Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Жители Малодербетовского района связывают развитие буддизма с Шаджин-ламой5 марта 2010 | Версия для печати
В адрес главного храма (хурула) Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» и Верховного ламы (Шаджин-ламы) Тэло Тулку Ринпоче до сих пор поступают благодарственные письма от районов республики за организацию тура десяти буддийских мандал (сентябрь-ноябрь 2009 года), проведенного монахами монастыря Дрепунг Гоманг.
В Малодербетовском районе, наиболее удаленном от Элисты - центра буддийских событий, песочная модель вселенной была возведена впервые. Лидер Общественной организации «Малые Дербеты» Лиджи Амиков специально приехал в главный хурул, чтобы вручить Шаджин-ламе благодарность от всех верующих района за возможность соприкоснуться с уникальным явлением буддийского искусства и получить новые знания о возрождающемся учении Будды. «Выражаем сердечную благодарность за организацию построения в селе Малые Дербеты мандалы Будды Долголетия Амитаюса, а также за организацию поездок и встреч с нашим Досточтимым Учителем Далай-ламой XIV. Верующие нашего района высоко ценят проделанную Вами работу и подтверждают свою признательность за учение, которое Вы нам даруете», - говорится в письме. В 1934 году в Малодербетовском районе был разрушен последний хурул (поселок Ханата): на внешнем уровне буддизм был практически полностью уничтожен, однако веру люди сумели сохранить. «Моя мама была глубоко верующим человеком, рискуя жизнью, она пронесла древние буддийские реликвии через годы сибирской ссылки, - рассказывает Лиджи Амиков. - Сейчас они хранятся у меня дома: старинные намоленные четки стерлись и стали как бисер. «Мерде бурхн», оберег с прахом великого ламы (такие раньше обычно при себе имели воины), также напоминает мне о силе преданности буддийскому учению моей матери. Эта реликвия обладает огромной защитной силой: слышал, что в безбожное время люди проверяли «мерде бурхн» на святость - вешали на рог козе, стреляли из ружья и с расстояния двух метров не могли попасть - такой силой обладал буддийский оберег». За последние 75 лет первый молебен в Малодербетовском районе состоялся в 2002 году - тогда в зале собралось всего 20-30 человек. Интерес к буддизму оживал медленно, но верно: в 2007 году из района отправилось несколько человек в Индию, на Пуджу долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы, а в прошлом году около десяти буддистов - на первые в истории учения Далай-ламы для россиян. Наряду с этими событиями ритуал построения мандалы Будды Амитаюса стал по-настоящему бесценным временем, зарядом энергии, подарившим людям надежду и силу. «Целую неделю во время люди думали не только о работе, семье, хозяйстве, деньгах, но уделяли внимание своему уму, своему внутреннему миру. Если бы не содействие Анджи-гелюнга, настоятеля главного калмыцкого хурула, мы бы не вошли в программу тура, ему - особые слова благодарности», - сказал Лиджи Амиков. Изначально Малые Дербеты не входили в список населенных пунктов, где монахи Дрепунг Гоманг должны были строить мандалы, но благодаря усилиям общественной организации, которую возглавляет Лиджи Амиков, поддержке настоятеля «Золотой обители Будды Шакьямуни» Андже-гелюнгу и Тэло Тулку Ринпоче приезжим ламам продлили визу и включили в программу Малые Дербеты, а вместе с ним Волгоград и калмыцкие поселки Цаган аман и Ики-Бурул. В Малодербетовском районе стоит два буддийских субургана. Один из них в самом районном центре, строительство которого от начала до конца курировал досточтимый лама Калмыкии, доктор буддийской философии Геше-лхарамба Тензин Дугда, открылся в 2002 году. Осенью прошлого года к малодербетовцам обратились соседствующие волгоградские буддисты - они попросили помочь в построении Ступы Просветления в Светлоярском районе города, где находилось поместье калмыцкого князя Давида Тундутова. Субурган, инициатива восстановления которого принадлежала главе республиканского фонда культуры «Наследие» им. Н. Очирова Нине Улановой, был достроен при поддержке общественной организации «Малые Дербеты». По сообщению Лиджи Амикова, осталось, с приходом тепла, облагородить прилегающую территорию. На открытие ступы волгоградцы собираются пригласить Тэло Тулку Ринпоче. На краю села малодербетовцы строят хурул, который, по мнению Амикова, на сегодняшний момент является основным и не терпящим отлагательств религиозным проектом в районе. «В своей работе мы целиком поддерживаем Шаджин-ламу Калмыкии, полностью доверяем ему, - сказал он. - Он - гарант успешного духовного развития Калмыкии». «Хотим пожелать Вам доброго здоровья, белой дороги в Вашей просветительской и духовной деятельности во благо Калмыкии и всех жителей республики. Во имя избавления и прекращения страданий всех живых существ», - говорится в вышеупомянутом благодарственном письме. Буддизм в Калмыкии Смотрите также: К 400-летнему юбилею монахи Дрепунг Гоманга подарят Калмыкии благословение шести мандал Настоятель крупнейшего тибетского монастыря Дрепунг Гоманг прибыл в Россию Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии в монастыре Дрепунг Гоманг В Дрепунг Гоманге была поговорка: “Без знания монгольского языка невозможно диспутировать” Просмотров: 3231
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |