было весьма показательно. Именно тогда укрепилось мнение, что единственным препятствием к визиту Далай-ламы в Бурятию является позиция Дамбы Аюшеева.

В то же время, взращивая «бурятский буддизм», Хамбо-лама, делает, возможно, шаг к предотвращению будущего конфликта. Ведь, как известно, Панчен-лама, долженствующий быть учителем следующего Далай-ламы, похищен китайцами и местонахождение его неизвестно. Вместо него Китай лоббирует своего Панчен-ламу, и вполне возможно, после ухода Тензина Гьятсо, следующее его перерождение будет «найдено в Китае», и Далай-лама XV будет подконтролен китайским властям. Однако пока форма «бурятского буддизма» далека от идеала. Пока же она, по большому счету, является инструментом для разрешения неких бытовых проблем, проведения разного рода, казалось бы, религиозных, а на поверку, фактически светских праздников. Также практически отсутствует институт монашества, почти все ламы БТСР – миряне, не принимавшие обетов.

Возвращаясь к визиту президента Медведева, стоит вспомнить, что глава государства напомнил, что в России зарегистрированы 203 буддийские организации. Если читать между строк – БТСР лишь «первая среди равных», пожалуй, самая влиятельная и многочисленная сангха, но отнюдь не представляет собой организацию, представляющую всех буддистов РФ. А Аюшеев - отнюдь не глава буддистов России.

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»
Просмотров: 6188  |  Тэги: Далай-лама и Россия

Комментарии:

Сакаи Сабуро (Посетители) | 4 сентября 2009 12:42  
Некрасиво все это... По поводу Аюшеева почитайте тут. Правительство наложило большую лапу на религиозную сторону жизни своих граждан, а в условиях внешнеполитического противостояния крупнейших держав мира еще и пытается угодить и "нашим и вашим". Чтож, похвально, но во-первых: тот ли сейчас момент, чтобы отворачиваться от Его Святейшества, а во-вторых: Традиционная Сангха России - это что, три дацана – Агинский, Иволгинский и дацан в Верхней Березовке??? А единства как не было, так и нет.
А по сему, гол вам, дорогие светские лидеры!
Fritz (Гости) | 4 сентября 2009 15:55  
Аюшеев - просто враг Дхармы. Вражеский завхоз.
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 4 сентября 2009 16:20  
Interesnaya stat,ya!
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 4 сентября 2009 17:14  
Dobryj den, chitatel,! Sglubokim uvajeniem! nu zachem tak k Sankhe otnosit,sya! oni uchat xuvarakov-znachit priem-t, Buddizma i ego znanie peredaytsya! nu gde eshe izuchayut Buddizm? gde eshe mojno poluchit, filosovskoe obrazovanie ot Monahov obuchannyh15 let v Monastyre Goman?gde eshe dostupno na Russkom ob,yasnyat glubinnuyu filosofiyu?! pervaya 5-ti letka urovin obraz-ya odinakovy!!! v Indii vam nikto na Russkom ne ob,yasnit. Mojet v drugix regionax izuchayut Buddizm? prepodayut vse ee fil-e tonkosti?
Дорже Дугаров (Гости) | 5 сентября 2009 10:36  
Проблема заключается в том, что своими неадекватными поступками (своей политикой) Аюшеев наносит величайший ущерб Дхарме в Бурятии и в России в целом.
Монах Самло Канзен, вы не знаете ситуацию, а я знаю их кухню из нутри и мне не нравится что творят псевдо-монахи. Там нет живого Учения, нет учителей. А Аюшеев вообще не монах, но носит рясу.
Ему надо бы в колхозе работать, кем он там был... вроде автослесарем (или физруком в сельской школе) или идти разводить овец. Он ведь только про это говорит - заставляет монахов заниматься овцеводством, но не Дхармой. Монах должен заниматься практикой Дхармы, а овцеводство это дело овцеводство, чабанов.
То что он делает - не деятекльность Хамбо Ламы. Лучше бы он занимался своими прямыми обязанностями.
Факт того. что он идет против Далай Ламы, только ещё больше усилит антогонизм бурятского населения от него. Итак его не любят (люди ведь не бараны).
СК (Гости) | 5 сентября 2009 22:00  
Полезная и важная статья. Ее стоило бы прочитать всем, кто слабо представляет ситуацию с буддизмом в РФ.
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 6 сентября 2009 10:00  
Moladets! vot tak my praktikuem Dxarmu?! Rozovye ochki snimite!
Бурят из Бурятии (Гости) | 7 сентября 2009 05:42  
Монах из Самло канзена, пиши проще, а то непонятно за что ты и о каких очках тут говоришь?
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 7 сентября 2009 07:09  
Slushai Dorje Dugarov! ty za svoi slova otvechaesh?! vyslushav lish odnu storonu-nidelai vyvody!!! mudrye tak zaveshali!!! tuuh (istori) tuhai zaaxansh,e sonorxyt kto, chto, chem zanimaetsya, kakoi rezul,tat. Anu nawet rozovyx ochkax,-ya vam zaviduyu, mir tak prekrasen vnix! sprosi u svoix znakomyx Lam.
СК (Гости) | 7 сентября 2009 08:30  
Монах Самло Канзен, Вы не опровергли то что написал автор статьи и Дорже Дугаров. Их аргументы остаются в силе.
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 9 сентября 2009 07:47  
Ne rasskazyvai o vinovnosti kogo-libo drugogo, dazhe esli teabyt sprosyat ob etom vtainom meste. Vsegda pomni, chto raznyx prostupkov imeetsya gorazdo bol,she u TEBYA, chem u drugogo cheloveka. ,,zertsalo mudrosti,,. skakoi motivatsyej napisanna eto stat,ya? est,li vne zaslugi? to chto drugie dumayut, eto eshe nichego?-avot chtomy dumaem, etn koshmar! proshu proshenie, esli ya kogota obidel.
Geluk (Гости) | 10 сентября 2009 09:46  
Монах Самло Канзен, а Вы правда Монах?! И вообще эта фраза про розовые очки очень мне знакома, до боли. Я тоже скажу про очки-снимите черные!!!! А Аюшеев-и правда недостойный человек. Нельзя защищать этого "товарища", даже если он твой земляк. Будьте объективны. Если бурятская община столь самодостаточна, зачем отправлять монахов учиться в Индию?Учите их в Бурятии. А то нехорошо получается: учтесь у тибетских учителей, а потом говорите что самодостаточны. Лукавство, однако.
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 10 сентября 2009 14:18  
Zdravstvuj Geluk. Buryatskie Lamy uchilis v Tibete sovremen spervogo XAMBO LAMY ZAYA XAMBO! Poluchali filosovskoe obrazovanie, usovershensvovali postupaya srazu na uroven, ,,PARCHIN,,!!! Priglashonnye Tibetskie uchitelya s ogromnoj missiejw prepodavat, filosofiyu-mnogie zabyli svoyu prednaznachenie!!! sprosite chem on zanimaetsya! stat,ya ,, My samodostatochny v plane uchitelei filosovov na teritorii POSSIISKOI FEDIRATSYI,,!!! Buryaty prepodayut filosofiyu v otlichie ot nekotoryx zabyvshyx svoyu missiyu, udarivshixsya v biznes, vgadanie, obryady...
Geluk (Гости) | 11 сентября 2009 10:01  
Санбайну уважаемый Монах Самло Канзен! Вы ПРИСТРАСТНЫ: Вы смотрите сквозь розовые очки на бурятских "лам"(которые , например, не соблюдают обетов безбрачия и не все могут преподавать философию ) и сквозь "черные"-на тибетских. Все люди-разные. Нельзя под одну гребенку всех бурятов-"святые и прекрасные"(потому что свои), и под другую всех тибетцев-занимаются не теми делами(потому что чужие). Будьте ОБЪЕКТИВНЫМ, и тогда к Вам тоже будут объективны другие. Тем более что монах-значит изучаете философию, значит знаете, что нельзя обощать. На этом я хочу пожелать Вам успехов на пути изучения буддийской философии, БУДДИЙСКОЙ ПРАКТИКИ а также крепкого здоровья. Пусть Ваш ум пребывает в спокойствии и умиротворении! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.!
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 11 сентября 2009 17:10  
Mendy. glupyj spor, nekotorye takie, drugie takie.... vy konkretno adres govorite! kto?! kto! znaite! est, sredi Buryatov MONAXI!!! Pojelaite chtob ix bylo mnogo. gde eshe uchat obuchayut Filosofiyu na teritorii RUS.FED? ? ? mojet v Moskve est, skola?. A za pojel. spasibo.
Борис Локшин (Гости) | 12 сентября 2009 13:35  
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Положение буддизма в России оставляет желать лучшего на сегодняшний день. Правоприемником ЦДУБа выдает себя трад сангха России, на деле не являющаяся по многим причинам. Я не верю, что Аюшеев движим заботой о буддистах всей России, с его деятельностью начался развал и раскол в рядах буддистов, этакий Лангдарма российского пространства. Зная его с 1992 года, когда он был на своем месте- настоятелем дацана, нельзя ожидать иного поворота событий. Уже тогда он высказывал идею о недопустимости распространения Дхармы среди мирян, на фоне которых мы станем дураками, нужно держать их в страхе перед смертью и выполнять все их отправления. Будучи заурядным мирянином дорвавшимся до власти, ничего кроме спекуляции на «бурятском буддизме» не может явить, ибо все клеши проистекающие из невежества приобрели невероятные формы, не удивлюсь если "дорожа генофондом" начнет вводить многоженство среди лам.
Приняв Дхарму и обеты сокровенной мантры лет 30 назад в бытность настоящих Пандитов Хамбо-лам, я с огорчением воспринимаю все происходящее в наши дни. В проповеди Бакулы - ринпоче, есть упоминание, что нет тибетского или монгольского буддизма, но есть Учение Будды. Пора повернуться лицом к Учению, не погрязая в мирскую возню ламам - тем, кому народ по инерции продолжает относиться с почтением и доверием, как светочам во тьме. Старшее поколение Бурятии помнит почтенных лам переживших ужасы колымских лагерей и штрафбаты, пронесших обеты самаий через всю жизнь. В разговоре с ними слышны нотки беспокойства о будущем буддизма в Бурятии, о падении нравов среди лам и мирян, об призрачной надежде увидеть вновь, получить последние в этой жизни наставления Его Святейшества. С их уходом может угаснуть вся славная система сохранившая буддийские традиции. В Туве и Калмыкии на пост Хамбо-лам имеют право избираться только монахи-гелонги, только они способны посвящать в монахи, какие обеты принимают в Бурятии и от кого? Нельзя бесконечно рассчитывать на накопленные предшественниками дивиденды и злоупотреблять уважительным отношением к красно-желтым одеяниям, нужно самим соответствовать званию ламы. По признанию бурятского парня -студента престижного вуза, с которым познакомился в дацане на Черной речке, он мечтал стать ламой, но пример его двоюродного брата "работающего ламой" заставил оставить мечту. Прокормить себя смогу и другим способом, добавил он грустно.
Время Аюшеева пройдет, ибо все непостоянно- будет ли молодежь также уважать пост хамбо и монашеские одежды, будет ли уважение к Учению? Остаётся горькое сомнение в этом. От нас всех зависит каковым будет буддизм в России!
Не стыдно ли будет за свою позицию "молчаливого несогласия" с тем что творится, всем кому не безразлично будущее народа, всем кто стремиться к всеведению ради помощи всем живым существам?
Виктор (Гости) | 23 сентября 2009 20:02  
тут все забыли видимо где мы находимся), в сансаре же, карма у вас значит такая огорчаться и быть огорченными другими, не так ли? А вы все развивайтесь, растите духовно, невзирая на препятствия которые вам кажутся, будь то приезд или не приезд Далай ламы или дела Хамба Дамба Аюшеева. Вряд ли он на таком посту случайно оказался, вопрос а кто из вас "потянет" такой пост??? Может Локшин Борис Вы? или Монах Самло Канзен или Geluk или Дорже Дугаров??? не надо, пожалуйста, тут ля-ля и критиковать людей и главное "капать на мозги" других, (боюсь что и не только тут, а при удобном случае) А что касается статьи то так себе, очень поверхностная.
Бурят из Бурятии (Гости) | 25 сентября 2009 06:03  
Нууууу Виктор, начал вроде как настоящий буддист, а закончил также как и эти "скандалисты".хехехе. Горааазды вы батенька только философствовать, а на практике, ещё похлеще этих "крикунов", наверное ещё и близких своих достаете своей философией о сансаре. хехехе. Что нибудь сами напакастничаете и с умным видом всё на сансару скинете, мол, а что вы хотели, это же сансара. хехехе. Поверхностный вы человек Виктор, а эти ребята, что выразили свое мнение, вполне способны заменить этого "Хамбу", большой разницы не вижу.хехехе.
Доржи (Гости) | 27 декабря 2009 02:14  
НЕЛЬЗЯ ТАК, ПЛОХО ГОВОРИТЬ О МОНАХАХ. ЕСЛИ ИСТИННО ПРАКТИКУЕТЕ БУДДИЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ И ПРАКТИКУ. ЕСЛИ ПЛОХО ГОВОРИТЕ,ЗНАЧИТ НЕ ДОСТАТОЧНО УГЛУБЛЕННАЯ ВАША ПРАКТИКА. ВСПОМНИТЕ, СЛОВА ЧЖЕ-ЦОНКАПЫ: "УВАЖАТЬ,ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЮТ МАЛЕЙШИЕ ПРИЗНАКИ САНГХИ".ИМЕЮТ МОНАХИ ОБЕТЫ ГЕНИНА ИЛИ ГЕЛОНГА. КСТАТИ,СРЕДИ БУРЯТСКИХ МОНАХОВ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ УЖЕ ДОСТАТОЧНО МОНАХОВ С ОБЕТАМИ ГЕЦУЛА И ГЕЛОНГА. И МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА,ОБСУЖДАТЬ ТАК РЕЗКОМ ФОРМЕ О БУДДИЙСКИХ ЛАМАХ. ЕСЛИ,ОНИ НЕ СОБЛЮДАЮТ ОБЕТЫ,ЭТО ИХ ДЕЛО И ЭТО ИХ КАРМА,СУГУБО ЛИЧНОЕ. НАША ДЕЛО,ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ СОБСТВЕЕННУЮ ПРАКТИКУ,
Бурят (Гости) | 6 января 2010 06:57  
Это не их дело, когда они не соблюдают обеты. Они общественные люди и представляют Бурятию во всем мире. Все должны молчать в тряпку что-ли.
Мы будем продолжать свою практику а Дамба будет продолжать разрушать веру в людях в Далай-ламу, навязывая самодостаточный бурятский буддизм, что ли. То что не самодостаточен, это же ясно. Бурятские хувараки учились и продолжают учиться у тибетцев. Дамба Аюшеев создает очень плохую карму для всей Бурятии, не уважая настоящих Учителей. Строительство дацанов и ступ это внешнее проявление Дхармы. Бамбуковый ствол снаружи может выглядеть очень красиво, но внутри может быть гнилым.
Когда защищают Дамбу Аюшеева похоже что защищают его те кто живет в Иволгинском дацане с промытыми националистическими мозгами. Было бы странно если бы например в каком-то офисе подчиненный во всеуслышание стал говорить об ошибках грозного начальника, его же уволят. Конечно он будет защищать того кто его кормит, а все остальное побоку, даже Далай-лама, где он, когда рядом Хамба Дамба Аюшеев, уже почти что Далай лама бурятского розлива. И не надо дергать цитаты из коренных текстов, подстраивая их под эту ситуацию. Если кто-то вредит Дхарме, то для него не подходят эти слова.
Бурят (Гости) | 7 января 2010 07:46  
Всем кто учится в Иволгинском дацане, не дайте промыть мозги себе. Главный багша это Далай-лама, как бы вам не промывали мозги. Предки наши учились в Тибете, не забывайте это. И в Монголии у Богдо гэгэна. Общался с хувараками и знаю что мозги у них промыты Дамбой. Это очень плохо. Сейчас вы не понимаете что делаете, но то что делает Дамба это портить отношения называется. Плюет на тех кто столько помогал. На тибетцев плюет. У вас мозги если есть то поймете.
palomnik (Гости) | 12 января 2010 18:53  
zdravstvuite kritiki. ya ponimayu chto Damba Ayusheev nedostoin byt' glavoi Sangxi Buryatii eto ochen' ploxo dlya nas. ES Dalai Lama znaet o nashix problemax kak nikto. poetomu on skazal shtoby miryane odevshie lamskuy odejdu snimite ee! osobenno Ayusheev! nado ne v internete obsujdat' etu problemu a sredi Vas Lam, bud'te dobry, snimite odejdu Lamy ne pozor'te ushenie.
базар (Гости) | 31 января 2010 12:41  
[Уважаемые миряне от нас самих зависит каким путем будет развиваться буддизм.Здесь не может быть разделения на тибетский и бурятский буддизм.Как вы все знаете наши имена взяты из текста тибетского .Пусть уважаемый Хамбо не приглашает Далай ламу но мы то в душе верим что время расставит все по своим местам.Не надо спорить и хаять друг друга и вести какие-то националистические идеи.Давайте жить дружно и уважать друг друга какой бы национальности не были.Наши предки нам завещали и они защищали нашу Великую Родину.Они не делили на русских и бурята или еще на кого-то они вместе проливали кровь независимо от веры.
доржи (Гости) | 19 апреля 2010 20:51  
Кстати, этот "Бурят" который пишет,что мол не используй цытаты. НЕ ПРАВ! Я согласен, с Вами что мол ДамбаАюшеев плохой хамба. Это факт!!!! И это мы все видим! и не стоит, доказывать, что он плохой! Это доказано его действиями! Давно, пора, его у брать, но почему он до сих пор на посту? Вот это Вопрос?! Все его задают. Я имел,совсем другое! Я монахах, я говорил бурятский буддизм развивается, потому что много наших бурятских ребят учатьсяя в Индии, и между прочим, на отлично. И среди этих ребят много гелонгов, с обетом-безбрачия, что и похвально. А что критикуете, что мол не ссылайся на буддийские тексты. Ваше мнение,это лишь просто ,Ваше мнение. Это ничего не значит. А вот буддийский мир, монахи когда дискутируют на различные темы, вседа ссылаются на слова и изречения Великих Учителей и главных буддийских учебников. А что не верите, словам Чже-Цонкапы, это уже лишь Ваше мнение.
liza (Гости) | 1 мая 2010 16:20  
Это, конечно печально, Его Святейшество Далай Лама не сможет приехать в Россию! Именно Его Святейшества здесь так не хватает! Но, видимо не хватает заслуг, есть припятствия, Не будем падать духом, Пожелаем от всего сердца крепкого здоровья и долгих лет жизни нашему Дорогому Учителю!

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Сентябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru